Интервью с DONI: «После ухода с Black Star мне вернули абсолютно всё – имя, песни, клипы»

09.07.2020, 21:05

Артист, недавно покинувший ряды крупного лейбла, дал интервью TNTMUSIC.RU. Мы поговорили с DONI об окончании работы на Black Star, планах на самостоятельную карьеру, самом желанном фите, а также о трагедиях, которые ему недавно пришлось пережить.

DONI​Фото: Instagram

DONI, начну с главного вопроса – почему ты решил уйти из Black Star?

В начале 2020 года у меня закончился контракт с лейблом. Мы хотели объявить об этом ближе к марту, чтобы не наводить лишней суеты в период новогодних праздников. А вместе с мартом наступил карантин, и мы снова не захотели грузить людей лишней информацией и отложить эту новость. Мы разошлись очень по-доброму, по-милому. Никаких претензий ни у кого не было.

Это была полностью твоя инициатива?

Да, инициатива исходила от меня. Мне уже 34 года, у меня помимо музыки появились другие бизнес-проекты. Поэтому я не всегда мог уделять должное количество внимания работе на лейбле и соответствовать требованиям Black Star. Потому что когда ты на Black Star, у тебя есть чёткий контракт, и ты должен его соблюдать. Если ты его не соблюдаешь, то, естественно, как и на любой работе, тебе может прилететь. Поэтому, дабы уберечь себя от скандалов, я в конце прошлого года попросил отпустить меня в сольное плавание. На что боссы мне ответили: «DONI, если ты так себя видишь – пожалуйста, мы не против. Мы с тобой в любом случае остаёмся друзьями».


То есть прощание прошло в максимально доброжелательном ключе?

Конечно. До того, как попасть на лейбл, я же с Тимати долгое время, года три, работал как бэк-МС. Поэтому у меня с Black Star всегда были особые отношения. Естественно, эти люди сделали для меня очень много. И, конечно, я в первую очередь поблагодарил их за все эти труды, объяснил, что без них бы я, наверное, до сих пор работал бы на стройке. Всё прошло на абсолютно нормальной доброй волне, от меня никто ничего не требовал. Они сказали: «DONI, ты наш друг, ты получил от нас максимум, мы неплохо заработали на тебе, мы отлично поработали».

А как решился вопрос с коммерческими условиями?

Мне вернули абсолютно всё – псевдоним, соцсети, клипы, песни. Я могу всё так же кататься с концертами, исполнять мои треки. Абсолютно всё, что я наработал за эти годы, мне оставили. И мы остались в очень хороших отношениях.

К примеру, я начал свой бизнес-проект уже после окончания контракта, но и Тимати, и Пашу с Вальтером меня в нём поддержали. И я знаю, что и дальше, когда у меня выйдет релиз, я знаю, что смогу обратиться за поддержкой к моим друзьям, коллегам. Также и я всегда поддержу их, мои двери всегда открыты для них.

Мне прямо греет душу тот факт, что я смог уйти с Black Star достойно, без ссор и скандалов.

Сами знаете, я артист спокойный, со мной, слава богу, никогда не происходило каких-то грязных историй. Ну, и просто нужно было сесть, поговорить, поблагодарить людей за то, что они сделали для меня за эти годы. Там абсолютно все, – начиная от Тимати и заканчивая простыми менеджерами, – ровные ребята, с которыми всегда можно договориться и найти общий язык.

Фото: Instagram


Выходит, ошибкой артистов, которые со скандалом уходили с лейбла, было то, что они не попробовали решить всё мирно?

Такие вещи решаются очень индивидуально. Никто не знает, что происходит на встречах между артистом и шефами, кроме самих участников. Поэтому я просто не знаю, как повели себя другие артисты и что привело их к таким скандалам, судам. Эта информация полностью скрыта от всех. Ну, насколько я знаю, Егор Крид хорошо ушёл, без скандала.

Вот с Леваном вышло не очень, да. Не знаю, конечно, почему так получилось – Лёва очень хороший, талантливый чувак. Наверное, здесь сыграли роль амбиции и горячий кавказский характер. Но я, если честно, даже не интересовался, какой там был разговор и почему всё так случилось. На самом деле, мне очень жаль, что так получилось. После стольких лет работы остаться без имени, без песен – я думаю, что это для артиста очень больно.

Теперь, когда ты не связан с лейблом, на какую из сфер планируешь сделать упор – музыка или бизнес?

Музыка для меня – главное в моей жизни. Я музыкой живу каждый день. Что касается бизнеса… Ну, почти любой артист, как только становится мало-мальски известным, открывает свой бизнес. Так что параллельно буду двигаться и по этим направлениям. У меня есть бизнес в виде барбершопа, а недавно открыл в центре Москвы точку с узбекским фаст-фудом. Так что приглашаю всех!
 
