TNTMUSIC.RU пообщался с фронтменом проекта RSAC. В эксклюзивном интервью мы с Феликсом Бондаревым поговорили о смене статуса звезды андеграунда на звание поп-артиста, выяснили, почему исполнитель не хочет слушать хиты топ-чартов и узнали, за какие моменты в своём музыкальном прошлом он испытывает стыд.
Феликс, мне, как слушателю, было очень интересно на протяжении последних 5-7 лет наблюдать эволюцию звучания RSAC. Сначала это был достаточно жёсткий андеграунд, а потом – совершенно другая поп-история с «NBA» и фитом с Ёлкой.
Ну да, сначала «Красная девятка», потом «Настоящие чувства», а потом что-то сломалось. Мне очень нравится поп-музыка, которую я бы хотел слышать, и которой очень мало сейчас. Я сам себе создал эту ячейку.
Внимание! Трек содержит ненормативную лексику. Не рекомендуем к прослушиванию лицам младше 18 лет.
А какой бы ты хотел видеть русскоязычную поп-музыку?
Такой, где песни - это не плохая копия американской музыки. Не те артисты, которые просто копируют музыкальные тренды последних двух месяцев.
Я не слушаю то, что в чартах, мне не нравится эта музыка. Живу в своём маленьком измерении и не особо интересуюсь тем, что происходит вокруг.
Какой должна быть поп-музыка, чтобы за неё не было стыдно?
Чёрт знает. Думаю, я остаток своих дней посвящу поиску ответа на этот вопрос. Мне за себя, например, не стыдно с 2017 года.
А за предыдущие годы?
Ну, были моменты, да.
За какой наиболее стыдно?
Слушай, да там столько всего было… Иногда натыкаюсь на какое-то своё раннее творение и думаю: «А зачем я вообще эту чушь делал?». Но, видимо, тогда я и не рассчитывал на столь широкого слушателя и не слишком заморачивался. Зато по вот таким находкам прикольно вспоминать какие-то периоды из жизни. Слушаю и вспоминаю, где я тогда находился, что происходило в моей жизни.
Поладили ли между собой две твои аудитории - та, что слушала RSAC с самого начала и та, что пришла после перехода на сторону «попсы»?
По понятным причинам в прошлом году мы не могли давать концерты и лично встретиться со своей новой аудиторией, так что, если честно, я до сих пор до конца не знаю, как обстоят дела. Пандемия обрубила всё на самом интересном месте, когда начало происходить смещение моего звучания от андеграунда и панка к поп-формату. Так что вторая часть этого кино осталась для меня скрыта. Но на самом деле я даже рад этой паузе, у меня появилось время собраться с мыслями.
Как раз в это время вы разошлись с ELLA и Затагиным?
Ну, у каждого проекта есть свой срок. Просто одни решили работать дальше в одном ключе, другие - в другом. Я-то всегда буду под этими четырьмя буквами, это мой крест.
Ты не раз признавал, что в условиях работы с группой ты становишься тираном.
Абсолютно верно. Был, есть и буду. Но, конечно, только под этими четырьмя буквами. В этом случае неизбежны такие вещи, как собственничество и ревность. Когда с 2008 по 2017 год я был один и всё делал один, а потом надо делить эти четыре буквы с людьми на сцене.
Эта твоя черта и повлияла на то, что твоё сотрудничество с другими проектами было краткосрочным? Я имею в виду «Мумий Тролль» и «Макулатуру».
Нет, там вообще другие причины были.
Работа с группой «Мумий Тролль» для меня была как летний лагерь. Было очень круто поездить с культовыми музыкантами страны на фестивали и корпоративы и посмотреть, что меня ждёт в будущем, если я буду всё делать правильно.
Я это увидел, меня это впечатлило. И я понял, что меня в этом ничего не испугает.
Внимание! Трек содержит ненормативную лексику. Не рекомендуем к прослушиванию лицам младше 18 лет.
В итоге ты можешь сказать, что всё делал правильно?
Судя по всему, да.
Было странно выступать в Кремле?
Это было очень забавно. Было ощущение, будто у тебя на голову надет аквариум с рыбками, и у всех окружающих так же. И пересечения, коммуникации просто нереальны. Как будто все в 3D-очках. Но было очень круто перекурить с Меладзе.
Недавно у тебя вышел фит с Катей IOWA. Было неожиданно услышать вас вместе. Думал ли ты раньше о том, чтобы поработать с Катей?
У меня ещё год назад написалась пара песен, на которые я хотел пригласить Катю. Мы даже связывались с ней, она согласилась, но потом эта идея как-то отошла на второй план. Но я по-прежнему держал в голове мысль о том, что Катя – это одна из тех исполнительниц, с которыми у нас получилась бы очень нестандартная работа в плане энергетики. Потому что Катя – человек, который однозначно горит, а я всё же более тихое пламя. И в итоге мы всё-таки записали фит.
Почти все твои фиты записаны с девушками.
Мне не о чем петь с мальчиками. Я женский автор. У меня не самый сильный голос, но очень развитое чувство мелодии. И когда я слышу тембр, который идеально ложится на написанное мной, ещё и украшая это своими приёмами и мелизмами, вот тогда это круто.
Коллаб с Ёлкой - как он появился?
У меня освободилась песня, и я не понимал, с кем нужно записать её. Вспомнил, с кем мы пересекались за последние полгода и кто мне приятен, и вспомнил Лизу.
Забавно, что до этого у вас было что-то вроде онлайн-конфликта.
Да это ерунда давняя. Тогда все легче относились к постам в соцсетях. Ну, написали друг другу что-то едкое. Но никакого реального конфликта не было. Правда, мне до сих пор очень стыдно, что я в том твите пропустил мягкие знаки в «-тся» и «-ться».
Над чем ты работаешь сейчас?
А вот об этом я никогда не рассказывал и не буду.
Самый страшный шаг для меня - рассказать о своих планах.
Окей, вопрос снят. Расскажи тогда, почему не слушаешь то, что популярно.
Мне нужно держать голову чистой. А когда наслушиваешься всего, волей-неволей начинаешь в чём-то копировать кого-то. Причём даже то, что тебе не нравится. Артист может просто не устоять перед искушением сделать продукт в угоду слушателю. А этого ни в коем случае нельзя делать. И, кстати, такой ход никогда не сработает, потому что сам себя не обманешь. В общем, мне нравится искать вдохновение в старых вещах.
Если для тебя важно держать голову чистой от музыкального контента, тебя, наверное, нечасто можно увидеть в наушниках?
Нет, я слушаю музыку постоянно. Просто не ту, что сейчас вокруг. Например, самым ожидаемым альбомом для меня стала посмертная пластинка Алана Веги с группой Suicide, которую он записал ещё в 1995-м, а теперь эти записи отреставрировали и выпустили в новом качестве. Вот такое я слушаю. Вот там я нахожусь. Конечно, я понимаю, что когда я выпущу новые релизы, мне придётся посмотреть, с кем мне придётся конкурировать. Но даже не знаю, способно ли что-то оттуда меня зацепить. Вспоминаю Moby, который в 1999-м году решил записать свою «Лебединую песню», выпустить прощальный альбом. Выпуская пластинку «Play», он думал, что это будет его последняя запись. В итоге все мы знаем, что произошло потом - она стала самым успешной в дискографии Moby.