За короткий срок подросткам с Цветного бульвара удалось перевернуть представление о молодежной моде и попасть на страницы глянцевых журналов. Для тех, кто так и не разобрался в феномене «модников с Цветного», мы подготовили гайд по fashion-достопримечательности центра столицы.
1. Они стали визитной карточкой Москвы и Цветного бульвара
Еще 5—7 лет назад можно было назвать главной достопримечательностью Цветного одноименный универмаг, цирк Никулина или памятник ему же. Теперь приоритеты сменились — зарубежные и российские глянцы знают это место как модную «точку», облюбованную подростками Москвы. Среди людей постарше на них принято смотреть с осуждением — мол, они слишком громкие и постоянно позерствуют, будто их в режиме 24/7 снимают для светской хроники или Instagram. Но трудно отрицать, что их с каждым днем становится все больше — а с мнением масс приходится считаться.
Кстати, если к вам приедут друзья-иностранцы, знакомство с местными ребятами — лучший способ доказать им, что мода для нашей страны не менее значима, чем для Европы или США. Тем более, что они весьма дружелюбно реагируют на попытку узнать о них, как о явлении, побольше.
2. Модники с Цветного прекрасно разбираются в брендах
В закладках этих ребят не найдешь китайские сайты типа Aliexpress или Shein: дешевая мода здесь не в чести, потому что она не вызовет зависти у единомышленников. На Цветном каждый день обсуждаются хайповые бренды типа Louis Vuitton, Gucci, Off-White, Vetements и Comme Des Garcons. Здесь точно знают, кто такой Алессандро Микеле и когда выйдет новая коллекция Supreme. «Чужих» здесь вычислят, просто окинув взглядом — модники с Цветного всегда выглядят наряднее вас.
Выглядит странно, но готовность потратиться на покупку модного свитшота миксуется с нежеланием переплачивать за досуг. Например, KFC и «Грабли» однозначно выигрывают у фешенебельных ресторанов с ценником в десятки раз выше.
3. Модная «мекка» — Лос-Анджелес
Смотреть на стритстайлы Парижа и Милана «хайпбистам» скучно: они не горят желанием сочетать классический Chanel с феминистским Dior. Ориентир для стильных образов подростки ищут в расслабленном калифорнийском Лос-Анджелесе — мировой столице актеров и блогеров. Многомиллионный город, как и Цветной бульвар, принимает всевозможные смешения стилей и рождает свои, о которых даже модные дизайнеры узнают только завтра. Туда же мечтают и уехать, справедливо понимая, что Л. А. примет любую творческую натуру, поможет найти друзей и даст перспективу стать финансово свободным — завести блог или записывать рэп-альбомы. Работу в офисе, как и физический труд, на Цветном считают предательством по отношению к себе.
4. Размер одежды — XL
Нет, среди этих ребят редко встретишь моделей plus-size — скорее можно сказать, что все они носят размеры XS, S или М. Но живо интересуются вещами с бирками XL и даже XXL, чтобы толстовки и футболки выглядели так, будто они с чужого плеча. Оверсайз — горячо любимый на Цветном тренд. «Если у тебя есть свитшот большого размера — я вся твоя», — такие посты можно увидеть в тематических пабликах ребят. Кстати, в соцсетях они знакомятся друг с другом, обсуждают моду и удачные луки знаменитостей чаще, чем свою учебу или планы на будущее.
5. Ролевая модель — британские гопники
Практически вся одежда, которую носят подростки с Цветного, подходит как мальчикам, так и девочкам. Китчевые лого, широкие джинсы и разнообразие моделей спортивной обуви — основные черты их луков. Кстати, позаимствованных у чавов и чаветт — английского аналога российских гопников (сленговое слово, произошедшее от цыганского chavvi — «ребенок»). Расцвет популярности их стиля пришелся на 2015—2016, но когда Цветной наводнили ребята-«близнецы» в одинаковых джинсах и футболках, стало модным быть не таким, как все.