TNTMUSIC.RU публикует интервью с новыми звёздами русскоязычного хип-хопа. CAPTOWN – казахстанская группа, на днях представившая мощный мини-альбом, где фитами отметились Леван Горозия, Масло чёрного тмина и Lizer. Мы поговорили с парнями об этом релизе, отношении к новой школе, начале карьеры в России и многом другом.
В составе группы CAPTOWN:
Азат (Quantarskii bluez)
Баха (FortyGunz)
Мади (Zaton)
Парни, в сети о вас довольно мало информации. Расскажете об истории вашего проекта?
Quantarskii bluez: Группа собралась так. Я с детства играл на гитаре. Баха (FortyGunz) писал стихи. Однажды Баха познакомился с Мади (Zaton'ом), который на тот момент читал рэп в компьютерном клубе. Парни познакомились, поняли, что они родные души. После этого Баха познакомил меня с Zaton'ом и мы написали трек под какой-то непонятный бит прямо сидя в машине. Это было четыре года назад.
FortyGunz: Все последующие годы мы работали локально, в Казахстане. Но потом поняли, что нашей музыке не хватает российских ушей. То, что мы делали на момент проживание в Казахстане, звучало неплохо, но мы никак не могли зайти с этим в России. И мы приехали в Москву – за новым звуком, новой подачей.
Кстати, о новом звуке. Ваш дебютный ЕР «January» – это совершенно другая музыка, танцевальный поп. А теперь у вас – хип-хоп, да ещё и довольно сложный, экспериментальный. Чем обусловлен такой резкий переход?
Zaton: «January» – это как раз те треки, которые мы записали в Казахстане. Но приехав в Москву в декабре прошлого года, мы поняли, что нам нужно избавиться от старого материала. То есть московского вайба в этом ЕР ещё не было.
Предупреждаем: в треках звучит ненормативная лексика. Не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Неужели географические перемещения так повлияли на ваш стиль?
Zaton: Да, так и было. Помимо этого, приехав в Москву, мы познакомились здесь с музыкантами и поняли, что российские уши действительно не воспринимают то, что мы делаем. Мы с этими музыкантами сели, послушали треки других исполнителей. И поняли, что нам нужно изменить и стиль музыки, и подачу текстов. Мы всё делали сами, ни у кого не покупали биты или тексты. Музыку у нас пишет Quantarskii bluez, всё авторское, своё. Ну и вообще, Москва располагает к переменам.
Quantarskii bluez: Главной идеей нашего нового ЕР было желание показать всем, что мы работаем в одинаковой степени как со старой, так и с новой школой. Кроме того, мы стараемся ещё и усложнить новую школу. Это очень хорошо слышно по треку с Маслом чёрного тмина. Мы сделали концептуальный проект, чтобы и чувствовался артхаус, и была понятна читка. И, конечно, мы меняли звучание в первую очередь потому, что хотелось нам.
Мы хотели показать аудитории, что можно сделать по-новошкольному, но со смыслом.
У вас на ЕР «Иллюзия нормальности» очень крутой и необычный фит-лист – Леван Горозия, масло чёрного тмина, Lizer. Учитывая, что ранее вы выпускали совсем другую музыку, как вам удалось заполучить таких «непопсовых» артистов к себе в мини-альбом?
FortyGunz: Мы просто скинули им демки и наш предпоследний релиз «Кент». В него также был заложен определённый смысл, и, собственно, на него все и повелись. Ну, масло чёрного тмина нас слушает уже относительно давно, у нас есть общие знакомые. Ему очень нравится наш трек «Кредит». И мы просто попросили его залететь к нам на альбом. У него не было времени, но когда мы кинули ему наши демки, он сказал: «Круто, давайте попробую». И вот как раз первый парт – это его демка, с его музыкой. Потом мы сделали переход, чтобы, так сказать, перетянуть на себя одеяло. Скинули результат ему, и он сказал, что это просто бомба и что он такого ещё не слышал. Короче, хорошо скооперировлаись.
Zaton: С Lizer'ом была другая история. Мы отправили всё его менеджеру, он тоже разбирается в музыке. Он отправил наши треки Арсену и сказал: «Это единственные ребята за последний год, которые предложили что-то годное». Нам сразу же написал Арсен и сказал, мол, давайте делать. Он приехал к нам в гости из Питера, чтобы сделать трек. Но в итоге мы все неплохо так подвыпили и хорошим у нас в тот вечер получился только шашлык. Через день Арсен улетел обратно в Питер, и уже оттуда отправил нам свой парт на наш трек, а мы уже подстроились под него.
Предупреждаем: трек «Накидыш» содержит ненормативную лексику. Не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.
А с Леваном как скооперировались?
Zaton: С Леваном вообще круто получилось. Мы написали его менеджеру, скинули демки и вышедший материал. И Леван вообще не заставил себя долго ждать, сразу же с нами связался по видеосвязи. И сразу же отправил нам две демки, сказав: «Выбирайте какую хотите». Мы выбрали трек Левана «Понедельник», а ему очень понравился наш трек «Гости». И он предложил нам выпустить трек «Гости» отдельно, а «Понедельник» забрать на альбом. Так что у нас с Леваном, по сути, два фита.
По какому принципу вы выбирали фитмейкеров, которых хотите видеть у себя на мини-альбоме?
Quantarskii bluez: Руководствовались мы вот чем. Во-первых, у нас есть в одном треке «Мы не из Black Star». И нас, естественно, зацепил тот факт, что Леван ушёл из Black Star. Мы ни в коем случае этому не радуемся, но и не плачем. И подумали, что было бы круто Левана увидеть на нашем альбоме. А Lizer уже давно ничего не выпускал, а мы хотели бы видеть на альбоме ожидаемого артиста. И, конечно, мы слушаем Lizer'а, нам нравятся его творчество и подача.
Если честно, ожидала услышать в числе желаемых фитмейкеров кого-то из Musica36 – Скриптонита, M'Dee…
Quantarskii bluez: Мы абсолютно никак не сотрудничаем с Musica36.
Какая-то конфликтная история?
Quantarskii bluez: Нет, конфликта у нас не было. Просто так получилось. Из Musica36 мы знакомы лично только с KALI. Он хороший парень, мы общаемся.
А как вам вообще их музыка?
Zaton: Ну, звучание Скрипа, конечно же, нам нравится. Не стоит забывать о том, что он сам битмейкер. И – да, он делает круто.
Казахстанская индустрия в последние пару лет постоянно на слуху. Кого бы вы выделили из новых казахстанских артистов?
FortyGunz: Во-первых, Dashxx. Он очень умный парень, программист, занимается робототехникой и при этом делает рэп. Он такой прям казахский «нигга». Ещё есть крутая столичная группа OZMZ. И, пожалуй, Qurt. У него есть совместная работа с Truwer'ом.
Чем вы заслушивались в процессе работы над этим ЕР?
Quantarskii bluez: Всё началось с Outcast'а, 50 Cent'a и Рэя Чарльза. Понимаю, что немного не вяжутся эти имена, но тем не менее. Пытались сделать что-то похожее на звучание Outcast'a в двухтысячных, но, если честно, это не особо удалось. Просто сутками сидели за компьютером и пилим музыку в Logic'е. И потом просто показываем друзьям, спрашивая, прикольно это или нет.
У нас более трёхсот битов сейчас на компьютере. И из них, скорее всего, мы выкинем 290, чтобы получить более-менее необычное звучание и как-то выделяться.
Как вы оцениваете свою популярность в русскоязычном пространстве?
Zaton: Ну, у нас во «ВКонтакте» 22 тысячи подписчиков. Из них 43% – из России. Вот, собственно, наши слушатели. Естественно, мы пока не популярны, но однажды нас узнали в Парке Горького. Подбежали ребята, сказали: «О, это же вы», и напели наш трек. И мы такие: «Да, братан, это мы, иди обниму».
Сейчас вы окончательно перебрались в Москву?
FortyGunz: Да, живём сейчас в Подмосковье, в частном доме, у нас там домашняя студия. Часто приезжаем в центр, чтобы погулять, развеяться.
Почему для вас было так важно именно переехать в Москву? Можно же находиться где угодно и дропать музыку.
FortyGunz: У нас здесь друзья, которые тоже тоже занимаются музыкой, и они пообещали нам помочь, познакомить со всеми. Да и вообще, вся движуха происходит в Москве. Раньше мы сидели в Астане, в нашей подвальной студии. Подвал был размером как кухня хрущёвки. А собирались мы иной раз и вдесятером. Всё собиралось кустарным образом, ни о каком высоком качестве речи не шло.
Не могу сказать, что сейчас мы прямо «вау», но скиллов поднабрались. Мы очень самокритичны, но сейчас понимаем, что сделали шаг вперёд.
Сейчас вы на начальном этапе погружения в большую индустрию. Готовы к её реалиям?
Zaton: Не думаю, что эта машина нас перемолет. Мы всё же получили фундаментальное воспитание на казахстанских улицах. У нас есть свой взгляд на всё. Поэтому шоу-бизнес, наверное, нас не испортит. Но «наверное» всё равно остаётся. :) Помимо этого, сейчас в индустрии появилось много новых лиц, которые прекрасно отличают чёрное от белого. С такими людьми мы готовы дружить. Но скажу так: делать то, что сегодня делает новая школа, мы не будем.
Что не так с современной новой школой в России?
Quantarskii bluez: Всё просто.
Допустим, у меня, условно, миллион слушателей. Я сделаю какую-нибудь дичь, а какой-то 12-летний мальчик её возьмёт и повторит. Не словом, а делом. Я считаю, что мы ответственны за то, что говорим.
Мы в треках повествуем о своей жизни и о тех людях, которые когда-то делились с нами своими историями. Не хочу сейчас говорить цитатами конкретных исполнителей – думаю, и так понятно, кого я имею в виду. Мы ответственны за тех, кого приручили.
А о чём ваш ЕР?
Quantarskii bluez: Общей концепции у него нет. Мы просто показываем, как мы многогранны в музыке, и при этом не забываем о смысловой нагрузке. Например, есть молодой парень, который верит в то, что он может творить что хочет и думает, что останется безнаказанным за какие-то свои поступки. Но при этом он теряется в пути и получает по заслугам. Об этом, например, трек с Lizer'ом. Работа с Леваном – это мотивационный сингл о том, что каждый понедельник мы включаемся в работу и идём к цели. Трек «Выруливаю» – отсылка к старой школе. В нём мы говорим о том, что у нас нет друзей, которые красят ногти, но при этом у нас и у них разодранные локти. «Чёрная Мамба» – это трек про наш образ жизни, наш ритм. Сингл с маслом чёрного тмина – там всё на панчах. Мы знаем, кому мы панчим, и тот, кто услышит этот трек, поймёт, что мы о нём.
Какие-то личные вопросы?
Zaton: Да. Но никакого намёка на «гэнгста» там нет. Мы просто обмениваемся любезностями мирным путём.