Пять эмо-групп 2000-х, нашедших себя во всеядном настоящем

09.11.2019, 19:30
Автор: Руслан Тихонов

Встречайте обзор TNTMUSIC.RU о нынешнем положении бывших покорителей подростковых сердец! На фоне громкой вести о возвращении My Chemical Romance осмыслим пройденный ими путь за время, прошедшее после эмо-эйфории. А заодно пройдёмся чёрным парадом и по музыкальным развилкам, которые преодолели другие знаковые группы эпохи, ― Fall Out Boy, Paramore, Tokio Hotel и Panic! At The Disco, ― сохранившие свою значимость в новый век.

Пять эмо-групп 2000-х, нашедших себя во всеядном настоящем

Времена рок-исполнителей, господствующих в чартах, давно прошли, уступив место хип-хоп-настоящему. Чтобы оставаться актуальными, им зачастую приходится идти на компромиссы и выпускать музыку с учётом современных трендов. Такие уловки срабатывают далеко не у всех. Непросто приходится и тем, кто упорно придерживается классического звучания, но всегда найдутся прецеденты. В случае с представителями эмо-волны нулевых наберётся несколько примеров с удачными перевоплощениями, продлившими срок годности групп. А в 2019 году также нельзя не учитывать ностальгию по эстетике жанра даже среди молодых звёзд рэп-сцены, чьё детство прошло в чёрно-розовые нулевые.

Читать также: Трансформация хип-хопа: рэперы увлечены гитарным звуком 
 

MY CHEMICAL ROMANCE
My Chemical RomanceФото: кадр из видео
My Chemical Romance
Фото: кадр из видео

Новость о реюнионе My Chemical Romance ожидаемо (ну, для кого-то неожиданно) возглавила ведущие полосы культурных медиа. Поднятый шум заставил заговорить о группе не иначе как о музыкальных столпах вне всякой привязки к жанрам. Их четыре альбома сумели пройти проверку временем и не остаться при этом откровенными guilty pleasure из детства. Какими мы увидим зачинателей «чёрного парада» в 2019-м и следующем году ― до сих остаётся в секрете. Кроме объявления концертных дат и зашифрованных лозунгов, новостей не последовало. 

Подробнее по теме: Эмо-легенды My Chemical Romance анонсировали реюнион

За девять лет после выхода последнего студийного альбома группы «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys» её участники успели создать множество сайд-проектов. В 2014-м фронтмен Джерард Уэй успешно представил сольный альбом «Hesitant Alien» в несвойственном себе нойз-рок-звучании, чтобы приехать с ним в Россию и только через четыре года выпустить очередную порцию новых синглов. Неожиданно для фанатов, первый он записал при участии басиста MCR и своего брата Майки Уэйя, а следом и второй ― с гитаристом Рэем Торо. Сейчас эти релизы можно считать первыми звоночками о возможном воссоединении My Chemical Romance. 

Сразу с двумя проектами Россию также отдельно посещал ритм-гитарист Фрэнк Айеро. Все эти годы дело My Chemical Romance отлично работало на участников культовой эмо-банды.

Но даже без вести о реюнионе 2019 год зачёлся бы для Джерарда Уэя как более чем успешный, хоть и совсем не в музыкальной стезе. Вокалист всегда был почитаем в гик-культуре за давние попытки создавать свои комиксы, один из них и вылился в дорогостоящую сериальную адаптацию «Академия Амбрелла» на сервисе Netflix. Подождав, когда промокампания выпущенного проекта поутихнет, музыканты собрались вместе, чтобы вернуть химию перед своим эпичным воссоединением. Ждём ещё более приятных новостей! Фанаты всё ещё не теряют надежд на выход пятого альбома My Chemical Romance.

TOKIO HOTEL

Tokio Hotel только на Хэллоуине более-менее похожи на себя прежнихФото: Instagram
Tokio Hotel только на Хэллоуине более-менее похожи на себя прежних
Фото: Instagram

Некогда главные лица немецкой эмо-сцены давно перестали быть таковыми, сменив гитары на обильный синтезированный звук. Но 15 лет назад от фанатов Tokio Hotel не было отбоя. Всю Европу, включая Россию, захватила настоящая эпидемия «челкачей», преимущественно спровоцированная появлением группы с новым андрогинным идолом Биллом Каулитцем. Если сейчас альтернативой англо-американскому рынку выступают корейцы BTS, NCT, BLACKPINK и прочие, то тогда ей считались 16-летние немецкие юноши.

