Чистый пиар или реальный социальный активизм? Мы выбрали несколько марок, для которых быть честными перед своей женской аудиторией, кажется, важнее, чем просто на ней нажиться.
Гендерное равноправие и феминизм на пике моды — вы ведь тоже замечали, что каждый второй бренд стремится подчеркнуть свое уважение к женскому телу бодипозитивными роликами на YouTube и расширенной сеткой размеров? К сожалению, большинство марок используют феминизм лишь для пиара, продолжая применять фотошоп в рекламе и недоплачивать за женский труд. Мы подготовили обзор самых честных брендов одежды для прекрасного пола, созданных ради удобства и красоты.
ASOS
Крупнейший британский онлайн-магазин с доставкой по всему миру в июле 2017 года решил полностью отказаться от ретуши фотографий. Открыв раздел с купальниками, можно увидеть девушек с лишним весом, целлюлитом и растяжками на коже, рекламирующих сексуальные бикини. Прошел уже год с введения этих изменений, а девушки по-прежнему пишут благодарности в соцсетях ритейлера за то, что снимки помогли им принять себя.
ModCloth
ModCloth, как бренд, был основан в 2002 году, когда о бодипозитиве еще не слышали. Конкуренты считали, что компания быстро уйдет в минус — штаб-квартирой был выбран Лос-Анджелес, в котором и открылись первые магазины. Поскольку Голливуд считался культовым местом обитания стройных моделей и актрис, в успех ModCloth не очень-то верили. В действительности результат оказался противоположным — в Калифорнии хватало пышнотелых красавиц, которые никак не могли найти подходящее платье или джинсы.
Сегодня марка все чаще заменяет моделей обычными женщинами и обещает самые выгодные условия сотрудничества инди-дизайнерам, шьющим одежду больших размеров.
Me and You
«Все женщины — сестры», — говорят своим покупательницам основательницы бренда Майян Толедано и Джулия Бэйлис. Подруги познакомились во время учебы в одном из колледжей Нью-Йорка и решили создать линию одежды, которая была бы, в первую очередь, комфортной, а потом уже — красивой. Каждая их вещь создается для борьбы со стереотипами — взять хотя бы трикотажное нижнее белье или футболки с надписью «Don't touch». Me and You не гнушается и коллаборациями — например, с компаниями, продающими средства гигиены.
THINX
Если продолжать тему брендов, созданных в честь женской дружбы, невозможно не рассказать об американской линии нижнего белья THINX. Три девушки объединили свои усилия, когда одновременно задумались о том, почему одежда становится все более технологичной, а нижнее белье — нет. Они не простили модному прогрессу такого упущения и разработали ткань, которая защитит женщину от всевозможных неприятных последствий менструации. Компания обрела мировую популярность после того, как была вынуждена публично бороться с руководством метро Нью-Йорка, отказывавшимся размещать рекламу трусов.
Penningtones & Tess Holliday
Самая известная и богатая plus-size-модель в мире не готова носить балахоны темных оттенков, чтобы скрыть свои 155 кг от глаз общественности. Любовь к ярким вещам с необычным дизайном привела ее к коллаборации с канадским брендом Penningtones, давно выпускающим коллекцию одежды для полных девушек. Для собственной линейки одежды модель разработала полупрозрачные блузки из шифона, юбки-карандаши, обтягивающие водолазки, купальники с «хищными» принтами и кроп-топы — все эти предметы гардероба, по словам Тесс, «отражают ее внутренний мир».
MadeMe
Создательница марки — экс-директор Supreme Эрин Маги. Еще во время работы с известным уличным брендом Эрин возмущало отсутствие аналогичных линий одежды, разработанных специально для женщин. Увольнение открыло для нее дивный мир новых возможностей: Маги стала выпускать удобные футболки, свитшоты и спортивные костюмы, которые продаются на ура. Об успехе марки говорит и недавняя коллаборация с Converse, в рекламе которой снялась дочь Мадонны, Лурдес. Снимки облетели все издания: на них Лурдес позирует с естественной растительностью подмышками, отдавая дань движению бодипозитива.