Новые имена на TNTMUSIC.RU! Герои нашего материала – группа с нетривиальным названием «Папин Олимпос». Ребята из Волгограда делают романтично-бунтарский тин-рок и день ото дня множат свою аудиторию. Сегодня состоялась премьера их альбома «Соединённые Штаты Истерики». О каждом треке свежей пластинки, звёздной болезни, драках с фанатами и контракте с лейблом Sony – в большом интервью с лидером группы Давидом Сайфуллоевым.
Давид, для начала расскажи – как вы начали работать с лейблом Sony Music Russia? Они просто услышали вашу музыку и пригласили сотрудничать?
Да, так и было. Причём приглашали давно, но мы предпочли другой лейбл, и весь последний год Sony продолжали настаивать на том, чтобы работать вместе. И в итоге мы приняли решение перейти к ним.
Контракт с лейблом не вызвал чувства ограничения творческой свободы?
Нет, я в своё творчество никого не пускаю и по-прежнему всё делаю сам. Единственное, что меня напрягает – это дедлайны. Когда мне ставят дедлайн, меня накрывает. Я всегда писал музыку в кайф, придерживался позиции «никому ничего не должен».
И когда тебе ставят дедлайн и говорят, что ты должен написать и сдать музыку к такому-то числу… От этого может потряхивать немного. Но вообще, конечно, лейбл очень заинтересован в нас, и это очень приятно.
А всегда получается соблюдать дедлайны?
Это очень сложно для меня. Когда мне ставят дедлайн, мне психологически становится сложнее работать. Думаю, с этим сталкиваются многие творческие люди. Я начинаю загоняться, грузиться. Но я этот путь сам выбрал, так что мне его и тащить.
Ты рассказывал, что раньше делал продакшен в Garage Band с телефона. Как происходит этот процесс теперь?
Да дома всё пишем. Конечно, уже не в Garage Band с телефона. Но я никогда в жизни не приходил на студию записывать вокал, потому что очень удобно записывать его дома. А сводят и мастерят нам материал наши друзья из Киева. Понимаю, что рано или поздно мы придём к тому, что нужно ехать в Америку, чтобы писать крутую музыку. А пока всё делается вот так – романтично, дома.
Ключевые решения по работе группы вы принимаете все вместе?
Да, конечно. У нас очень цельный коллектив, нет такого, типа, «Давид и компания». Я всегда горел идеей группы, потому что это круто. Если бы я хотел сделать сольный проект, был бы сольный проект. Ну, и плюс сложилось так, что одних членов группы я знаю с детства, а с другими идеально сыгрались. И все решения мы принимаем вместе.
Джастин Бибер признавался, что в его психологических проблемах во многом виновата популярность, обрушившаяся на него в подростковом возрасте. У тебя не возникало подобных проблем?
Однозначно соглашусь с Джастином Бибером. Например, минувшую весну я очень тяжело перенёс… Ну, и вообще, я понимаю, что мне всего 19, а у меня тур на 60 городов, нужно записывать альбом, да ещё и строить какие-то планы на жизнь. Это давит. Не в каком-то негативном смысле, я ведь сам всё это выбрал, я шёл в этому. Но бывают моменты, когда становится тяжело. Сейчас, вроде, выкарабкался.
Что именно с тобой произошло?
Очень сильно устал в один момент и чуть не сорвался.
И что помогло прийти в норму?
Да просто подошёл к зеркалу, посмотрел на себя и сказал: «Чувак, если ты сейчас сорвёшься, то ты проиграл». А я очень не люблю проигрывать. Кому-то уступить, проиграть, проспорить – очень не люблю. И всё, взялся за себя.
Насколько помню, ты не хотел получать высшее образование, а твои родители настаивали на этом. Как обстоят дела сейчас?
Мама по-прежнему очень хочет, чтобы я закончил универ. Но на данном этапе жизни мне это не нужно.
Какие у вас сложились отношения в фанатами?
Для меня люди не делятся на фанатов и всех остальных, я со всеми общаюсь одинаково. Но не люблю, когда нарушают моё личное пространство, лезут на сцену и всё такое. Сцена – эта моя территория, зал – ваша.