Не страшно выходить в полностью самостоятельное плаванье после стольких лет работы в команде?
 
Конечно, такой страх есть. Я до сих пор каждый день просыпаюсь и задаю себе вопрос: «А вдруг не получится?» Но я всё равно встаю и делаю. И получается! Естественно, когда ты на лейбле, у тебя грандиозная поддержка – финансовая и не только. Ты ни о чём не задумываешься, просто делаешь музыку, за тебя работают сценаристы, менеджеры, пиарщики. Ты просто выпускаешь песни и появляешься на мероприятиях. А тут уже, конечно, самому нужно двигаться. На самом деле, за пять лет я набрался серьёзного опыта – как в музыке, так и в бизнесе. Поэтому, думаю, справлюсь. У меня просто нет других вариантов.


Что стало самым важным из того, что ты получил от лейбла за эти пять лет?
 
Мне очень во многом помогал Тимати. В написании песен, в коммерческих вопросах. Например, в самом начале я придумал идею трека «Борода». Пришёл к Тимати говорю: «Давай сделаем вместе такой трек». Я только вышел из работы в клубе, сам не умел писать ни текста, ни музыку. Тимати думал пару месяцев.

Помню, я тогда сидел дома, мне было так грустно – я всё ждал, когда же выпущу свой первый трек. В один день чуть ли не до слёз было. И в эту же ночь мне позвонил Тим и сказал: «DONI, срочно приезжай на студию, мы сделали кое-что, и ты должен в этом поучаствовать». Я приехал, там были L'One, CAPELLV и ещё несколько ребят. И звучал трек «Борода». И всё, я залетел туда со своим куплетом. Это для меня было просто нереально круто на тот момент. После студии Тим меня довёз до дома, с таким участием отнёсся… В общем, он сделал для меня очень много ещё до того, как я стал частью лейбла. Я до сих пор вспоминаю эти поступки – и у меня сердце сжимается от гордости и счастья.


Ну, а если брать коммерческие показатели – думаю, конечно, это был успех от хитов. Думаю, когда артист выпускает большие хиты, это становится самыми главными событиями в его музыкальной жизни. Мне лейбл никогда ничего не запрещал, я всегда был свободен в своём творчестве. Когда я открыл свои бизнесы, никто у меня ни копейки с них не потребовал, мотивируя это тем, что они меня подняли. Ну, и я со своей стороны никогда их не подводил, не обманывал.

Как я поняла, решение об уходе из Black Star было принято уже давно. А чем ты занимаешься сейчас?

Помимо того, что пишу новую музыку, я развиваю свой новый бизнес. И не только как его владелец. Во время карантина я сам работал у себя курьером, развозил заказы из ресторана. Сейчас в этом плане всё, наконец, нормализовалось и встало на свои места, и недавно я выпустил, наверное, самую важную работу в моей карьере – песню «Мотив». Это самый серьёзный и настоящий мой релиз за все годы.


DONI, знаем о случившихся у тебя трагедиях и очень сочувствуем. Чтобы не задеть слишком болезненных тем – расскажи, пожалуйста, сам то, что считаешь нужным, об этой работе.
 
Спасибо. Скажу как есть: в первых числах мая я потерял своего отца, своего наставника по жизни. Я старался держаться, говорил себе: «Меньше слёз». У меня дома остались мама, сестра, брат. Но я всё равно держался. Прошла буквально пара недель, я только начал собирать альбом. И мне звонят ночью и говорят, что я потерял свою вторую половину. Не хочу вдаваться в подробности…

В этот момент я просто как хрустальная ваза разбился. Первое, что я сделал – позвонил своему другу-звукорежиссёру. Он сказал, что мне нельзя находиться одному, и сказал, чтобы я приезжал к нему на студию. Насколько бы человек ни был занят, на трое суток он отодвинул все свои дела, и я приехал к нему.

Утром я позвонил своим друзьям из Киева, они очень крутые авторы. Говорю им: «Мне нужна песня». Я объяснил им всю ситуацию, и они прямо из моей души вытащили эту песню. Мне прислали часть Полины Тереховой и припев. В остальном я всё сделал сам, излил всё, что у меня было на душе. Мы буквально за ночь сделали эту песню. Когда отправил получившееся ребятам, они признались, что даже не ожидали таких личных слов в куплете. Ну, что сказать – в нём вся моя душа.

Я записывал этот трек в слезах. Стоял у микрофона и плакал, у меня, наверное, вся футболка была мокрая.

Но совсем скоро у меня выйдет ещё один трек, совсем другой, весёлый. Он был написан ещё до этих трагичных событий. Не хочу всё-таки грузить людей грустными песнями. Кто поймёт – тот поймёт. А песня «Мотив» – это же не просто какая-то исповедь от меня и грустная история. Это песня для всех, кто мечтает о чём-то. Для тех, кто падает, но поднимается. Кто идёт по своему пути, преодолевая барьеры. Это мотивация для всех людей, которые хотят кем-то стать.