В 2014 году Tokio Hotel вернулись после длительного перерыва со свежим альбомом «Kings Of Suburbia», резко перейдя в стан поп-исполнителей. Экс-рокеры тогда были подвергнуты сильной критике со стороны и так поредевшей или скорее даже повзрослевшей армии фанатов за 9 лет с момента образования. Именно этот пируэт помог группе найти новое применение своим талантам.

Их последний на данный момент альбом «Dream Machine» ознаменовал окончательный переход на территорию синти-попа с ностальгическим вайбом. Образ певца Билла Каулитца постепенно становился более глянцевым и менее нарядным, а смелая саундреформация привлекла новых слушателей. Брат-близнец Том так вообще нашёл счастье с супермоделью Хайди Клум. 

Подробнее: Хайди Клум рассекретила роман с гитаристом Tokio Hotel

В 2019 году после очередного поп-сингла «Melancholic Paradise» Tokio Hotel всё же вернулись к року. В апреле ими был представлен последний на данный момент клип на блюзовую балладу «When It Rains It Pours». Было ли это разовой акцией или возвращением к гитарной музыке ― пока непонятно. По правде говоря, лучше бы первое.   

PANIC! AT THE DISCO 
Panic! At The Disco​Фото: кадр из видео
Panic! At The Disco
​Фото: кадр из видео

Вместе с дебютным альбомом «A Fever You Can't Sweat Out» 2005 года Panic! At The Disco также сумели влиться в общий поток законодателей эмо-попа, предоставив чартам убойный хит «I Write Sins Not Tragedies». Неудивительно, что спустя много лет Брендон Ури начал подчёркивать своё натянутое отношение к песне, которая одновременно оказала группе огромную услугу и сделала заложниками. И это при том, что у P!ATD имелся второй относительно похожий бэнгер «The Ballad Of Mona Lisa»! Но что ценнее всего, так это то, что музыкантов сложно было обозначить одним единственным тегом #эмо, расслушав пластинки целиком. Там находилось место и для барокко-попа, и кантри-фолка, и психоделического рока, создававших вместе некое ощущение жанровой мешанины. 

Злосчастный бэнгер мешал разглядеть новые изумруды, но благодаря терпению фронтмена Panic! At The Disco всё же стали чем-то большим, нежели «группой одного хита». Предпринятые шаги в сторону поп-звучания на альбоме 2013 года «Too Weird To Live, Too Rare To Die!» вернули интерес масс к проекту Брендона Ури.

Этот успех позже был закреплён двумя последующими пластинками «Death of a Bachelor» и «Pray For The Wicked». Многие синглы оттуда обрели более доступное звучание, но на альбомах преданные фанаты при этом могли узнать «тех самых» P!ATD. Брендон Ури научился создавать ещё более изощрённые коктейли жанров, добавив им небывалого лоска. Не стоит забывать и о его фите с Тейлор Свифт на сингле «ME!».  

PARAMORE
Paramore​Фото: Instagram
Paramore
​Фото: Instagram

Группа во главе с вокалисткой Хейли Уильямс была второй огромной эмо-находкой американского лейбла Fueled By Ramen того времени наряду с Panic! At The Disco. Всё в том же 2005 году Paramore выпустили мощный дебютник «All We Know Is Falling», создав с нуля преданную базу поклонников, а уже со вторым альбомом «RIOT!» окончательно пробили брешь в корабле тогдашних рок-гигантов.

После него группе поступило предложение написать песню для готовящейся к выходу вампирской мелодрамы «Сумерки». Как была встречена киноновинка и её саундтрек ― доступная всем глава в истории. 

В 2009 году Paramore выпустили альбом «Brand New Eyes» и забрались сразу же на второе место в Billboard, чтобы после него фанаты довольствовались редкими синглами, справляясь с последствиями существенных перетасовок в составе. Сооснователи и равноправные авторы песен братья Фарро решили покинуть его из-за юридической несправедливости со стороны лейбла.

К 2013-му эмо и клетчатые кеды канули в лету, и Хейли Уильямс вернулась в обновлённом звуке с одноимённым альбомом «Paramore». Неведомым образом песни оказались к месту в новом десятилетии. Paramore удалось сохранить базис прежнего рок-звучания, подмешав к нему прыгучие ритмы и поп-аранжировки в духе нью-вейва 80-х. Два сингла «Ain't It Fun» и «Still Into You» стали большими хитами. Первый из них принёс группе статуэтку «Грэмми». Триумфальный камбэк!

Прошло ещё три года, и Paramore напрочь перестали ассоциироваться с эмо и панк-роком, выдав винтажный инди-поп на пятом юбилейном альбоме «After Laughter». Влияние нового гитариста Тейлора Йорка набрало максимальные обороты, приведя к полному отказу от тяжёлых риффов.

Группа окончательно покорила скептически настроенных музыкальных критиков, а фанаты благодушно приняли очередные перемены благодаря символическому возвращению младшего Фарро за барабаны. А ведь перед этим фронтвуман Хейли Уильямс вновь справлялась с уходом оригинального участника ― басиста Джереми Дэвиса, затаившего обиду за исключение его из авторов песен предыдущего камбэк-альбома. Препятствовать его уходу было слишком поздно, но певица сумела выйти из депрессии победительницей, загладив перед другом вину и написав чуть ли не лучшие песни в карьере.

FALL OUT BOY
Fall Out Boy​Фото: Instagram
Fall Out Boy
​Фото: Instagram

Ну и напоследок, главные короли чартов от эмо-культуры. В нулевые Fall Out Boy гремели из колонок по всему миру мультиплатиновыми альбомами «From Under the Cork Tree» и «Infinity on High», буквально напичканными первоклассными бэнгерами. Музыканты располагали к себе массы слушателей поп-панк-напористостью в сочетании с R&B-мелодикой и запоминающимися образами ― максимально близким к народу голосистым и несвойственно пухловатым для рок-звезды фронтменом Патриком Стампом​, героем таблоидов и басистом Питом Уэнцем, затмевавшим едва ли не всех на сцене и в клипах. Песни «Dance, Dance», «Thnks fr th Mmrs» и «This Ain't A Scene, It's An Arms Race» хотя бы один раз слышал практически каждый.

Как и в случае с Panic! At The Disco, в группе всё больше стали видеть типичных эмарей, что сильно ударило по коммерческим показателям с премьерой ещё более разножанровой пластинки 2008 года «Folie à Deux». Выводы были сделаны моментально ― Fall Out Boy после тура взяли продолжительную паузу, чтобы сосредоточиться на сайд-проектах. За эти пять лет Пит Уэнц предложил миру электропоп-группу Black Cards, созданную вместе с тогда ещё никому не известной Биби Рексой, а Патрик Стамп так вообще ― самый настоящий R&B-альбом «Soul Punk» в духе Джастина Тимберлейка.

Гитарист с барабанщиком наоборот же начали куражиться в родной душе хардкор-тусовке с новой супергруппой The Damned Things в компании с почитаемыми коллегами из Everytime I Die и гитаристом великой трэш-метал-группы Anthrax.

На фоне всех этих пертурбаций реюнион FOB, произошедший в 2013 году, воспринимался как нечто интригующее. Но нет, вместо прежних эмо-мальчиков на сцену вернулись исполнители мегаломанских поп-рок-хитов а-ля Imagine Dragons. Название камбэк-альбома «Save Rock And Roll» тригернуло старых поклонников, как и рассчитывалось! Группа вернулась в топы и закрепила успех шестым лонгплеем «American Beauty/American Psycho»

К последнему альбому «Mania» Fall Out Boy окончательно сорвали все связывающие их оковы жанров и выдали радиоформатный глобалистский поп с электронным изобилием и минимальным обращением к гитарам. Этот шаг для многих фанатов на сей раз был уж слишком радикальным, но доказал смелость и бесстрашие группы. Пришлось даже решиться на большой ностальгический тур с двумя другими опытными хедлайнерами Weezer и Green Day

В 2020 году от всех них ожидают по альбому со старым добрым роком, о чём говорит и представленный FOB сингл. 

Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также: