Большое интервью просто Леры: о хитовом альбоме «Погода любить», Тиме Белорусских, лейбле Kaufman, Земфире и несчастной любви

29.03.2021, 14:57

TNTMUSIC.RU взял большое интервью у артистки лейбла Kaufman, ряды которого не так давно покинул Тима Белорусских. Мы решили узнать, как это событие отразилось на карьере 19-летней просто Леры и каково теперь ей находиться в статусе главной звезды и надежды своего творческого объединения. В середине марта певица выпустила дебютный альбом «Погода любить», вобравший в себя всю палитру чувств романтичной девочки-подростка. На московской презентации релиза был собран полный зал клуба «Известия Hall». В этом материале вы узнаете, с какими трудностями сталкивалась просто Лера на пути к серьёзному прорыву.

Просто Лера​Фото: Instagram
Просто Лера
​Фото: Instagram

12 марта на стриминг-платформах появился альбом «Погода любить», выпущенный певицей под псевдонимом просто Лера. До этого за её плечами были в меру успешные синглы, заметный в конце 2019 года фит с Тимой Белорусских «Минута вечера» и прорывная баллада прошлого лета «Лютики», но только с выходом лонгплея потенциал артистки сумел по-настоящему раскрыться.

Треклист пластинки «Погода любить» переполнен как динамичными, так и лиричными песнями о первых любовных переживаниях, мечтах о взрослой жизни и рассказами о совершённых путешествиях по России, Беларуси и странам Европы. На данный момент количество прослушиваний одного только официального VK-плейлиста перевалило за миллион, и это явно явно не предел, если судить по заявленным планам лейбла Kaufman.

TNTMUSIC.RU попробовал разобраться, как в самый кризисный для музыкальной команды момент родился альбом, способный окупить все издержки после ухода самого прибыльного артиста. В нашем интервью просто Лера рассказала, как в течение года на три города велась работа над пластинкой, как проходили поиски звучания, кто входит в ключевую аудиторию её слушателей, от чьего лица поются песни и можно ли считать исполнительницу «продюсерским проектом». В материал также вошли обсуждения творчества Земфиры, звёзд так называемого постбард-жанра, прошлого любовного опыта, отношений внутри команды Kaufman и возможной романтизации вредных привычек. Включаем альбом и знакомимся с новой звездой.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МОСКВЕ И ЛЮБОВЬ К ЗЕМФИРЕ

Поздравляю с выходом альбома! Расскажи, как прошла его презентация в Москве?

Впечатления настолько глобальные, что они навсегда засядут в голове. Наверное, такое должен испытать каждый артист. Это был мой первый полноценный концерт. Я всегда мечтала о подобном ― выйти и посмотреть в глаза тем людям, которые меня всегда слушали и были готовы кричать все песни. Я очень переживала, что не все успеют за 19 часов до концерта выучить все треки с альбома, чтобы подпевать, поэтому планировала на всякий случай поменьше направлять микрофон в зал. Но когда вышла на сцену, я себя просто не могла слышать, но мне уже было пофиг на всё. 

Ты имеешь чёткое представление, кто твоя аудитория?

Я всегда думала, что моя аудитория ― это девчонки, пережившие расставание и с которыми мальчики нехорошо поступили. Но когда я смотрю в зал, то я вижу не только 15-летних девчонок, а ещё и взрослых осознанных девушек, и даже парней. Мы брали небольшие интервью у зрителей, и большинство пацанов говорили, что их подсадили девушки. Никогда бы не подумала, что взрослые парни готовы слушать просто Леру и принимать её тексты близко к сердцу.  

Как думаешь, почему так?

Мне кажется, просто всем знакомы такие истории и ситуации из жизни.

Любовь ― такая штука, которая случалась с каждым. Я понимаю, что пою про себя, но тысячи людей сталкивались с этим же в жизни. Им всё это очень близко. 

То есть свой успех ты объясняешь, в первую очередь, лирикой?

В первую очередь, да. Сто процентов, это тексты. Я вижу, как люди публикуют строчки из моих песен и пишут: «Это точно про меня. Лера, ты попала куда нужно». В этот момент я понимаю, что люди действительно слушают мои записи и находят в них какой-то ответ. Я такая же ― слушаю музыку и ищу в ней ответы. Даже когда пишу песни, я часто не понимаю себя до конца.

Если так, то ты в основном русскоязычную музыку слушаешь? 

Вообще, в основном, да.

Я не могу назвать себя фанаткой каких-либо исполнителей, но если бы у меня спросили, на чей концерт я бы пошла, то ответила бы, что это Земфира. Конечно, я слушаю западную музыку, но более поверхностно ― обращаю внимание просто на красивую музыку и мелодии. То есть только один человек заслуживает моей преданности.


А как тебе, кстати, новый альбом Земфиры «бордерлайн»? Он тебя не разочаровал?

Было такое чувство, что потерялась та старая Земфира. Возможно, только в одной песне, «Жди меня», что-то промелькнуло из прошлого. Надеюсь, она поняла, что совсем ушла куда-то в эксперименты, и вернётся. Но ладно, бывает… 

У тебя претензии к Земфире как раз насчёт лирики или всё-таки музыки?

К музыке, скорее всего. Но в некоторых песнях были странноватые тексты, которые показались космическими и совсем непонятными мне. Возможно, она для себя что-то почерпнула и словила какую-то мысль, но слушателям, возможно, это было не так ясно.

Фото: Instagram
Фото: Instagram


ЗАПИСЬ АЛЬБОМА «ПОГОДА ЛЮБИТЬ» 

Могу от себя сказать, что при всей своей простоте альбом «Погода любить» оставляет куда менее противоречивое впечатление. Его не назовёшь экспериментальным, но чувствуется, что за песнями стоит широкий бэкграунд. Можешь раскрыть какие-то источники вдохновения, которые были у вас во время работы? 

Понятное дело, что мы не сидели на студии и не выбирали определённую песню, чтобы слизать с неё всё или хотя бы определённые аккордики. Ребята, которые писали вместе со мной музыку, слушали достаточно много других исполнителей. Не знаю, как это объяснить, но думаю, мы просто все друг друга поняли. Песни «Пассажиры» и «Серые тучи», например, были записаны в таком варианте: наш саундпродюсер Ян Супоненко просто садился в студии и делал сначала бит, а потом на него мы писали текст. То есть, чем он вдохновлялся, клянусь, не знаю, но я считаю, что он попал туда, куда нужно. 

Вообще, в процессе работы изначальный инструментал мог сильно измениться, и так было со всё теми же «Пассажирами» и «Инопланетянами»

Единственная песня, которая получилась сразу ― это «Лютики».

Это было лето, я сидела наверху в своей комнате, накидала четыре аккорда с текстом и скинула запись нашему продюсеру Саше [Man Kaufman]. Он сказал: «Ну да, звучит интересно, но что-то не то». После этого Саша начал накидывать какую-то мелодию Яну, скинул мне новые куплеты, мы сразу же пошли в студию, и вот так за один вечер получились «Лютики». Круто, что все вложили частичку себя в этот трек/

А тебе говорили, что в припеве «Лютиков» твой голос очень напоминает Аллу Пугачёву?

Да, все с ней сравнивают! Да я и сама офигела, что я так могу хрипеть. Для меня это было большое открытие, которым я пользуюсь до сих пор. Причём никогда не была толком знакома с творчеством Аллы Пугачёвой, разве что пару хитов знала. Например, «Опять метель» с детства обожаю.

В тему:
Зимний плейлист от просто Леры


Хочется вернуться к твоему альбому. Что ещё во время его записи могло отразиться на качестве материала?

Мы решили, что нам нужен альбом, когда получились «Лютики». Для этого переехали в Москву и написали несколько первых куплетов и припевов, а потом поняли, что вдохновение работать там иссякло. Тогда мы решили смотаться на машине в Сочи и останавливаться по пути в отелях и на заправках. Прямо в номерах записывались, отчего соседи стучали в стену из-за громкой музыки. Мы поехали всем лейблом: я, продюсер Саша [основатель лейбла Александр Розниченко aka Man Kaufman ― прим. ред.], наша менеджер Саша, звукарь Артём [Мирный] с его девушкой Алиной и Янчик [Супоненко].

Доехав до Сочи, остановились на месяц в Адлере и там уже конкретно оборудовали студию ― додумали те самые идеи и придумали новые. Дальше ещё два отеля сменили, чтобы потом снять дом, где, вроде как, окончательно сказали: «Стоп альбому, дальше ничего не пишем», ― но в какой-то вечер появляется ещё одна идея... Так засунули ещё две песни ― «Инопланетяне» и «Хрущёвка». В итоге первая теперь моя самая любимая. 

