TNTMUSIC.RU пообщался с артистом, год назад вошедшим в молодой эшелон Black Star. За это время Slame ничуть не поддался звёздной болезни, не потратил ни копейки из миллионов, которые получил за победу в шоу «ПЕСНИ», но стал ощущать себя по-настоящему счастливым человеком. О ценностях и принципах, трендах и стереотипах, истинных условиях работы на лейбле, сотрудничестве с ST, бифе с Face, фите мечты и многом другом – в нашем большом интервью.
Слава, как проходит твой карантин?
Практически всё время я, конечно, нахожусь дома. Лишь изредка выезжаю на студию записывать новый материал. Пишу треки, играю в игры, читаю. Стараюсь делать контент для социальных сетей, в том числе для TikTok. Пытаюсь соответствовать поколению. А вообще, вижу, как многие артисты пишут в Instagram, мол, на карантине появилось какое-то вдохновение. Не знаю, почему, но у меня, наоборот, наступил какой-то тупняк, застой. И поэтому немного тяжелее идёт рабочий процесс. Но я убедился: даже если настроение неподходящее, нужно сесть и запустить рабочий процесс, а дальше уже мозг сам настроится и всё сделает как надо.
TikTok нравится тебе как платформа для досуга или это скорее коммерческая необходимость?
Я рассматриваю TikTok больше как ресурс для продвижения своего творчества. Не могу сказать, что я просто так, ради удовольствия, сижу в нём часами. Это эффективный инструмент, но если говорить о качестве треков, которые становятся популярными благодаря ему… Скажу так – большинство из них мне не нравятся. Это моё субъективное мнение. Но, наверное, остаётся только принять, что сейчас всё заполонили эти песни-пустышки. Тем более, в TikTok вряд ли сможет стать популярной песня с какой-то смысловой нагрузкой. Потому что бОльшая часть аудитории этой платформы – школьники, а им смыслы не особо-то и нужны. Им нужно «ананас-адидас», и всё в таком духе. Но я не теряю надежды и всё равно снимаю видео со своими песнями.
Такие треки противоречат твоей музыкальной философии, кропотливому подходу к созданию песен?
Да, есть такое.
Честно говоря, я ради интереса тоже пытался написать «трек-пустышку» – бессмысленный и примитивный тупнячок вроде того, который сейчас популярен. И почему-то не получилось! Руки как-то сами не хотят писать такое.
Я уже начал уговаривать себя: «Ну давай хоть разочек попробуем, вдруг трек выстрелит и мои «серьёзные» песни услышит большая аудитория». Но у меня так и не вышло. Может, когда-то и получится, но только ради того, чтобы продвинуть мои другие, качественные песни. Так что знайте: если я когда-нибудь выпущу бессмысленный, дурацкий трек, это будет сделано только во имя нормальных!
Выпуск вирусного трека для тебя будет крайней мерой?
Думаю, да. Проблема в том, что сейчас медиасфера очень заполнена. В день выходит примерно по 40 тысяч песен. И очень легко просто потеряться среди всех них. Поэтому иногда следование какому-то тренду становится необходимой мерой, чтобы о тебе помнили. Но пока у меня не получилось сделать тупую песню. Вот такой вот я.
Твоя большая карьера началась год назад. Что стало главной переменой в твоей жизни как артиста за это время?
Наверное, самая главная перемена – в том, что я начал гастролировать. Я, по сути, весь год катался с концертами. Если вспомнить мои выступления до известности, то разница, конечно, кардинальная.
Когда я, например, был на разогреве у Miyagi и Andy Panda (тогда ещё Эндшпиля) в Казани, там было около двух c половиной тысяч зрителей в зале, и только пара человек могли отреагировать на мой выход, а в основном была гробовая тишина. Так неудобно было выступать, когда я понимал, что люди пришли слушать не меня, и вообще знать не знают, кто я. А теперь я приезжаю на концерты и вижу, что люди приходят, чтобы послушать именно меня.
