Сегодня из жизни ушёл солист группы, ставшей легендой мировой рейв-сцены. Кит Флинт, фронтмен The Prodigy, покончил с собой на 50-м году жизни, подведя итог целой музыкальной эпохи. О достоянии, которое оставил коллектив за почти 30 лет существования, – в материале TNTMUSIC.ru.
Сегодня Флинт был найден мёртвым в своём доме. Как предполагается, музыкант покончил с собой. Возможно, группа продолжит карьеру и без Кита, но вряд ли The Prodigy смогут быть прежними без солиста, бывшего частью коллектива с самого его основания. Давайте вспомним о том, какое влияние бэнд оказал на музыкальный мир.
Конец прошлого столетия открыл миру новую форму музыкального движения – рейв. Массовые концерты, организованные самими артистами – как правило, весьма андеграундными – собирали сотни гостей. Электронная танцевальная музыка на тот момент свободно существовала именно в формате самодельных дискотек под открытым небом или в складских помещениях. У таких музыкантов складывалась локальная аудитория, но никакого отношения к шоу-бизнесу они не имели. The Prodigy стали теми, кто буквально вывел рейв на мировую сцену и превратил его в распространённое музыкальное движение.
Из любительских полулегальных оупен-эйров рейв превратился в полноценный шоу-формат, открывающий дорогу электронному андеграунду. Когда будете бешено отплясывать на концерте Die Antwoord или Little Big, знайте: эти ребята вдохновились наследием The Prodigy. Список могут продолжить Chemical Brothers, Junkie XL, Pendulum и Пол Окенфолд.
Парни совместили в своём звучании практически невиданное количество жанров, вкупе создавших уникальный стиль коллектива. Первым из них стал бигбит – мощная электронная музыка на насыщенном бите в среднем темпе с психоделичным оттенком, элементами рока и брит-попа 60-х. Взяв этот жанр на вооружение, The Prodigy вместе с The Chemical Brothers и Fatboy Slim оказались одними из первопроходцев, представивших его широкой аудитории. Затем к бигбиту постепенно добавлялись техно, хип-хоп, электропанк, и получившийся ядрёный коктейль сформировал то звучание, на которое и по сей день ориентируются тысячи электронщиков по всей планете.
Группа никогда особенно не гналась за коммерческими показателями. Когда на заре своей карьеры The Prodigy попали на лейбл Мадонны Maverick, парням предложили применить классический приём поп-артистов – отправиться в пресс-тур для того, чтобы завоевать лояльность аудитории. Музыканты отказались.
«Мы сказали, что не поедем никуда только для промоакций – если уж мы куда-то выбираемся, это должно быть концертное турне, мы ездим только для того, чтобы играть музыку. В этом есть и есть наша миссия: мы просто приезжаем и играем», - ответил продюсерам Кит Флинт.
Послушайте последний альбом the Prodigy с участием Кита: