На карантине TNTMUSIC.RU не теряет времени даром и активно общается с артистами. Героиней нашего свежего интервью стала Ольга Серябкина. Певица рассказала о начале карьеры вне лейбла MALFA и первом самостоятельном клипе, поделилась мыслями о захватившему индустрию тренде на ретро и объявила, когда выйдет её свежий релиз.
Насколько сложно было после 15 лет работы в лейбле, в сложившейся команде начать всё, по сути, с чистого листа, без поддержки привычной команды?
Это было непросто. Все эти годы я чувствовала себя защищенной от различных проблем. Ведь я не контролировала весь процесс, не знала о многих рабочих моментах. Поэтому когда я стала полностью самостоятельным артистом, то столкнулась с огромным грузом ответственности. Мне впервые пришлось выстраивать всю структуру офиса, набирать сотрудников и контролировать абсолютно все процессы. Было много сложностей, но я смогла с ними справиться. И сейчас я абсолютно счастлива и могу воплощать все свои самые смелые идеи.
С какой командой ты работала над своим первым самостоятельным релизом «Что же ты наделал», кто тебе в этом помогал?
Этот клип – моя первая визуальная работа, именно с неё начинается мой новый творческий этап. Для меня важно было сделать всё идеально, поэтому я долго не выпускала этот вижуал. Каждый раз на стадии переговоров с разными режиссёрами я понимала, что совершенно не чувствую их идеи, поэтому процесс затягивался. Спустя время мы нашли режиссёра, с которым наше видение сразу совпало – Никиту Черникова. В итоге над этим релизом работала моя команда и команда Никиты Черникова.
Какие сложности возникли во время съёмок клипа?
Когда мы только утвердили идею «полёта в космос», то сразу поняли, что нам предстоит проделать огромную, наисложнейшую работу.
Мы решили отказаться от использования хромакеев и снимали всё в одной локации. Добиться эффекта бесконечного космоса без графики у нас получилось благодаря самым крутыми на рынке световым проекторам.
В итоге каждый кадр из клипа был воссоздан в реальности на съёмочной площадке. Графика использовалась только в одном моменте, где я лечу сквозь облака.
У нас был очень жёсткий тайминг. Мы снимали два дня, из которых более 32 часов провели на площадке. Для меня самой главной сложностью был латексный костюм с космическими доспехами. В нём было очень тяжело дышать и двигаться. Поэтому, когда мне приходилось выполнять в нём трюки на тросах, я даже забывала о своём страхе высоты. Но несмотря на сжатые сроки и все сложности, это были лучшие съёмки.
Над чем ты работаешь сейчас, какие релизы планируются?
Я работаю над новыми песнями в режиме нон-стоп. Мои голова и сердце постоянно заняты музыкой. Уже в мае у меня будет ещё один большой релиз. И сейчас я активно к нему готовлюсь. Но в режиме карантина это делать гораздо сложнее, потому что все ограничены домашним режимом. Конечно, с творческой стороны это классное время, потому что можно максимально концентрироваться на музыке и заниматься ей на 100%. А вот на этапе реализации материала появляются огромные сложности.
Насколько справедливо, на твой взгляд, распределяются сейчас места в российских топах?
Честно говоря, я никогда не задумывалась о том, насколько это справедливо. Мне даже кажется, что слово «справедливость» здесь не очень подходит. Скажу так – мне сложно это оценивать, потому что это всегда выбор людей. Я как человек, который создает песни, не могу предсказать, что окажется популярным, а что нет. В какой-то момент я поняла, что об этом вообще нельзя думать. Нельзя ставить перед собой цель – создать хит, который возглавит все топы. Нужно просто делать что-то искренне и честно, быть уверенной в своей музыке, и тогда люди сами сделают свой выбор. Мне кажется, что в этом главная ценность всех топ-чартов.
Сейчас тренд на винтажную музыку захватил весь мир. Было ли комфортно выпускать сингл в ретростиле, зная, что сейчас это стало своеобразным мейнстримом?