Я почувствовал эту энергию и просто офигел. Тогда я, наверное, максимально ярко прочувствовал, что всё не зря, что ради этого я и трудился последние десять лет. Не знаю, как у других, но моей главной ценностью стали не деньги.
У тебя сформировался образ твоей аудитории? Кто твой среднестатистический слушатель?
Я пришёл к тому, что у меня нет среднестатистического слушателя. Моя аудитория разбросана капитально. Вот говорят, что у Егора Крида аудитория – девочки-школьницы до 17 лет. А я, когда проанализировал статистику, увидел, что меня слушают абсолютно разные люди. По большей части это возрастная группа 18-25. Немного меньший сегмент – от 25 до 28. Слушают даже те, кому за 30. Самый малый процент – это школьная аудитория. И меня такой расклад очень обрадовал. Конечно, я рад абсолютно всем, и возраст тут совершенно неважен. Но я не ожидал, что будет такой процент моих ровесников и тех, кто старше меня. В общем-то, к этому я и стремился.
Мы немного сбились с темы – какие ещё важные перемены произошли за последний год?
Да-да. Ещё я за довольно короткий промежуток времени познакомился с огромным количеством талантливых артистов, музыкантов. Например, я с 14 лет слушал Сашу ST, а теперь мы с ним общаемся на «ты», иногда переписываемся. Познакомился с Сеней Зомбом, которого тоже много слушал. У меня есть необычный фит, который понравился моей маме – Саша ST, Дмитрий Маликов и я. Саша сам пригласил меня на свой альбом, и я сразу согласился. Да и в целом, сейчас я стал более счастливым человеком, чем был раньше. Я занимаюсь тем, чем хотел заниматься всю жизнь.
Теперь, когда достигнута цель, к которой ты шёл последние 10 лет, какие мечты появились в твоём вишлисте?
Не знаю, правильно это или нет, но я не ставлю перед собой какие-то глобальные цели – собрать Олимпийский к такому-то сроку или, например, заполучить полтора миллиона подписчиков в Instagram. Моя ближайшая цель довольно скромная. Я хочу осенью сделать сольный концерт, собрать тысячу-полторы человек. А так – у меня, наверное, никогда не было каких-то больших целей. Конечно, я хотел попасть на Black Star, но, по факту, я просто всегда любил писать песни, складывать слова в тексты. И, видимо, судьбоносные события тоже шли ко мне навстречу.
Slame выпустил философский трек «Миллионы»
Победив в шоу «ПЕСНИ», ты сказал, что потратишь приз в 6 миллионов рублей на покупку дома маме. Ты реализовал свои планы?
Планы в силе, эти деньги отложены на дом в Подмосковье. Но не буду до конца раскрывать всех карт, пока всё не реализовано.
Был соблазн потратить эти деньги на что-то другое?
Нет, ни разу не было. Я всегда хотел сделать так, чтобы мама была счастлива и улыбалась. И для меня было безмерно приятно просто знать, что эти деньги у меня есть, но не возникло ни единой мысли о том, чтобы взять оттуда хоть тысячу рублей.
Могу точно сказать, что за год я не потратил ни копейки из этих шести миллионов. Я грезил только тем, чтобы осуществить мамину мечту.
Расскажи о своих недавних фитах – с блогером Ершовым и начинающим артистом Владом Revera. Как вы с ними пришли к сотрудничеству?
По сути, история у всех моих фитов одинаковая – нас с артистами знакомит кто-то из общего окружения. А, например, с ребятами, которые поучаствовали в лонгмиксе «Кто ты такой», мы познакомились даже после того, как записали совместный трек. У меня был сольный сингл «Кто ты такой», и мы с командой подумали, почему бы не сделать из него лонгмикс. Каждый из участников моей команды позвал того, кого знал. С моей стороны был ST. А с остальными исполнителями мы впервые встретились только на площадке перед съёмками видео. И почти со всеми отлично общаемся по сей день.
Вообще, у нас на студии постоянно зависают разные талантливые ребята. Одни приходят записаться, другие – проконсультироваться. Так или иначе, там постоянно происходит движуха со множеством молодых артистов. И, соответственно, я часто с ними пересекаюсь. Так же случилось с Ершовым и Владом Revera. Они показали мне свои демки, я сразу понял, что впишусь туда, и согласился записать фит.
Был ли в этом какой-то дополнительный интерес – расширение аудитории, продвижение друг друга?
В случае с Ершовым я вряд ли мог как-то помочь в плане продвижения – у него аудитория больше, чем у меня. Скорее мы дали друг другу возможность обменяться аудиторией. Но фит был сделан не ради этого, мне действительно понравился его трек. В случае с Владом Revera – наоборот, я потенциально мог ему помочь своим присутствием на треке, потому что наш фит услышала моя аудитория и аудитория лейбла. Просто я вспоминаю себя на старте и прекрасно понимаю, как тяжело поначалу заявить о себе. Не считаю, что я какой-то суперпопулярный и узнаваемый человек, но какой-то точки я всё-таки достиг. И если я могу помочь другому артисту, чей материал мне понравился, то почему нет?
В списке твоих желаний есть фит с каким-то конкретным артистом?
Записать фит с Максом Коржом – это моя личная версия фразы «увидеть Париж и умереть». Вот прямо записал бы – и всё, ушёл из музыки! Шучу, конечно. Но я очень люблю творчество Коржа, это реально мой самый желанный фит.
У меня было подобное с Сашей ST, я даже не могу описать свои чувства в тот момент, когда он согласился влететь на мой трек «Кто ты такой». А когда он мне предложил поучаствовать в его альбоме, я вообще в шоке был.
Как думаешь, удастся когда-нибудь поработать с Коржом?
Ну, теоретически, всё возможно. Но я чувствую, что внутренне пока не дорос до Коржа, пока рано. Но с другой стороны, я не знаю, что будет через пару лет. Возможно, я стану полностью доволен собой и уже смогу прийти к Максу и сказать: «Давай, дядь. Пора».
А почему ты считаешь, что пока не дорос?
Просто есть такое внутреннее ощущение. Хотя, возможно, во мне говорит нерешительность. Когда давно слушаешь какого-то артиста, он со временем в твоих глазах уже становится прямо каким-то недосягаемым гуру. Не знаю… В общем, очень надеюсь, что когда-нибудь это произойдёт.
Ещё до проекта «ПЕСНИ» ты выступал на разогреве у Miyagi и тогда ещё Эндшпиля. Как так получилось?
Мне позвонил мой знакомый и сказал, что есть возможность выступить на разогреве у Miyagi и Эндшпиля. Я сразу согласился. Оперативно записали трек. Мы с Азаматом и Сосланом тогда сидели в одной гримёрке, болтали, общались. Они такие добрые ребята. Ну, я выступил, считай, в тишину – и ушёл. Тогда ещё, помню, попросил ребят передать привет для моей знакомой на видео, но они отказались. Тогда я на них немного обиделся, а теперь прекрасно понимаю. Меня сейчас чуть ли не каждый день об этом просят, и это очень надоедает.
Не думал о том, чтобы предложить им фит?
Я-то, конечно, только за. Они очень крутые. Но подозреваю, что они откажутся. Мне кажется, Miyagi и Andy Panda могут подумать, что я способен делать исключительно коммерческую музыку и не готов выйти за её рамки. На самом деле всё наоборот. Мне нравится их музыка, я не слушаю их постоянно, но иногда – с удовольствием. И я бы влетел именно в их стиль, смог бы в него влиться. Но мне кажется, они могут подумать, типа: «Это же артист из Black Star, а значит, сугубо коммерция…» Короче, могут сработать стереотипы. Поэтому даже не знаю.
