TNTMUSIC.RU подготовил обзор главных полноформатных работ мая. Как фанаты встретили камбэки Кендрика Ламара и Гарри Стайлса, предвосхитил ли Джек Харлоу прежние достижения, заслужил ли Xcho место в топах? Рассказываем в нашей подборке.
KENDRICK LAMAR ― «MR. MORALE & THE BIG STEPPERS»
Возвращение живого классика затянулось на долгие пять лет, если не считать курирование саундтрека «Чёрной Пантеры», и с тех пор многое изменилось. В первую очередь, сам Кендрик Ламар, посвятивший львиную долю времени семье, терапии и поискам новых тем для высказывания. Выход альбома «Mr. Morale & The Big Steppers» встречали будто редкую проповедь мудрого старца, каждому слову которого внемлют. Проблема в том, что к поэтическим излияниям рэпера все по умолчанию ждали сверкающую обёртку. Автобиографический и исповедальный дневник артиста очень быстро теряет внимание слушателя из-за недостатка бэнгеров, хлёстких битов, фонетических хуков. Дарование Кендрика-лирика и визионера по-прежнему окрыляет и восхищает, но без перечисленного сложно выдержать подобный опус.
Можно ли считать творение неудачным, если его не тянет хотя бы изредка переслушивать? Конечно, нет. Новый релиз Кендрика Ламара совершенно не создан для того, чтобы развлекать и удивлять. Он требует концентрации, тактичности и выдержки, как в тех случаях, когда близкий тебе человек «утомляет» деталями своей неудачной жизни в момент эмоционального срыва.
Альбом Кендрика Ламара «Mr. Morale & The Big Steppers» появился на российских стримингах
HARRY STYLES ― «HARRY'S HOUSE»
Позволим себе присвоить Гарри Стайлсу титул автора главной мейнстримной записи прошедшего месяца. Найдутся фанаты, которые не готовы назвать альбом «Harry's House» даже лучшей в дискографии британца, но это не мешает нам поставить его на майский пьедестал. Как минимум, потому, что камбэк-постановка Кендрика Ламара вышла спорным удовольствием на слух без активного вникания в смысловое повествование. Гарри Стайлс прогрессирует как композитор, оставляет суету и показывает высокий класс. Подробнее о плюсах и минусах пластинки мы писали в отдельной рецензии.
Спасибо локдауну: рецензия на лучший альбом Гарри Стайлса «Harry's House»
XCHO ― «IMMIGRANT»
По совокупности разного рода причин второй альбом Хачо Дунамаляна ― самый крупный полноформатный релиз мая на русском языке. За три года карьеры артист определённо сумел набрать медийной массы и творческой уверенности благодаря регулярному попаданию в чарты с лиричными синглами, поэтому выход «Immigrant» был встречен бурно.
Хочется сразу оговориться, что при всех плюсах нового материала пластинку пока ещё рано ставить в один ряд с прорывными работами очевидных вдохновителей Xcho ― Miyagi & Andy Panda, но в рамках текущего музыкального рынка он и правда выделяется мелодикой. Только вот смущает, что, несмотря на это, ко второй половине треклиста свежие композиции сливаются в одну большую песню, если это не ранее вышедшие синглы и стоящая особняком новинка «Нефартовая». Возникновение такого ощущения можно объяснить малой вариативностью вокальных ходов и лирических тем, приправленных житейской мудростью вперемешку с растаманской эзотерикой, зато оно подтверждает точность выбора фокус-треков выпускающим лейблом Glass Cage.
BAD BUNNY ― «UN VERANO SIN TI»
Пуэрто-риканский хитмейкер утверждается в статусе одного из главных артистов планеты. На четвёртом студийном альбоме Bad Bunny по-прежнему ищет способы освежить реггетон неожиданными музыкальным сменами внутри песен, переходя на ещё более фолковые мотивы или наоборот ― в деликатную электронику. Инструментальное разнообразие релиза «Un Verano Sin Ti» помогает продлить удовольствие от прослушивания, но всё же нельзя сказать, что как вокалист Бенито Окасио демонстрирует что-то новое и интересное. Честно говоря, в какой-то момент становится и вовсе скучно из-за монотонности пения и скупого набора нот. Всё-таки по-рэперски раздутый треклист из 23 композиций ― перебор даже для такого обаятельного энтертейнера.
