TNTMUSIC.RU рассказывает о важнейших пластинках января, которые помогли поскорее выйти из постновогодней спячки. The Weeknd замахнулся на новую трилогию, Gunna выдал лучший старт продаж, FKA twigs изменила лонгплеям в пользу микстейпов, а Артём Качер расшевелил сонный российский шоубиз. На какие ещё релизы мы обратили внимание, читайте в нашем обзоре.
THE WEEKND ― «DAWN FM»
Безоговорочно важнейший релиз января, с которым The Weeknd как будто бы сделал небольшой фальстарт. И дело даже не в премьере посреди новогодних отпусков, а в отсутствии внятного альбомного промо. Но в конечном счёте обвинять канадскую суперзвезду в маркетинговых промахах не совсем уместно, ведь материалу «Dawn FM» очень идёт эта сдержанность, скромность и некоторая беспечность. На протяжении пластинки Эйбел Тесфайе поёт о любовных переживаниях под винтажные инструменталы, но уже не так пораженчески, как раньше. Артист хоть и местами вносит смуту, но признаёт ошибки и наконец-то готов осознанно их исправлять. По мнению TNTMUSIC.RU, «Dawn FM» ― лучшая работа The Weeknd'а со времён «трилогии» 2011 года.
«Вы были во тьме слишком долго»: рецензия на альбом The Weeknd «Dawn FM»
GUNNA ― «DS4EVER»
Выше мы говорим о превосходстве The Weeknd'а, но кое в чём он по факту уступил рэперу Gunna ― в пресловутых чартовых показателях на американском рынке. По итогам дебютного уик-энда альбом «DS4EVER» опередил «Dawn FM» в схватке за звание самой продаваемой пластинки в рейтинге Billboard 200. Внутри трэп-культуры Gunna ― одна из самых влиятельных фигур. Не верите? Спросите у Kizaru, который сам признавал, что его сольный блокбастер «Born To Trap» был вдохновлён мелодичной фонетикой американца.
Что мы всё о цифрах… «DS4EVER» ― это и правда самый заметный англоязычный рэп-альбом месяца. Слушается он на одном дыхании благодаря ладной компановке и выдержанному стилю. Но ровно настолько, что к какому-то моменту способен не только увлечь, но и наскучить, как прошлогодний диск Дрейка. Если выносить какой-то вердикт, то сильнейшая сторона пластинки ― коммуникабельность Gunna, способного с кем угодно не затеряться на фите, и его умение сжиться с битом.
CHRISTINA AGUILERA ― «LA FUERZA»
Поп-дива завершила, как она говорит, важный для себя и детей проект, с помощью которого вернулась к своим латиноамериканским корням. Представленные синглы из EP «La Fuerza» поначалу могли показаться корыстным ответом на возросшее влияние реггетона, но в итоге все они объединились в один из самых проникновенных релизов января. На протяжении каких-то шести треков звезда демонстрирует запредельный уровень мастерства, отчего не возникает сомнений в искренности и чистоте помыслов Кристины Агилеры. Артистка звучит максимально уместно, естественно, по-разному и как никогда свежо. Заключительная фолк-баллада добавляет мини-альбому веса, благодаря чему не остаётся никакой недосказанности.
АРТЁМ КАЧЕР ― «ДЕВОЧКА, НЕ ПЛАЧЬ»
Единственный русскоязычный альбом в нашей подборке, который заслужил упоминания не столько из-за отсутствия достойных альтернатив, сколько по совокупности инфоповодов и крепкого саундпродакшена. Нельзя сказать, что на пластинке «Девочка, не плачь» Артём Качер перепридумывает себя и выходит на новый уровень. Да, артист отныне не преследует дрейковскую модель поп-артиста, как раньше, но и не пытается предложить местному рынку что-то сопоставимое своему арсеналу исполнительских скиллов. Имея проникновенный голос, Качер выдаёт простой радиопоп на тему несчастной любви с околодипхаусовым звуком а-ля Artik & Asti и в меру предсказуемыми мотивами. Одним словом, исполнитель явно устал от отсутствия должного фидбека в ответ на его старания.
А вот что выделяет альбом, так это инструментальное наполнение. В частности ― осязаемые синтезаторы в сугубо альбомных треках «Из-за тебя» и «Один на один». Вообще, если взглянуть на дискографию Артёма Качера, можно признать в нём активного приверженца альбомной формы. Только возникает вопрос: зачем превращать треклист в ровную подборку синглов?
FKA TWIGS ― «CAPRISONGS»
По меркам FKA twigs, этот релиз будет справедливо назвать компромиссным сборником певицы. На микстейпе «Caprisongs» героиня альтернативного R&B в 17 треках выдаёт набор ритмичных филлеров с комфортным звучанием, что выдаёт в ней желание освободиться от творческих зажимов. Некоторые фанаты артистки наверняка останутся разочарованными, расслышав сильное влияние мейнстрима в духе Doja Cat. Кажется, что и сама Талия Барнетт несколько стесняется выбора карьерного курса, назвав вполне себе уверенный альбом уничижительным термином «микстейп».
По части художественных изысков «Caprisongs» и правда уступает предыдущим работам певицы, но более чем соответствует стандартам качества современного урбан-попа. Несмотря на битмейкерское раздолье и плотную начинку из трэпа и дрилла, музыка FKA twigs не лишена интимности и автобиографичности.
IANN DIOR ― «ON TO BETTER THINGS»
Плодовитый 22-летний эмо-рэпер разродился вторым лонгплеем, а если наплевать на его собственную иерархию релизов, то и вовсе ― четвёртым сборником за три года. Что удивляет в iann dior, так это его удивительная способность при столь ограниченных вокальных данных находить всё больше пространства для запоминающихся мелодичных хуков с каждым новым материалом. На альбоме «On To Better Things» исполнитель всё больше поёт, пробуя себя в поп-панке (традиционные благодарности Трэвису Баркеру) и инди-роке (внезапно британского образца). Если вы искали достойного продолжателя дела Juice WRLD, то это iann dior.
AURORA ― «THE GODS WE CAN TOUCH»
Норвежская певица, прославившаяся образом сказочной обитательницы мира фэнтези, продолжает тернистый путь инаковой поп-звезды. Если на дебютном альбоме Аврору в мейнстриме удерживала нордическая эпика, то к третьему релизу она всё меньше полагается на очевидные ходы. Пластинка «The Gods We Can Touch» ― в хорошем смысле неактуальная музыка, сочетающая в себе элементы свинга, барокко и дарк-вейва, но выдержанная по канонам масскульта. Если вам нужно выбрать одну контрастную пластинку из январского списка, и желательно, чтобы она не была лишена хитовой составляющей, то наверняка вам подойдут эти 15 композиций.
AMBER MARK ― «THREE DIMENSIONS DEEP»
Если вы можете отнести себя к ряду разочарованных новым микстейпом FKA twigs, то рекомендуем дать шанс обласканной критиками пластинке американской R&B-певицы Эмбер Марк. Здесь вы услышите нынче обязательные элементы современного хип-хопа и дэнсхолла, но куда больше ― гармонии и мелодии нео-соула. Пожалуй, самая искусная новинка в жанре «ритм-н-блюз».