В прошлом году у тебя был виртуальный биф с Face'ом из-за трека «Аксессуар». Вы общались с ним лично на этот счёт?
Нет, ни разу. Ни до, ни после.
Что именно тебя тогда так задело в его треке?
Ну, по сути, он прошёлся по всему Black Star. А так как я часть этого лейбла, меня это тоже касается. Как говорится, если кто-то прёт на твою семью, это и твои личные проблемы тоже.
Я не стал мешкать и ответил на его дисс. Больше всего меня возмутило то, что Face назвал резидентов Black Star рабами. Лично я себя рабом не чувствую.
Slame записал дисс на Face ― «Юморист»
Face упомянул в том числе и о распределении доходов от выступлений на лейбле. По его словам, вам достаётся лишь 10%.
Я не могу об этом говорить, потому что условия контракта – это конфиденциальная информация. Но могу точно сказать: лично у меня доход делится точно не по схеме 90 на 10. Тем не менее, некоторые всё равно так считают.
Если абстрагироваться от этой ситуации – как ты относишься к его музыке?
Ну, я его не слушаю и никогда не слушал. Но не скажу, что считаю его музыку какой-то ужасной. Например, «Юморист» – неплохой трек. Наверное, я просто люблю более музыкальные песни. Мне неинтересно делать просто речитатив, слушать его – тоже. Я всегда ищу в музыке мелодику. Не говорю, что рэп без мелодики – это плохо. Это нормально, и он точно так же находит своего слушателя.
В том диссе ты сказал, что в Black Star до сих пор пылятся демки Face. Это правда?
Тут я, пожалуй, промолчу. Это очень забавно, но пусть это останется интригой. Впрочем, думаю, по этой строчке и так всё понятно.
Поделись своими планами на ближайший месяц. Собираешься выпустить новые релизы?
Если ничего не поменяется, на май у меня запланированы два релиза – оба танцевальные. Один будет сольный, а другой – фит с очень крутым, модным чуваком. Пока не могу сказать, кто это. Трек уже почти доделали.
Что ты переслушиваешь на карантине?
Честно говоря, я вообще мало слушаю музыки в этот период.
Ради интереса периодически захожу в топ-чарты, расстраиваюсь и выхожу. Но некоторые треки там мне нравятся. Например, я рад, что JONY оказался в топах, что пробилась такая душевная музыка – не о «сучках» и бабках.
По сути, у меня сейчас крутится мой стандартный плейлист. В основном электроника – Дипло, Скриллекс, Marshmello. Слушаю несколько песен Rozhden, Коржа. Я недавно зашёл послушать топ-100 мира – думал найти что-то интересное, вдохновиться. И, честно, совсем не понял, почему люди так прутся от американского хип-хопа. Там же, по сути, одно и то же. Lil Baby, Lil Pump, ещё сто Lil'ов… И музыка на один лад. Меня это напрягает. И ещё я начал замечать: битмейкеры подстраиваются под эти тренды и тоже клепают одно и то же. Ну, тут всё понятно – они тоже хотят зарабатывать и делают то, что популярно, ориентируются на рынок. И среди двух сотен минусов можно встретить лишь парочку необычных, интересных. Конечно, есть безусловные самородки – Дрейк, Трэвис Скотт, Post Malone. Но много и однотипных рэперов.
Насколько я помню, ты большой фанат Эминема.
Ну, если вспомнить меня в 14-15 лет, то я был прямо его фанатом. Я слушал каждый его трек, смотрел каждый клип. Теперь спокойно отношусь к его музыке. Безусловно, очень уважаю его как кумира детства. Но какой-то фанатской любви к нему у меня нет.
А к кому есть фанатская любовь?
Ни к кому. Мне кажется, это вообще нездоровая тема. Люди сходят с ума по артисту, излишне возвышают его. На мой взгляд, в этом нет ничего хорошего. Поэтому у меня нет фанатов, есть только слушатели.