Какой была реакция аудитории на этот релиз?

У меня было много хороших песен, но эта песня зашла прямо в сердца. Я пересмотрел комментарии в YouTube, Instagram – везде. Ни одного плохого слова. Да, эта песня не попала в топ-чарты, но, судя по отзывам, запала к людям в душу. Этого я и хотел.


В одном из источников наткнулась на информацию о том, что нашлись и те, кто даже в такой ситуации решил добавить грязи… (недоброжелатели стали распространять информацию о том, что в трагедиях была вина и самого DONI, – прим. ред. )
 
Да, нашлись и такие. Ну, знаете, во-первых, они аргументируют абсолютно не правдивой информацией. Всё, что произошло, было зафиксировано органами, следственным комитетом. Но людям же нужно было облить меня грязью, обвинить в чём-то. Люди даже в самых добрых вещах смогут увидеть что-то негативное.

В тот день, когда появились эти сплетни, мне позвонила мама моей девушки и сказала: «DONI, я сейчас подниму скандал, зачем они такое пишут?» Я постарался ей всё объяснить. Сказал: «Они этого и хотят. Вы сейчас что-то ответите, они начнут прикапываться к этим словам. Для этого ведь и существует жёлтая пресса, им это на руку». Я не обратил на это внимание. Кроме меня, всевышнего и тех, кто в моём окружении, правды никто не знает.


Но хватит о печальном – лучше расскажу о своём новом релизе «Bella». Это будет очень танцевальная и зажигательная песня. Следом мы планировали записать трек с НАZИМОЙ, у меня уже есть готовая песня. На время карантина дорогая НАZИМА в Казахстане, но по её возвращении, думаю, всё запишем и выпустим к началу осени.

Есть ли желание поэкспериментировать со стилями звучания, пользуясь появившейся свободой от рамок лейбла?

Я музыкант, а для музыканта самое главное, чтобы твои песни нравились аудитории. Знаете, я долгое время делал классический мужской рэп. А теперь звучу иначе. Года идут, я меняюсь. Возможно, пять лет назад я и не осознавал, что такое любовь и боль. Я развился и в личном плане, и в музыкальном.

А что касается лейбла – он никогда не ставил мне каких-то рамок. Я всегда приносил качественные, хорошие работы. Вносились какие-то поправки, но в целом меня ни в чём не ограничивали.

Думаю, сейчас я двигаюсь в правильном направлении. В будущем планирую делать разную музыку – радийную, попсовую, клубную, душевную лирику.

Фото: Instagram


 Уже есть какие-то цели или планы по коллаборациям?
 
Мне почему-то всегда хочется работать с новыми, малоизвестными артистами. Я замечаю очень много талантов в интернете – как в России, так и за её пределами. Их голоса – они другие, новые. Когда я их слышу, сразу представляю, что можно было бы с ними сделать.

Конечно, я хочу работать и с топовыми артистами. Например, у меня есть мечта записать что-нибудь с очаровательной Zivert. Мне очень нравится то, что она делает.

А так – хочу работать с молодыми, начинающими. Может быть, впоследствии начну и сам продюсировать молодых артистов, если пойму, что смогу. Вот как раз вчера мне девочка прислала кавер на сингл «Мотив», я его выложил у себя в Instagram. И я уже подумываю – может, что-то с ней записать совместное.
 
Что прямо сейчас в твоём плейлисте?

Очень много всего. Всегда очень люблю слушать Баху Jah Khalib'a, он для меня настоящий музыкант и мой хороший друг. Zivert слушаю, конечно. Raava Music очень нравятся – Andro, Jony. The Limba тоже крутой. Слушаю этих ребят и горжусь тем, что русский хип-хоп за какие-то пять-шесть лет перешёл на новый уровень.
 
Как думаешь, у российского хип-хопа есть свой особый стиль?
 
Ну, изначально рэп возник в Америке – естественно, его истоки там, на Западе. Мы же только в последние 20-25 лет подхватили это звучание. Но есть и уникальные артисты в русскоязычном хип-хопе. Miyagi & Andy Panda, Скриптонит… На мой взгляд, они уникальны. Что касается молодых артистов – да, они частенько копируют западных. Ну, с чего-то же нужно начинать. Пока ты себя найдёшь, могут пройти годы. Я, например, даже не думал, что когда-нибудь спою что-то в стиле трека «Осколки». Когда я работал в клубе, я просто орал и кричал, и даже не представлял, что буду исполнять мелодичную лирику. Мы растём, взрослеем, меняемся.

В тему:
Zivert и NILETTO: «Мы будто уже миллион лет друг друга знаем!»
В тему:
ANDRO: «Понятия не имею, сколько стримов набрал трек «Х.О». Мне неинтересно»
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!