TATE MCRAE ― «I USED TO THINK I COULD FLY»
Почти в годовщину выхода альбома «Sour» новой важнейшей поп-звезды Оливии Родриго состоялась премьера дебютника ещё одной яркой звёздочки тин-попа. За спиной 18-летней канадки Тэйт Макрэй нет равноценной поддержки в виде огроменного диснеевского фандома, но релиз «I Used To Think I Could Fly» был точно так же подогрет вирусным успехом синглов в TikTok. Да и если посмотреть на список соавторов и продюсеров пластинки (Finneas, Грег Кёрстин, Чарли Пут и т. д.), то все вопросы о нехватке ресурсов у юной певицы, подписанной на мейджор, сразу же отпадут. Так почему же релиз стартовал с относительно скромного 13 места в Billboard 200? Вполне очевидно, что имя Тэйт Макрэй просто ещё не успело обратиться в бренд, что никак не перечёркивает перспективы широкой ротации песен из дебютного альбома. Надо ли напоминать, что Doja Cat тоже далеко не сразу обрела статус звезды после выхода бестселлера «Hot Pink»?
К чему вообще сравнения с Оливией Родриго? Пластинка «I Used To Think I Could Fly» явно целится в ту же аудиторию, обладая щедрым набором эмоциональных песен о подростковых переживаниях в различных жанровых формах. Возможно, треклисту просто не достаёт одного единственного трека, который мог бы пленить миллионы пользователей стримингов вокальной и аранжировочной подачей, как говорится, нараспашку и навзрыд. В остальном же ― интонационно, мелодически и технически ― альбом «I Used To Think I Could Fly» благополучно погружает в подростковый мир грёз и воодушевляет своей хитовостью. Прорывная баллада «You Broke Me First» не попала в лонгплей, но оно к лучшему. Хочется верить, что именно со свежих композиций начнётся настоящее восхождение.
JACK HARLOW ― «COME HOME THE KIDS MISS YOU»
Есть мнение, что на релизе Джека Харлоу звучат самые качовые, жирные и просто лучшие биты западного хип-хопа за последние год или два. И это недалеко от правды: альбом «Come Home The Kids Miss You» легко может дать фору последним записям Дрейка, Gunna, Future и тем более Канье Уэста. Что ещё немаловажно отметить, так это то, что ко второму полноформатнику белокожий рэпер словно достигает наивысшей точки мастерства флоу. Можно не слушать тексты (содержание по-прежнему не ахти при наличии ярких панчей и примечательных строчек), но Джек отлично чувствует биты, превращая свой голос в ведущий инструмент. Собственно, как и поздний Дрейк, после 2018-го, что никак не бьёт по его капиталу.
SIGRID ― «HOW TO LET GO»
Наша любимица из Норвегии расширила свою скромную дискографию, прервав трёхлетний перерыв после громкого дебюта «Sucker Punch». Второй лонгплей Сигрид обладает всё теми же ломовыми поп-бэнгерами о вере в себя и собственную красоту, но ещё больше уводит звук в сторону живого. Альбом «How To Let Go» посвящён взрослению, приобретению жизненного опыта и поиску внутренней гармонии. В новых песнях певицы можно заметить утрату прежнего юношеского задора, но всё же исполнительницу вряд ли можно уличить в создании мудрёного материала, которому не достаёт динамики. Зато теперь в репертуаре Сигрид есть пауэр-баллады в духе Адель и танцевальные треки, вдохновлённые диско, фанком и альтернативным роком.
FLUME ― «PALACES»
Австралийский электронный продюсер ― автор ещё одного долгожданного камбэка месяца. Совершенно неясно, почему релиз 2019 года «Hi This Is Flume» Харли Стретен скромно называет микстейпом, но как бы там ни было, представленный альбом «Palaces» на сей раз получил звание продолжателя официальной дискографии. В эру гиперпопа Flume не зря воспринимается как один из легитимных архитекторов жанра, и в своём новом материале музыкант явно подмигивает наследникам экстравагантного звучания. Рваный семплинг и многослойность миксов, птичий стрёкот синтезаторов и поп-мелодии вперемешку с этникой, немеренное количество гостей от мала до велика и наполненный жизнью цифровой саунд ― вот достоинства пластинки.