Мы постоянно переключались с песни на песню и по многу раз переделывали демки с каждым новым местоположением. Очень важно менять локацию, особенно для творческого человека. Я вот чётко поняла, что не могу сидеть на одном месте, так как черпаю вдохновение из обстановки вокруг. Из-за частых переездов у нас получились куплеты, которые внутри одной песни сильно отличаются друг от друга, и в этом разнообразие пластинки. Круто, когда песни звучат по-разному, но имеют общую целостность.

Альбом «Погода любить» писался в путешествии и диком движе. Раньше запись у меня ассоциировалась с сидением в студии, обитой «шумкой», в которой стоят компы с мониторами, а теперь ― с тачкой, отелями, плохими колонками и наушниками. Очень дорожный альбом по своей атмосфере.   

Зима просто Леры в Адлере​Фото: Instagram
Зима просто Леры в Адлере
​Фото: Instagram

Кстати, насчёт «Серых туч» у меня возник вопрос. Для меня достаточно очевидна их схожесть с «Прогулкой» Земфиры. Что ты скажешь тем людям, которые это воспримут не как оммаж, а плагиат?

Очень сильно сравнивают их, но, на мой взгляд, между ними мало общего. У Земфиры «Прогулка» такая более динамичная, а «Серые тучи» сплошняком грустные. Возможно, люди сравнивают по своим ощущениям от текстов, потому что когда я писала песню, я задумывалась о том, как бы про это сказала Земфира. Но в любом случае я не она.

Ну, там в припеве есть чередование двух аккордов, после которых вы спускаетесь ещё ниже. Но ощущение некой обманки есть. Может, все вопросы к Яну? 

Да нет, потому что изначально инструментал был вообще другой. До этого в припеве не было прямой бочки и ритм больше напоминал драм-партию из другой песни Земфиры ― «Хочешь». Вот тогда у нас были сомнения и мы решили поменять всё, чтобы уйти подальше от той схожести. Мне кажется, получилось. 


ОТ ЧЬЕГО ЛИЦА ПОЁТ ПРОСТО ЛЕРА?

Хотелось бы заострить внимание на треке «Феррари». Это, пожалуй, единственная песня, героиня которой максимально отличается от твоего привычного образа. О ком или о чём она? Там разве что упоминание мечты выступить на «Урганте» напоминает о тебе.

Это очень интересно, кто эта девушка. Наверное, в какой-то параллельной вселенной это и есть я. Мне бы хотелось ей быть, потому что у неё есть всё. Она счастлива, у неё есть прекрасный молодой человек, который везёт её в Майами на «Феррари», но всё равно этой девушке чего-то не хватает. Такая немножко капризная и легкомысленная... Но, скорее всего, только строчка про Урганта описывает меня, да. Я и правда мечтаю там выступить. 

Вообще, большинство моих песен рождаются из сторонних образов. Там мало меня ― у меня очень спокойная жизнь. Не всё, что я пою, я ощущала лично, но я это видела и представляла. Главное в карьере творческого человека ― уметь придумывать. Тогда ты и спасёшь этот мир.


А где ты настоящая в своих песнях?

Наверное, во всём. Если бы я не переживала о том, что написано в песне, то не смогла бы её исполнить. Главное ― прочувствовать строчки. Просто представить и принять их так, будто ты и есть та самая девчонка из Бутово. Да, мы там останавливались, пока писали альбом, но я не «хожу по магазинам из Приднестровья» и не езжу на «Феррари». Возможно, в этом есть обман, что я не участвовала в упомянутых картинках, а видела их со стороны. 

Эти персонажи мне не чужие, просто по-другому невозможно представить себя на их месте, чтобы спеть про них. Например, ты идёшь по улице и видишь девушку, которая сидит на лавочке, грустит и плачет. Ей очень плохо. В тоже время будет более плохой пример ― проезжает какая-нибудь офигенная тачка, из неё выходит парень и предлагает этой девушке выпить кофе. О такой ситуации можно спокойно написать песню ― как-будто ты и есть эта девчонка или этот парень. Главное ― представить и увидеть. Особенно когда поёшь. Ой, я думаю, что песни сильнее, чем стихи. Ими можно спасти или наоборот утопить.

А в этом нельзя разглядеть нарочитость? В целях расширения аудитории из разных слоёв. Как бы песни про всех. 