Я играю, вы слушаете, всем кайфово. Но бывают и скотины среди зрителей. На меня ребята из группы ругаются часто, потому что я несдержанно себя веду.
Но на каждом концерте находится какой-нибудь дурачок, который выкрикнет какую-нибудь глупость или сделает что-то тупое. В одном из городов, например, был случай, когда девочка из зала развязала мне шнурки. Был проигрыш, я поставил ногу на монитор, вижу – она тянется к моей ноге. Я ей машу головой, мол, не надо. Не люблю, когда меня трогают чужие люди. А она всё равно дотянулась и развязала мне шнурок. Вот нафига так делать? Это было во время исполнения песни «Официантка», и в итоге я вместо второго куплета в рифму объяснил ей, что она глупая.
Потом я между песнями я общался с залом и попросил зрителей вести себя уважительно, так как мы ездим по турам и выступаем для них. На это какой-то парень из зала крикнул: «Вообще-то мы деньги за это платим!» В такие моменты меня просто срывает. Я ему стал более грубо и популярно объяснять, что он дебил, потому что он заплатил деньги не за то, чтобы мне шнурки развязывать, а за то, чтобы музыку мою слушать. И там чуть ли не до потасовки дошло. Уже думал, это будет моя первая драка с фанатами, как в фильме «Грязь». Был максимально зол и заряжен на такую развязку. А так я со всеми людьми общаюсь одинаково. Не вижу смысла общаться с людьми по-разному, все одинаковые.
Ваша основная аудитория – подростки и школьники до 17 лет. Никогда не возникало конфликтов с родителями фанатов из-за мата в текстах песен?
Я стараюсь не обращать внимания на таких людей, считаю их глупыми.
Я пишу хорошие песни, а мат – это просто выражение эмоций, которые я не могу передать другими словами. И что, если ребёнок не попадёт на мой концерт, то он станет меньше ругаться матом? Не думаю.
Если кому-то не нравится моя музыка, мне не принципиально. Я никогда не читаю негативные комментарии, мне это просто неинтересно. Но вообще была одна ситуация. У нас был концерт в Казани, закрывающее выступление тура. Мы с ребятами уже были очень уставшими от тура и друг от друга, бывает такое. И когда проводили саундчек, я увидел, что нас зашла послушать чья-то мама. И, видимо, решить, отпускать своего ребёнка на наш концерт или нет. Я поймал её презрительный взгляд и говорю ребятам: «Давайте сейчас сыграем наши максимально говнарьские песни – с матом, агрессивные и всё такое». И мне забавно было наблюдать за реакцией этой женщины. Думаю, она всё же не отпустила своего ребёнка на наш концерт. Ну и пожалуйста.
Пользуешься своей популярностью, чтобы знакомиться с девушками в Instagram?
Да не особенно. Я редко кому-либо пишу. Бывает, просто наткнусь на интересный профиль, и тогда могу написать. Раньше у меня не было «галочки» в аккаунте, и девочки могли не отвечать. Теперь «галочка» появилась, и они отвечают.
Тебе часто пишут девчонки?
Ну, да. Но вообще, чаще мне пишут, чтобы не познакомиться, а поделиться проблемами. Типа, «вот, от меня ушёл парень/ушла девушка, что делать»… И я, кстати, очень люблю отвечать на такие сообщения. Очень часто не отвечаю, конечно. Но иногда отвечаю, расписываю свои взгляды на всё это, призываю не париться, делюсь своими психосоматическими методиками.
А какие у тебя методики?
Мне помогает вот что. Я это услышал, вроде, у какого-то стендап-комика американского. Надо представить ленту с хронологией жизни нашей планеты длиной в миллиарды лет. И всё существование человечества будет занимать около одной секунды. Это как-то помогает понять, насколько коротка жизнь. И нужно каждый раз, занимаясь какой-нибудь хренью, вспоминать об этом. И ещё есть один классный метод от стрессов.
Нужно представить, что у тебя, как у героя в компьютерной игре, есть зелёная полоска, показывающая уровень твоего здоровья. И что каждое переживание по дурацким темам убавляет по полпроцента от этой полоски. Ты, вроде бы, этого не чувствуешь, а годам к тридцати смотришь – а половины этой полоски уже нет. Поэтому, думаю, нельзя распыляться на ерунду и на людей, которые этого не стоят.
У тебя есть авторитет, на которого ты хотел бы ориентироваться?
Для меня это Ваня Noize MC, перед ним я снимаю шляпу. А если говорить о зарубежных – я вообще никогда не котировал зарубежную музыку. Но последнее время из любопытства начал.
Noize МС – это, наверное, единственный человек, к которому я бы при встрече подошёл не со словами «привет, как дела?», а именно «здравствуйте, Иван». Он – человек, с которого для меня началась музыка.
Пытался когда-нибудь связаться с Иваном, предложить поработать вместе?
Нет. У меня вообще есть такая черта – типа, пусть мне все сами пишут. Думаю: «Вот стану знаменитым, и тогда сами мне все будут писать». Да и, на самом деле, мне это не нужно. Я просто рад, что живу в одно время с этим человеком и могу наслаждаться его творчеством.
У вас вышел альбом «Соединённые Штаты Истерики». Расскажи о нём поподробнее.
Это автобиографичный пересказ истории жизни и становления в музыке моего альтер эго, Тимми. Он живёт в начале двухтысячных в США. Это альбом-комикс, он рассказывает сюжет, по которому Тимми сталкивается с различными обстоятельствами на пути своего становления как музыканта. Изначально мы хотели добавить скиты перед сюжетными развязками, но в итоге решили этого не делать, чтобы у каждого слушателя была возможность визуализировать это в своей голове и увидеть историю по-своему.
Получается, в альбоме каждая песня – часть единого сюжета?
Да. Давай расскажу о каждой подробно. Первая песня из альбома, «Мама говорила, нельзя», рассказывает о самом начале пути, когда Тимми решил, что хочет развиваться в музыке, хочет быть известным панк-рок-артистом, собрать группу, колесить по Штатам, вести беспорядочную половую жизнь и всё такое. И, естественно, он столкнулся с недопониманием со стороны близких. Но начал пробовать, у него начало получаться, и он понял, что выходит на новый уровень.
Второй трек, «Кристен Стюарт», – о том, как, выйдя на этот этап, Тимми понимает, насколько сложно найти искреннего человека, с которым будет комфортно. Потому что все вокруг ищут выгоду в общении с ним. И в конце трека он просто посылает всех. Я написал эту песню, вдохновившись фильмом «Ультраамериканцы». Там очень круто были сыграны отношения парня и девушки – максимально искренние, тёплые чувства. Я очень сильно вдохновился отношениями героев. Там в главной роли играла Кристен Стюарт, а мне нравится эта актриса. И получился вот такой трек.
«Аллилуйя» – песня, которую Тимми написал, находясь в трёхмесячной депрессии, пытаясь выжить и найти свою тропу в шоу-бизнесе, при этом оставшись чистым и светлым и ничего не упустив. В этой песне герой обращается к высшим силам, ко всему, что стоит выше людской грязи. Это просто крик о том, как ему тяжело находиться в этом состоянии. Он запутался и не понимает, об этом ли он мечтал.
«Тоннель, что под холмом» – описание того, как депрессивный эпизод переходит в маниакальный. И Тимми пишет весёлую песню про член. У него в дневнике, кстати, есть забавная заметка: «В 22:43 такого-то числа меня всё достало. А в 3:07 – пишу смешную песню, мне кажется, получится крутой трек».
«Оливия» – песня про девушку. Тимми встречает её, и она сражает его наповал своей харизмой. И она достойна быть рядом с ним. Тимми чувствует, что она сильнее его, и ему хочется тянуться за этим человеком.
«Айсберг» – о том, что у Тимми, естественно, ничего не получилось с Оливией. И Тимми пишет песню о светлом широком чувстве, которое обволакивает человека, когда он влюблён, самом чистом и искреннем. И в следующей песне, «На сломанных каблуках», раскрывается эта ситуация. Несмотря на то, что у Тимми и Оливии всё было замечательно, предпосылки к счастью и всё такое. Но в один день всё скатилось в никуда. И Тимми опять возвращается к состоянию «да пошли вы все».
И последняя песня, «2001», – это перфоманс. О чём в нём рассказывается, вы и сами догадаетесь. На этом первая часть комикса заканчивается. Продолжение следует.
Трек «Кристен Стюарт» вышел несколько месяцев назад, мы его послушали, и назрел такой вопрос. Этот сингл, как и некоторые другие ваши работы, кому-то мог напомнить стиль группы «Пошлая Молли». Что думаешь об этом?
Если честно, я ни разу не слышал, чтобы нас сравнивали с «Пошлой Молли». Мы играем в абсолютно разных музыкальных жанрах. Лично я вообще не вижу в нас ничего похожего. Меня вообще бесит, когда меня начинают с кем-то сравнивать. Потому что я придерживаюсь мнения о том, что что-то взять и содрать невозможно. У меня, во всяком случае, это вообще не получается. Думаю, каждый человек, который занимается творчеством, меня поймёт.
То, что мы выпускаем – это же наши личностные переживания, эмоции. Не знаю, как можно что-то у кого-то содрать. Это же всё идёт через тебя самого. Творчество – это очень индивидуальная вещь.
Я не имела в виду, что вы содрали звучание у «Пошлой Молли». Имею в виду скорее дух, посыл: такой бунтарский тин-рок, который школьникам хочется слушать втайне от родителей. Неужели вас ни с кем не сравнивали?
Если честно, не припомню. Да и не обращаю внимания на такие вещи. Ну, может, поначалу, когда я писал более душевные, акустические песни, было что-то похожее на группу «Нервы». Но, может, такая ассоциация возникала потому, что я не раз говорил, что очень люблю и давно слушаю группу «Нервы».
Не думал о том, чтобы предложить Жене Мильковскому фит?
Меня часто об этом спрашивают на эфирах, но – нет, я не предлагал Жене фит. Для меня коллаборации – это очень интимный момент. Потому что совместная работа – это всегда столкновение двух мировоззрений. На выходе действительно обычно получается очень крутая вещь, да и сам процесс очень интересный. Но в плане звучания я вообще не представляю совместную работу с «Нервами». У меня нет в голове композиции того трека, в котором мы могли бы совпасть. А если отвечать на вопрос о том, с кем бы я хотел фит, то это, наверное, какие-то чуваки типа Anacondaz. Вот потенциальный фит с ними у меня сразу звучит в голове. У них больше именно хип-хоп, речитативная тема, и они бы что-то зачитали на куплетах, а мы бы исполнили припев. Это была бы интересная композиция, а в случае с группой «Нервы» я вообще никак не слышу наше совместное звучание.
Ты как-то сказал, что в хип-хоп-музыке все надевают маски и рассказывают о том, какие они крутые и богатые, даже если на самом деле это не так. Вообще не слушаешь хип-хоп?
Мне хип-хоп просто неинтересен. У меня своя сфера, своё направление. И я как-то даже не обращаю внимания на этих ребят, которые читают о тачках и сучках.
Конечно, мне лет с 14, безусловно, хотелось стать рок-звездой, чтобы меня поджидали девчонки в гримёрках и гостиницах. Отъездив первые два тура и испытав это в реальности, я понял, что теперь мне это вообще неинтересно. Сейчас мне важно развиваться как музыканту и личности. Я испытал все эти низконравственные темы, и они перестали быть мне интересны.
Выходит, ты уже успел ощутить себя рок-звездой, и это ощущение тебя не слишком вдохновило?
Ну, люди по-разному могут понимать словосочетание «рок-звезда». Одни думают, это тот, кто ведёт себя как скотина, для других рок-звезда – это уважаемый артист, который играет рок-музыку и много зарабатывает. Было много эмоций у меня по этому поводу. Случалось, что замыкало на ощущении себя звездой и в негативном смысле… Но недавно, например, я финансово помог маме с ремонтом. И вот тогда гораздо ярче почувствовал себя рок-звездой. Если говорить о так называемой «звёздной болезни», то я воспитан в очень хорошей семье и чувствовать пренебрежение к другим не привык. «Да, я крутой чувак, к 19 годам реализовал себя на максимум, я сам знаю как лучше и пошли все в задницу» – вот такое чувство может иногда возникать.