Один из основателей музыкального лейбла рассказал о предпринятых компанией мерах, чтобы пережить трудности на фоне пандемии. Среди них ― увеличение контента, сокращение зарплат и расходов, увольнение части сотрудников. Какие подразделения Black Star пострадали больше всего и каково им без Егора Крида и L’One ― мы выбрали главные цитаты Пашу.
В интервью изданию Forbes Пашу поговорил о возникших трудностях его совместного с Тимати и Вальтером бизнеса. Гендиректор Black Star назвал нынешнюю ситуацию в компании «очень тяжёлой по всем направлениям», из-за чего руководителям пришлось сильно затянуть пояса. При этом Павел Курьянов заметил, что они чувствуют себя стабильнее по сравнению с остальными благодаря силе бренда. Но всё же единственным источником дохода всего холдинга, в который помимо лейбла входят рестораны общепита, магазины одежды, барбершопы и другие направления, остался стриминг.
«Доходы нашего холдинга стали значительно ниже того уровня, который необходим для обеспечения прожиточного минимума компании», ― признался Пашу.
Для того, чтобы снизить расходы, Black Star пришлось уволить 15% сотрудников и снизить зарплаты около 80% оставшимся. Компания потеряла финансовые поступления от рекламных контрактов, а также ей пришлось создать собственную курьерскую службу, чтобы доставлять заказы бургеров и сохранять взаимодействие с артистами на карантине. В целях увеличения доходов Пашу и его команда поставили задачу выпустить «рекордное количество контента в апреле».
По словам бизнесмена, они решили не обращаться за поддержкой к государству, потому что не захотели обсуждений общественности на эту тему. При этом наладить диалог с банками самостоятельно им тоже не удалось.
«Мы даже побоялись писать письмо с просьбой поддержки со стороны государства, потому что если бы это письмо оказалось в интернете, все бы в очередной раз начали говорить о том, что у нас связи в аппарате госуправления. Пока мы ждём общих правил. Но мы обращались за помощью в банки. Ведь было анонсировано, что банки будут давать беспроцентный или низкопроцентный кредит под государственные гарантии. Ни одного кредита нам не выдали», ― рассказал гендиректор Black Star.
Критической точкой для компании Пашу назвал дату 1 июня, если не будет принято решение о возобновлении работы предприятий. В противном случае у половины направлений Black Star начнутся серьёзные проблемы.
Во время разговора с журналистом Forbes собеседники также коснулись скандальной темы клипа «Москва», где Пашу признал его выпуск ошибкой, повлекшей серьёзные финансовые потери. По его словам, вырулить ситуацию бренду удалось лишь к декабрю 2019 года. Он также заявил, что вряд ли подписал бы на лейбл артиста с оппозиционными настроениями.
Отвечая на вопрос о последствиях разрывов контрактов с топовыми подписантами Егором Кридом и Леваном Горозия, руководитель компании заявил, что только сейчас они сумели практически полностью восстановиться после резкого снижения выручки лейбла.
«Мы частично пересмотрели контракты [с другими подписантами], потому что есть базовые вещи, которые защищают компанию. Почти у каждого артиста, когда он начинает зарабатывать несколько миллионов в месяц и становится популярным, сносит колпак. Контракт в данном случае защищает тебя не от артиста, а от состояния, когда ему кажется, что это только его заслуга и только он понимает, как нужно продвигать своё творчество. Это с точки зрения юридической защиты. С понятийной точки зрения, то, что произошло с нашими прошлыми артистами, стоит отнести к разногласиям скорее личностного характера, нежели коммерческого — ведь, по сути, мы с ними вместе стартовали. Сейчас же мы подписываем контракты с артистами, занимая уже весомые позиции в индустрии», ― описал ситуацию на лейбле Пашу.
Slame: «Face назвал резидентов Black Star рабами. Лично я не чувствую себя рабом»
В конце интервью Forbes Пашу поразмышлял о его сотрудничестве с Тимати. По признанию гендиректора Black Star, он не начинал бы строить бизнес, если бы не имел опыта или каких-то суперспособностей. Со вторым ему и повезло, потому что компаньоном Павла Курьянова стал Тимати, у которого была творческая и маркетинговая жилка, а у него самого при этом ― образование. Это и наделило Пашу верой в возможность капитализировать общие способности.
«Если вы находитесь рядом с человеком, у которого есть суперспособность, или сами таковым являетесь, то, в принципе, можно начинать заниматься собственным бизнесом. Дальше уже вопрос времени, когда вы найдёте свою нишу. Остальным же людям я бы посоветовал сначала устроиться в компанию и года два посвятить тому, чтобы понять, как вообще устроен бизнес. Только потом стал бы задумываться над созданием собственного. Потому что вероятность того, что вы потерпите неудачу, 99,9%. 0,1% (на успех) всегда есть, но это 0,1%», ― подытожил Пашу.