Да, я об этом задумывалась. Вот на концерте я прекрасно помню людей: у одних был «айфон», у других ― более простенький «андроид», но все они были настолько одинаковыми… Не в плане внешности. Я смотрела в их глаза, и понимала, что у всех одно на душе. Какое-то внутреннее чувство, которое может спасти только музыка. Это всех объединяет, они видят себя в этих песнях.

Без разницы, как ты выглядишь, откуда ты и сколько тебе лет. Девочки со своими мамами фоткались со мной! Это нереально. Я понимаю, что пою не для какой-то определённой аудитории, а для всех. Все мы просто люди.

Фото: Instagram
Фото: Instagram


ЛЮБОВЬ

Но если говорить о частой любовной тематике твоих песен, то вряд ли ты смогла спеть их, если бы однажды не приобрела горький опыт отношений.

Не то чтобы это происходит со мной каждый день и меня часто бросают. Опять же это картинки и истории других людей. Откровенно говоря, у меня был неприятный опыт отношений с молодым человеком, который очень плохо со мной поступил. Я думала тогда, что просто повешусь и вся моя жизнь кончена, но не прошло и месяца, как эти переживания прекратились по щелчку. 

Сейчас у меня есть один человек, к которому я испытываю тёплые чувства, но нам никогда не стать парой. Мы очень далеки друг от друга. Я надеюсь, что это просто скоро пройдёт, и останутся одни слова в песне. 


Ты надеешься? Если сейчас всё хорошо, то зачем хотеть этого?

Мне кажется, что мы помешаем друг другу. И я просто уверена, что мы с ним никогда и ни за что не будем вместе. Как пара точно, но как люди, знающие друг друга, ― возможно. Но наша совместная жизнь точно будет очень лишней. Думаю, всё пройдёт. Если вспомнить себя полгода назад и то, как я страдала, то понимаю, что время лечит. 

Пока я полностью в музыке и мне не хочется строить какие-либо отношения, потому что это будет сильно меня отвлекать. Да и несчастная любовь гораздо питательнее для творчества, чем взаимная. Ты о многом напишешь, когда тебе больно, чтобы попытаться найти выход. Когда ты счастлив, ты не хочешь ничего, кроме того как быть в моменте этого счастья.

Фото: Instagram
Фото: Instagram

Ты подсознательно стремишься к несчастной любви?

Возможно, да. Потому что я понимаю, что если я влюблюсь, то это будет совсем не туда. Мне кажется, я отдамся полностью этому человеку и забуду о музыке. Вполне возможно, только я чувствую что-то к нему, как дурочка, а он ― ничего. Главное, мне есть о чём думать и писать песни.

Но, может, ты просто не успела почувствовать взаимную любовь и построить здоровые отношения. У тебя не было такого опыта? 

Не было такого, да. Возможно, я как-то пропустила этот момент, потому что в 18 лет оказалась в лейбле. Я отвлеклась от всей этой жизни, которая происходит за территорией дома и студии. Очень сильно ограничивала общение с друзьями, знакомыми и одноклассниками. Они ходили развлекаться по выходным, а я потеряла счёт дней. Наверное, это и есть счастье.


ПРОСТО ЛЕРА ― ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ?

Когда я готовился к интервью, нашёл тизер альбома «Погода любить». В этом ролике твой продюсер Александр Кауфман отмечен как автор текстов. Так кто всё-таки автор?

Могу спокойно объяснить. Большинство текстов на альбоме были написаны Сашей, а также есть мои, которые были дополнены его припевами. Вот такая интересная схема… Вообще, у меня довольно серьёзные проблемы с написанием хитовых и запоминающихся припевов. Куплет же для чего существует? Чтобы подвести к припеву, рассказав какую-то предысторию, и вот это я могу спокойно сделать. Поэтому Саша очень сильно помогает, и мне нравятся его тексты. Самое главное, что я могу исполнить песню, написанную другим человеком. Саша знает, кто я такая, и он меня понимает. За два года выкупил меня на сто процентов ― все мои привычки, повадки и манеры речи.

То есть у тебя не бывает такого, когда тебе неудобно спеть его строчки? Он всё-таки мужчина, ты девушка, и у вас могут не совпадать видения одной ситуации.

Да, бывают такие моменты, и очень часто песни из-за этого не получаются. Если с первого до последнего слова всё совпадает с моими мыслями, я исполняю их. Но у нас нет какого-то дисконнекта. Конечно, если мне что-то не понравится, то я обязательно скажу об этом.

А что насчёт строчки «соски из ГИТИСа» в песне «Ананасовый сок»? Это, пожалуй, единственный момент, который меня смутил.

Блин, у всех девчонок такое было, когда хотелось убить ту, что влезла в твои отношения с парнем. Кроме мата, в голове ничего другого не возникает. Конечно, эти девушки вполне могли не знать о его отношениях, поэтому в такой ситуации только мужчина был бы виноват. Но в данной песне это просто мимолётная эмоция, ведь к концу выясняется, что всё дело в пацане.

просто Лера на московской презентации альбома​Фото: пресс-служба певицы
просто Лера на московской презентации альбома
​Фото: пресс-служба певицы

Как ты относишься к определению «продюсерский проект»?

Хм, вот тут, кстати, очень интересная штука, потому что ник «просто Лера» придумал Саша. Меня, конечно, на самом деле так зовут, но ещё он отталкивался от того, в каком виде я пришла на встречу в первый раз и что говорила. Это реально была девчонка с универа в обычном шмоте и кроссах, купленных на рынке. Возможно, ничего такого во мне не было, чтобы обо мне можно было сказать: «Это не просто Лера, а такой артист, которому нужна подтанцовка и офигенные костюмы».      

Если говорить о том, продюсерский ли я проект, то у нас сработало наполовину. Из меня никого не лепили, а просто вытянули то, что сидело внутри. Получается, я приумножилась в несколько раз. Если бы не было Саши и лейбла Kaufman, то я бы не была той девчонкой, что есть сейчас. Я бы назвала себя «продюсерским проектом», если бы из меня начали делать Ольгу Бузову ― звезду и икону в гламурном формате.

Предупреждаем: видео содержит сцены курения и употребления алкогольной продукции. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.


НОВЫЙ МАТЕРИАЛ И НАПИСАНИЕ ХИТОВ

Вы закончили работу над альбомом за полтора-два месяца до премьеры. Чем вы занимались это время? 

Мы сделали анимацию под каждую песню, наснимали всякого креатива для соцсетей, рассылали альбом по всем площадкам, чтобы те поддержали премьеру. Понятное дело, что, сколько бы ты не вкладывал деньги в рекламу, всё зависит от самих треков, в первую очередь. А ещё Man Kaufman снял клип на «Пассажиры». Вообще, за эти полтора месяца мы записали ещё несколько новых песен, которые выйдут либо как синглы, либо войдут, страшно подумать, в третий альбом. 

Какими они будут?

На самом деле я не знаю, как описать эти песни. Мы пока сами не понимаем, что они несут за собой. Даже не уверены, стоит ли их выпускать. Возможно, люди к этим песням не готовы, потому что это совсем что-то другое и непонятное. Кажется, слушателям нужно что-то попроще. Вспоминаю мой концерт, и лучше всего зрители пели «Лютики», «Инопланетяне», «Адик» и «Светофоры».    

Самые классные треки ― это те, которые люди готовы петь на любом концерте по несколько раз и которые можно просто кричать. 


Новые песни ― это некое ответвление от трека «Дисконнект». Но по сравнению с готовящимися он гораздо проще. То есть это песни, под которые классно лечь, воткнуть наушники и быть унесённым. Такие люди тоже есть, которые готовы сидеть просто дома и уходить в себя, слушая подобные песни.    

Наглядная инструкция к прослушиванию трека «Дисконнект»

А вообще, зачем тебе, как современному артисту, нужен альбомный формат? Ведь вполне можно ограничиться синглами, клипами или даже мини-альбомами.

Возможно, я такой артист, которому сложно выпускать одни синглы раз в месяц. В мой альбом вошли эмоции, накопленные за год. Не было желания разделять эту историю на много-много синглов. Хотелось выгрузить этот альбом, назвать его «Погода любить», и чтобы в нём было всё. Не вижу эти песни отдельными синглами ― «Лютики» и «Адик», да. Возможно, я такой артист, который должен выпускать альбомы.   

А вы себе иногда ставите цель написать хит?

Вообще нет. Если садиться на студии с мыслью «сегодня пишем хит», то никогда он не получится. Например, про «Лютики» мы думали, что они вообще никому не понравятся, так как эта песня отличалась от всех предыдущих. Она два месяца лежала в архивах, потому что мы не решались её выпустить.

Хит всегда рождается спонтанно.  


А тебе не кажется, что твой дебютный EP «Я тебя зову» был обделён вниманием? 

Есть такой момент. В то время никто до конца не понимал, кто такая просто Лера и какую музыку она должна исполнять. Это был очень сложный период. Меня задевало даже не то, что меня не понимали, а что я сама не понимала себя. Это ужасно, когда такой вопрос возникает и ты не можешь найти на него ответ. EP «Я тебя зову» был диким экспериментом, проверкой на прочность и прыжком вглубь меня. После его выхода [3 июля 2020 года], посреди той грусти и растерянности, очень скоро были написаны «Лютики», которые дали понять, что необходимо людям и кто такая просто Лера. Когда вспоминаю то время, могу говорить о нём вечно. 


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СЛУШАТЕЛЯМИ, ЖАНР ПОСТБАРД

Не переживаешь ли ты о том, что можешь как-то негативно повлиять на своих слушателей? Ты нередко обращаешься к образам сигарет и алкоголя.

Если честно, мне кажется, что песни не могут повлиять так. Даже если в них 12 тысяч раз споёшь про это. Когда я слушала Земфиру, я ведь не шла сразу за сигаретами после строчки «курить ― значит дольше жить». Это просто лирика и очень красивое описание. А вот по поводу моего публичного поведения, при 150 тысячах подписчиках в Instagram, то в моих stories они видят то, как я провожу свой обычный день и чем занимаюсь. Я решила, что буду показывать всё, что со мной происходит, и не буду ставить себе какие-то рамки или запреты.

Я не идеальная в плане своего поведения. У меня есть вредные привычки, и это очень плохо, конечно. Я могу быть неаккуратной, во мне очень много таких минусов. Но зато люди видят, какая просто Лера настоящая. Сорри, это я ― такая, какая есть.

Возможно, в таких моментах люди берут с меня пример. Иногда у меня возникают вопросы к себе: «Лера, а вдруг ты выкинула сейчас в stories, как ты куришь, а какая-то девочка пошла и купила себе сигареты в 16 лет? Раз просто Лера так делает, то я тоже хочу». Например, потому что это помогает писать песни... Так что, да, я беру большую ответственность, показывая свою личную жизнь без каких-то приукрашиваний.

Фото: Instagram
Фото: Instagram

У кого-то совсем юного наверняка может отложиться, что если просто Лера курит в кадре под печальную песню, то значит грустить под сигарету как-то более органичнее. 

Да, это уже такие картинки и фильмы. Но говорю, у меня не было такого, что из-за прослушивания песен я начинала курить или как-то серьёзнее вредила себе. И я надеюсь, что мои слушатели так же, как и я, не будут делать этого!

А ты сама куришь в обычной жизни?

Ужасно, но да! 

Ты мне сейчас напомнила о стереотипном образе винишки-тян. А вот можно ли тебя причислять к постбард-исполнительницам?

Вот да! Расскажу сейчас одну прекрасную историю. Я была в 11 классе и каким-то образом начала очень часто сидеть в Instagram. Однажды я наткнулась на песню «Люби меня люби» в исполнении Гречки, и я так влюбилась в неё! Помню, что ещё на старом аккаунте записывала кавер, а потом пела её на выпускном и играла на гитаре. Кажется, я не забуду эту песню даже в самом страшном сне.

Ужасно подсела на Гречку, а потом ещё и на Алёну Швец. Мне тоже нравятся её песни и то, как она пишет.

Возможно, я могу занимать какую-то нишу в постбарде, но не знаю, чувствую ли себя в нём. Я не такая девчонка, которая постоянно с гитарой. Да, я умею играть на ней, но такой, как Гречка и Алёна Швец, себя не вижу. Скорее всего, я немножко ближе к поп-жанру, но эти артисты мне нравятся ― когда-то я реально очень сильно ими вдохновилась.


УХОД ТИМЫ БЕЛОРУССКИХ, СТАТУС НОВОЙ ГЛАВНОЙ ЗВЕЗДЫ KAUFMAN LABEL

Поддерживаешь ли ты связь с Тимой Белорусских?

Нет. Однажды поздравила его с днём рождения в Telegram, но он мне не ответил. Мы никогда толком и не общались, несмотря на то, что Тима довольно искренне поучаствовал в записи нашей совместной песни «Минута вечера». Я настолько наедине со своей музыкой, что меня никогда не затрагивали проблемы с Тимой, пока он был на лейбле. Все делали свою музыку и продолжили делать её, и это хорошо, я считаю. У меня свои заморочки, я не вникаю во всё это. 

Его уход отразился на твоей карьере?

Ну, будет нескромно сказано, но всё внимание переключилось на меня. На самом деле, это дорогого стоит. Я очень благодарна своим ребятам, что они переступили через всё это, полностью переключились на меня и 24 на 7 отдают себя для написания моей музыки. Kaufman Label ― это самые близкие люди для меня сейчас. Случаются какие-то косяки, проблемы и ссоры, но мы всегда их как-то избегаем.

Проблемы какого характера бывают?

Моя невнимательность и в каких-то моментах безответственность. Я извиняюсь, но у меня детство в одном месте всё ещё играет. Очень часто бывают такие тупые моменты, когда я выхожу на улицу с мокрой головой, и меня берут за шкирку, чтобы у меня встали мозги на место. Если заболею, то подведу большую команду. В общем, вот такие интимные моменты. Назовём это заботой от Kaufman Label. Иногда я просто туплю, летаю в облаках, а меня возвращают оттуда, чтобы сказать: «Лера, будь серьёзней. Будь внимательней». Вот эти глупые косяки в основном и влияют на все наши ссоры.        

Тебе комфортно находиться в ранге главной звезды лейбла?

Конечно, безумно комфортно.

Конечно, на мне сейчас лежит огромная ответственность перед командой. Хочется максимально выкладываться и поддерживать их. В то же время мне приятно иметь возможность сказать, что всё у нас будет круто, какие бы проблемы ни происходили и кто бы ни уходил.  

Контракты не рабские? :)

Нет, клянусь! Вот сейчас будет очень смешно сказано, но я даже не знаю, где мой контракт. Потому что меня это нисколько не волнует. У нас такие дружеские условия, что слова «контракт» и «ты что-то там должен» никогда не проскакивают. Все друг друга понимают. Если что-то нужно поменять во внешности, то всё это обсуждается. Никто не выписывает тебе штраф в тысячу евро за невыполнение условий. Всем сердцем радуюсь, что я здесь! Меня реально судьба привела в этот лейбл.

Вообще, как лейблы действуют: ты подписываешь с ними контракт, тебя отправляют на все четыре стороны, предлагают деньги на студию и берут с тебя проценты со стримов. Тут же совсем другая история. Да, есть проценты со стримов и концертов, но в то же время ты понимаешь, что находишься в кругу друзей, а не просто коллег. Ты можешь им рассказать всё, а они тебе не ткнут контрактом в лицо. Как рабочие взаимоотношения не станут более открытыми, когда все живут в одном доме и, грубо говоря, семьи заводят!

Твою фамилию совсем непросто найти. Вы специально скрываете её, чтобы подогреть интерес?

Да не скрываю, она очень часто палилась в stories. Однажды сфоткала справки о состоянии здоровья с моими ФИО. Возможно, где-то не высвечивается, что я Валерия Кажухóвская, но подписчики в Instagram помнят. Я не то чтобы против озвучивания своей фамилии, она просто мне непривычна. Наверное, в последний раз слышала её в 11 классе.

А что ещё скрывает артистка просто Лера?

Да ничего. Я очень открыта для своей аудитории, они видели, наверное, всё. Были даже такие видосы, которые, возможно, и не нужно было показывать. Например, если это пройдёт цензуру, такие, где я показывала свои взрослые игрушки. Это реально показывалось подписчикам, а они: «Ну, классно. А что такого? Все мы люди». 

Предупреждаем: видео содержит сцены курения и употребления алкогольной продукции. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.

Хроника путешествий и студийной работы в официальном клипе

Какие цели ставит лейбл на ближайшие годы? Кем ты себя видишь?

Пока просто живу сегодняшним днём и делаю, что должна. У нас каждый день происходит написание песен, ночью вот писали новый трек. Понятное дело, что всё это приведёт меня к какой-то версии себя в будущем. Мы не останавливаемся, поэтому у меня есть ощущение, что мы сделаем ещё что-то круче. 

В тему:
Тима Белорусских об успехе в России: «Да ладно? Это случилось со мной?»
Интервью 2018 года, взятое после выпуска прорывных хитов «Мокрые кроссы» и «Незабудка»
Понравилась новость?
Расскажите друзьям: