Смотрим первую биографическую ленту о культовом ростовском рэпере, основателе ТО «Газгольдер». В фильм «Баста. Суперигра» попали редкие архивные кадры, а также интервью с родственниками и коллегами артиста, в том числе с Гуфом, Влади и Скриптонитом.
Вышел документальный фильм «Баста. Суперигра», который задумывался как короткометражка о работе над альбомом «40» и в итоге перерос в более масштабный проект. Релиз приурочен к грандиозному сольному концерту Василия Вакуленко, который состоится 18 июня на стадионе «Лужники». Это шоу изначально было запланировано на лето 2020-го, но дважды переносилось в связи с коронавирусными ограничениями.
В распоряжении создателей ленты оказалось около 500 часов архивных видео с юным Бастой. Кроме того, своими воспоминаниями и комментариями поделились друзья и члены семьи рэп-героя, в том числе его мать и жена. В съёмках приняли участие Гуф, Скриптонит, Влади из группы «Каста», Смоки Мо, Slim, Константин Хабенский, Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Сергей Шнуров и другие. Мы выписали некоторые цитаты из интервью приглашённых звёзд и самого Васи Вакуленко.
О детстве и семье
«Я не люблю своё детство, если честно. Оно было сложным. Мои родители разводились, и отца своего в первый раз я увидел в семь лет. Нас воспитывали бабушка с дедушкой.
Я был очень взрослым ребёнком — в том смысле, что я довольно серьёзные вещи осознавал уже в восемь-девять лет. Возможно, это мне помогло в творчестве. Мне было достаточно легко погружаться в какие-то истории, которые я придумывал для создания сюжетов песен.
У меня в итоге с отцом так и не сложились отношения. Но я очень привязан к маме, связан с ней очень сильно. Мне кажется, что я своим отношением мстил отцу за маму, за то, что она так переживала, страдала. И, возможно, через это я сформировал правильное отношение к женщинам, бережное. Поэтому мне так нравится писать песни про любовь, про маму. Мама — это образец женщины для меня, честная, смелая. Моя жена очень похожа на неё по характеру», — рассказал Вася.
О безумной юности
«Жизнь того меня — это страшная жизнь. Я сейчас не хотел бы встретить себя молодого, это могло бы быть опасно. Я натворил очень много глупых вещей».
«По сравнению со своими друзьями я был ботаником. Я всегда находился в каких-то сомнениях: хорошо или плохо. А меня окружали люди, которые конкретно могли перейти черту.
22 апреля 2003 года (день, когда Баста завязал с наркотиками — прим. ред.) я понял, что в моей жизни наступил день, когда стало понятно, что жить, как я жил до этого дня, я больше не смогу, не хочу и, наверное, не буду».
Гуф о Басте
«Я его считаю другом, потому что мы очень давно знакомы, через многое прошли. У нас бывают разные тёрки, мы можем в интернете что-то плохое друг другу сказать, но я чувствую, что это любовь у нас такая взаимная», — считает Алексей Долматов.
Воспоминания Влади
«Какой-то период времени он бомжевал. Он рассказывал, что у него на день — батон хлеба и коробка кефира. Я думаю, что мы интенсивно общались с 98-го по 99-й. Мы на самом деле не были близкими друзьями. Мы были в группе, и у нас были общие интересы. Но для того, чтобы стать близкими друзьями, должно быть гораздо больше контакта, общения. Потом он из этой группы ушёл. Группа называлась «Каста».
Вася был любимцем. Это было всегда, даже несмотря на то, что он как-то себя нестабильно вёл. Прямо перед глазами сейчас встаёт картина: вокруг него куча людей, и он что-то смешное травит, обращаясь поочерёдно к кому-то, кто ближе всех стоит. И это может продолжаться долго, минут 30-40. Мы любили эти моменты».
Скриптонит о Басте
«Вася для меня — очень интересный человек, который много мне открыл. Может, даже сам того не подозревая, он во многих моментах помог мне понять какие-то жизненные вещи. Я, в принципе, услышал человека, который просто заговорил на моём языке».
Баста о своей финальной пластинке «40»
«Я попытался говорить в этом альбоме от лица себя 18-, 19-, 20-летнего. Это такая попытка сыграть в машину времени. Песни очень личные. Это прощание с самим собой — собой юным, безумным, дерзким, фатальным.
Сейчас я понимаю, что это мой последний альбом. В формате альбомов я точно не буду больше работать — касаемо Басты. Меня прям устроила эта работа. Это такое высказывание своевременное, личное и завершающее в целом альбомную историю. То есть это альбом, с которым я могу сказать: «Здесь поставлена точка».
О грядущем концерте в «Лужниках»
«Естественно, это для меня такая максимально высокая планка, финальная черта. Как мы в процессе пандемии были рады каждой случайной встрече, как люди жадно впивались друг в друга при первой встрече после длительного перерыва. Это говорит о том, что у нас ещё не всё пропало. Это говорит о том, что человек нуждается в человеке».
Фильм «Баста. Суперигра» можно посмотреть прямо здесь.
Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику, демонстрацию алкогольной продукции и сцены курения. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.