Да, действительно, сейчас винтажная музыка – это в определённом смысле мейнстрим.
И меня это абсолютно не смущает, потому что мне нравится этот тренд. Думаю, что он не просто так захватил весь мир. Тот период был очень наполненным музыкой, у него была особая атмосфера, которая мне импонирует. Конечно, когда я создаю песни, то не ставлю перед собой цель следовать только трендам. Но если мне нравится веяние, то я не вижу ничего плохого в том, чтобы быть в тренде. Мне кажется, что будет странно отказываться и не создавать треки, которые сейчас считаются модными, только для того, чтобы отличиться и не попасть под классификацию мейнстрима. Если что-то меня вдохновляет и я чувствую, что это создаёт классное настроение, то я это делаю.
Ты бы хотела помогать продвигаться начинающим артистам? Были ли мысли о том, чтобы заняться продюсерской деятельностью самой?
Если говорить о настоящем, то сейчас я не могу быть продюсером, потому что полностью посвящаю себя собственному развитию. Передо мной стоит множество целей, которых я хочу добиться. Совмещать своё продвижение с продвижением кого-то другого – для меня это просто невозможно. Плюс, чтобы быть продюсером, нужно иметь определённый склад ума и характера, выработать в себе определённые качества. Всё это – непростая история. Единственное, что я могу сказать относительно себя: мне нравится писать тексты для других артистов. И я делаю это очень часто. У меня большой опыт в этом плане, мне очень интересно этим заниматься. Но это совершенно не продюсерская история.
Многие говорят, что формат лейбла себя изжил. Ты с этим согласна?
Сейчас такое время, что институт продюсерских центров и лейблов в старом понимании, наверное, в большинстве случаев действительно исчерпал себя. Но это всё очень индивидуально. Думаю, что для артистов, которые знают, чего они хотят и могут самостоятельно делать музыку, формат лейбла в старом понимании уже не подходит. А для тех артистов, которые просто являются хорошими исполнителями, это может быть очень хорошая схема. Поэтому, конечно, если у кого-то получается развиваться в рамках продюсерского центра или лейбла – это круто. Но глобально, мне кажется, сейчас время self-made-артистов.
Вообще тут всё очень зависит от отношений «артист-продюсер». Мне, например, было очень комфортно работать на лейбле. Но сейчас я внутренне доросла до момента, когда могу быть самостоятельным артистом. И мне очень помогает опыт, который я получила за все годы на лейбле.
Как повлияла сегодняшняя ситуация с переносом концертов и самоизоляцией на твою жизнь и творческие планы?
В целом то, что сейчас происходит во всем мире – очень серьёзно и страшно. И я думаю, что на каждого человека это оказывает сильное влияние. Что касается именно концертов – конечно, мне их очень не хватает. Для артистов выступления – очень важная составляющая жизни. И я сейчас говорю не о каких-то материальных вещах. Во время концертов происходит обмен энергиями между артистом и слушателями. Без него тяжело как нам, так и людям, которые любят слушать музыку на концертах. Мне очень повезло, что я успела снять клип на трек «Что же ты наделал» до всей этой ситуации. Потому что сейчас мы все очень ограничены в возможностях.
На днях вышел трек «Под водой». У меня была крутая идея для вижуала по этому релизу, оставалось только назначить съёмочный день. Но самоизоляция очень тормозит процесс, и я не могу реализовать все свои мысли и идеи.
«Под водой»: атмосферный трек от Ольги Серябкиной
Очень надеюсь, что совсем скоро ситуация начнет улучшаться, что все мы начнём жить в привычном для нас режиме. Я очень хочу скорее петь на концертах, дарить людям свою музыку и настроение. Хочу встретиться с поклонниками. И я уверена, что чем лучше мы будем соблюдать все меры безопасности, тем скорее всё наладится. Поэтому берегите себя и своих близких и будьте дома.