Интервью с Cream Soda: «Транс – будущее андеграундной музыки»

13.08.2020, 12:15

По горячим следам после премьеры альбома TNTMUSIC.RU пообщался с электронным трио. Мы поговорили с Cream Soda о философии их пластинки «Интергалактик», внезапной реакции рэперов на него, мультижанровых релизах, иронии, грядущем лонгплее с Feduk’ом и экологии. Читайте наше интервью с Димой, Ильёй и Аней!

Cream Soda​Фото: Instagram

Ребята, после прослушивания пластинки «Интергалактик» остаётся чувство, будто ты прочитал фантастический роман. Каким был культурный бэкграунд альбома?

Дима: У этой работы есть две стороны – музыкальная часть и история. За часть с историей отвечал Вадим Селезнёв. Он вдохновлялся ретрофутуристической фантастикой, книгами братьев Стругацких. За музыкальную сторону отвечали мы, и в процессе работы над ней вдохновлялись звучанием таких групп, как Orbital, Gat Decor. Эти группы существовали ещё до того, как было введено понятие транса, на тот момент люди ещё не знали, как обозвать этот стиль. Сейчас его называют прототранс. Также нас вдохновляли эксперименты Burial в трансе.


Вы впервые так плотно погрузились в трансовое звучание?

Илья: Ага.

Поймали какие-то новые ощущения в процессе работы с новым жанром, ещё и таким «космическим»?

Илья: Ну, мы всегда пишем очень разную музыку от трека к треку. Поэтому не было такого, что я поймал какие-то кардинально другие ощущения.

Аня: Да, у меня так же.

Дима: В целом-то система создания музыки остаётся одной и той же. Просто попробовали себя в новом стиле. Единственное – я почувствовал, что все были какими-то более заведёнными, ведь когда работаешь над чем-то новым, это всегда нравится больше. Новый трек всегда нравится больше, чем старый. Так же и с работой в новом жанре – прикольно показывать людям что-то неожиданное. И интересно увидеть их реакцию на это.

Аня: Короче, просыпается особый энтузиазм.

Илья: Да, как будто в новую страну летишь.

Дима: А в целом систематика написания песен у нас всегда одна и та же.

Максимально красивый текст, максимально качающая музыка, и чтобы всё звучало гармонично.

Фото: Instagram


Не успели устать от трансового звучания за десять композиций?

Дима: Ну, полноценных песен там только пять, остальные – просто фоновый инструментал. На самом деле, я бы не делал акцент на трансовом звучании, мы же использовали не только его. Прикольно, что он там есть, но вообще «Интергалактик» – это смесь всего. Там есть, помимо транса, и эмбиент, и рейвовые элементы, и хаус, и даже progressive олдскульный. Не могу сказать, что мы устали от этого. Я вообще думаю, что транс – это будущее андеграундной музыки. И это будущее, наверное, уже настало – появляется всё больше людей, которые экспериментируют с трансовой музыкой. Например, те же самые Buttechno начали уже давно это делать. У них звук сейчас похож на прототранс в сочетании с ломаными битами. Так что эта тенденция уже есть, и в России, чтобы она не отставала, надо тоже её вводить как можно скорее. Ну, а мы взяли и сделали это.

Какой была первая реакция аудитории на эту пластинку?

Аня: Лично я ожидала неоднородной реакции. Меня удивило такое большое количество позитивных отзывов. Люди реально слушают, погружаются, впечатляются. Некоторые знакомые делились со мной впечатлением от альбома, и мне было очень приятно услышать от них, что после его прослушивания они задумались о смысле бытия и о возможностях сознания. Круто, что эта история реально смогла погрузить в себя людей. А музыка усилила этот эффект. И ещё знакомые отметили такой момент: когда доиграл последний трек из «Интергалактик» и следом включилась песня каких-то других российских исполнителей, они такие: «Ой, что это?» Они почувствовали контраст, другая музыка показалась им слишком простой.

Илья: Меня порадовало, что люди активно слушали и истории. Мы думали, что многие будут просто пролистывать истории и слушать только треки, но в итоге было очень много фидбэка от людей, прослушавших альбом целиком, погрузившихся в какое-то путешествие. Это, конечно, было очень приятно.

Дима: Для меня было удивительным то, что люди восприняли эту историю лично. Она ведь действительно очень интимная и личная, и круто, что люди это прочувствовали. Поступает очень много именно таких отзывов. Для людей это ново, необычно, и они хотят поделиться впечатлениями, переживаниями. Мы сумели затронуть часть души людей, и они захотели лично выразить свои эмоции.

Причём среди них – такой разброс: от режиссёров и монтажёров до дизайнеров. А что меня больше всего удивило – нам писали даже рэперы! Я не ожидал, что кто-то из рэп-игроков напишет нам: «Блин, это прикольно».

А кто именно из рэперов вам написал?

Дима: Feduk, White Pink, чуваки из «РНБ КЛУБ». Некоторые написали, что это какой-то новый уровень. Обычно после выхода наших альбомов аудитория делится на два фронта: одни хотят услышать от нас примерно то же, что мы уже выпускали ранее, а другие не против экспериментов. Иными словами, всегда находились довольные и недовольные. А в этот раз, кажется, вообще все остались довольны. Я просто ставлю себя на место людей и задаю себе вопрос: о чём мне захотелось бы самому написать отзыв? Думаю, о том, что меня действительно удивило, затронуло что-то внутри. Да, в принципе, я так и делаю обычно.

Аня: И нас действительно впечатлило, что люди пишут сами, по своей инициативе. Мы их даже не спрашивали, они сами хотят рассказать, каким они увидели наш альбом, пишут огромные тексты с впечатлениями. Потому что у меня было так же, как у Димы, – я ожидала разделения мнений.

Фото: Instagram


Чьим голосом были прочитаны эти истории?

Аня: Их для нас записал профессиональный актёр озвучки Василий Дохненко – голос Мэттью Макконахи в России. А впервые мы услышали эти истории в исполнении их автора, Вадима Селезнёва. А потом уже выбрали официальный голос для их прочтения.

В работе над этой пластинкой вы выступили ещё и в качестве саунддизайнеров. Это был ваш первый подобный опыт?

Дима: Ну, мы много чего делали и раньше. Для реклам, и всё такое. Но в таком масштабе – впервые.

Илья: Реклама – это ведь всегда какие-то рамки и ограничения...

Аня: Да, а в этом случае мы сами определяли, каким хотим сделать звучание.

Илья: Нам хотелось, чтобы всё звучало как саундтрек к фильму.

А вам бы хотелось написать саундтрек к фильму?

Дима: Да, очень. Но к какому-то достойному.


Если бы вы придумывали подобную историю для своего предыдущего альбома «Комета», о чём бы она была?

Илья: Ну, лично у меня треки из «Кометы» не складываются в какую-то одну цельную историю. Но в целом, наверное, мне видится там тоже что-то футуристическое. Там много про киберпанк, много про смерть, так что картинка представляется похожей на ту, что лежит в основе альбома «Интергалактик». С другой стороны, там есть такие треки, как «Белая стрела» – абсолютно позитивные. Всё же, наверное, «Комета» – это что-то более земное.

Дима: Да, наверное, этот альбом всё же про жизнь на Земле, а не вне её.

Аня: И трек «Комета», в частности, – тоже о том, что происходит здесь, на Земле. Он больше про человеческий деструктив. «Солд аут» – вообще про гетто, про то, как ты выделяешься на фоне других...

Илья: Мне вообще кажется, что «Комета» – это предыстория к «Интергалактик».

Аня: О, и правда. Но мы, если что, прямо только что это придумали. Вообще не было такой концепции.

Дима: Скажем так, «Комета» – это спин-офф к «Интергалактик». Люди вконец разошлись, натворили дел, <довыпендривались> и поехали переселяться. Кстати, сама песня «Комета» несёт в себе посыл о том, что люди вредят своему дому, загрязняют планету и даже не замечают этого. И это всё может закончиться в любой момент. Причём чем скорее, тем лучше.


Ранее вы говорили, что и у альбома «Интергалактик» схожий посыл.

Дима: Да, мы как бы показали на примере, что может быть, если люди продолжат в том же духе.
Это гипотетический пример того, что может случиться, если человечество не одумается.

Аня: Мы описали крайнее состояние, до которого люди довели планету, когда уже поздно пытаться что-то исправить. В этом альбоме показаны пять разных состояний человека – момент, когда ему приходится покидать свой дом и искать себе новое пристанище, история о человеческих чувствах и привязанности друг к другу, о расставании и неразделённой любви, о единении друг с другом, о рефлексии, любви к себе и миру... Все эти темы объединены в истории «Интергалактик».

А в повседневной жизни вам близка тема сохранения планеты, экологии?

Дима: Да, очень близка. Я ненавижу мусор, ненавижу, когда люди выбрасывают на землю бычки и так далее. Не нужно выкидывать мусор там, где он не приберётся. Нужно держать планету в чистоте и в красоте.

Аня: Мы, например, недавно ходили в лес и по дороге наткнулись на несколько валяющихся там пластиковых бутылок. Мы их подобрали и унесли с собой.

Всё, что есть вокруг нас, нам дано бесплатно. А люди склонны очень халатно относиться к тому, что получено безвозмездно. Это касается не только природы, но и человеческих взаимоотношений – любви, например. Когда у чего-либо нет материальной цены, многие не понимают, что существует ещё и нематериальная ценность.

Возможно, «Интергалактик» поможет раскрыть в ком-то это понимание, побудить заботиться о планете.

Под треки из альбома «Интергалактик» воображение рисует какие-то фантастические вижуалы о покорении космоса, но трек «Сердце лёд» вы экранизировали в привычном ироничном ключе. Так будет и дальше или в думали над тем, чтобы попробовать снять видео в новом стиле?

Дима: Клип «Сердце лёд» получился таким, потому что он был давно запланирован. А у нас есть привычка доводить начатое до конца. Поэтому мы и начали его снимать. Но вообще, конечно, можно бы подумать и о какой-то целостной истории. А так – лично я не жалею о том, что клип «Сердце лёд» вышел ироничным. Потому что, думаю, ДНК Cream Soda – это ирония. И если бы люди не увидели от нас ироничного клипа – значит, с нами было бы что-то не так. Для меня это важно.

Аня: А для меня – нет. Я думаю, нужно разбавлять иронию чем-то серьёзным. У меня есть пожелание, чтобы для какого-то трека из «Интергалактик» был снят клип на серьёзную тему, без шуток. Может, даже мрачный. Или просто футуристичный. Пусть он будет максимально буквальным и будет дословно отражать суть песни, но я за красивую, гармоничную картинку, дополняющую музыкальный контент. Я бы очень хотела такой клип.

Пока что всё это только на стадии теории?

Аня: Да, мы пока не приступали к съёмкам чего-то нового, мы не торопимся с этим.


В прошлом месяце мы общались с Feduk'ом, он рассказал о вашем будущем совместном альбоме, который спродюсировали вы. Какого звучания ждать от этой пластинки?

Дима: Однозначно будут хиты. У нас была задача сделать хитовый альбом. Ещё одной задачей для Феди было покинуть зону комфорта. Я думаю, что в итоге он остался доволен.

Илья: Но, кстати, будут и эксперименты. Думаю, такого Feduk'а ещё никто не слышал.

Альбом выпущен, чем вы занимаетесь теперь?

Дима: Работаем над новым материалом. У нас будет фит с группой «Лауд» для их нового альбома. И фит с Федей – тоже для его альбома.

Альбом будет в сентябре, верно?

Дима: У нас есть правило – не называть конкретных сроков. Потому что если мы вдруг не выпустим релиз в назначенный срок, то всё, будем для слушателей плохими.

В тему:
Блиц-интервью с Cream Soda: «Нужно браться за музыкальное воспитание людей»
В тему:
Feduk: «У меня бесконечный бег от стиля к стилю, я не чувствую никакого предела»
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!