22 мая одни из главных хитмейкеров последних месяцев поделились совместной работой. Мы связались с Zivert и NILETTO, чтобы поговорить о треке «Fly 2», но обсудили и многое другое – онлайн-концерты, грядущие релизы, изнанку шоу-бизнеса и жизненное призвание. Читайте эксклюзивное интервью TNTMUSIC.RU!
Даня, Юля, кто был инициатором вашего коллаба?
NILETTO: Несмотря на то, что предложение поступило от Юли, мне кажется, изначально о такой инициативе заявил я. Мне очень хотелось поработать с ней, и я не раз говорил об этом. У нас были общие знакомые, через которых мы познакомились лично. Я выразил свою симпатию к творчеству Юли, сказал, что очень хотел бы записать что-то вместе. Пообщались, обменялись энергией, как-то просто по-человечески понравились друг другу. Решили, что, наверное, получится сделать что-то совместное. В дальнейшем продолжали общаться, и в итоге получилось вот так. Надеюсь, это не последняя наша совместная песня.
Zivert: Да, предложение по поводу фита исходило от меня и моей команды. Ранее мы с Даней уже виделись несколько раз на разных мероприятиях, фестивалях. Конечно, при встрече немного общались и всегда обменивались тёплыми комментариями относительно творчества друг друга. Но вплотную пообщались именно в процессе совместной работы. Если попробовать как-то охарактеризовать наш дуэт, то могу ответить одним ёмким словом, которое максимально точно отразит нашу совместную работу – он сложился душевно.
Даня пришёл со своей командой, я – со своей, и все сразу так легко начали общаться, что сложилось впечатление, будто мы уже миллион лет друг друга знаем. Нам очень комфортно вместе.
Расскажите о процессе записи трека «Fly 2», о поиске звучания для него.
NILETTO: Запись вообще случилась очень быстро и спонтанно. Мы с Юлей уже достаточно хорошо общались, и она просто позвонила и предложила записать новую версию песни «Fly». Приехали вместе на студию. Я начал петь строчки Юли, и что-то получилось очень круто, а что-то – неуверенно. В итоге записали первую версию, но после студии, когда мы ехали вместе в такси, я прямо там, в машине, придумал новую мелодию. Потом написал текст, который очень аккуратно вписался в песню Юли. И затем снова встретились на студии и немного изменили звучание.
Вы оба любите винтажный саунд, но Дане ближе дух советской музыки, а Юле – американской. Вам пришлось искать какие-то компромиссы по стилю?
Zivert: Честно говоря, даже речи не шло о поиске копмпромиссов, в этом не было необходимости. Мы с командой захотели пригласить Даню на ремейк этого трека как раз потому, что нам нравится его звучание, почерк и стиль. И нам хотелось, чтобы он привнёс свой окрас в новую версию трека. Поэтому нам даже не пришлось обсуждать, как найти общие точки соприкосновения по стилю.
NILETTO: Скажу так – музыка очень часто объединяет в себе различные стили. Тут, наверное, решающим фактором стало то, что мы нашли какой-то человеческий контакт, понимание друг друга в музыке. Я, в принципе, никогда не хотел работать в каком-то одном конкретном стиле, жанре. Мне, как и Юле, всегда нравилась совершенно разная музыка. Да, я очень люблю советское звучание, советскую грусть, а Юля – американский фирмовый саунд 80-х. Но тут всё сошлось чисто по-человечески.
Юля, почему для ремейка была выбрана именно песня «Fly»?
Zivert: В данном случае всё началось с желания дать песне «Fly» новую жизнь. Эта песня – с альбома «Vinyl #1», где было два ярких хита – «Credo» и «Beverly Hills», которые немного заслонили собой трек «Fly». И мы с моей командой всё время говорили о том, что он остался немного недооценённым, как будто его не расслышали. А мы очень любим эту песню.
И просто в один вечер ребята из моей команды экспромтом решили сделать из неё ремикс. А потом мы поняли, что хотим услышать там NILETTO. Нам показалось, что он бы очень классно там прозвучал и мог бы круто двигаться под эту песню, он ведь очень круто танцует. И поняли, что это должен быть не ремикс, а ремейк. И таким образом получится дать песне новое дыхание, абсолютно новые краски. И так удачно сложилось, что Даня оказался в Москве и с радостью вписался.
Планируете снять полноценный клип на ваш коллаб?
Zivert: На данный момент не знаем и ничего не загадываем. Мы сделали этот трек по фану и не можем предугадать, как будет развиваться дальнейшая его жизнь, насколько эта вещь полюбится людям. Если трек классно полетит, мы задумаемся над тем, чтобы снять клип, почему бы и нет.
В этом году VK Fest проходил в режиме онлайн. Какие ощущения от выступления в таком формате, когда вместо зрителей – камеры?
NILETTO: Для меня это был первый VK Fest. Конечно, формат был очень необычным. Но в целом я доволен. Прежде всего – тем количеством людей, которые смотрели концерт, смотрели именно моё выступление. Меня зашли послушать даже побольше людей, чем многих других артистов. И я это говорю, имея в виду не какой-то состязательный момент. Просто очень важно видеть, что люди хотят тебя услышать и увидеть, включаются в эфир именно для этого. На мой взгляд, фестиваль прошёл очень достойно, несмотря на непривычный формат. А то, что пришлось выступать не перед людьми, а перед камерами, не стало проблемой. Я чувствую свою аудиторию даже когда её нет рядом, знаю, что есть люди, которым нравится моя музыка. И неважно, сколько человек в зале – два или тысяча. Или их вообще нет, а зрители смотрят на тебя через экран. Я всё равно выложился на максимум, и мои люди это почувствовали.
Zivert: Этот фест прошёл правда как-то потрясающе и по-особенному. Мы безумно соскучились по сцене, по выступлениям. И, что называется, дорвались. Прямо вышли на сцену с желанием отдать максимум энергии, даже гораздо больше, чем обычно на концертах, чтобы передать её людям через экраны. Надеюсь, нам это удалось. Конечно, ничто не сравнится с ощущением, когда ты на концерте можешь смотреть людям в глаза, видеть улыбки зрителей, переглядываться с ними. Но раз пока такая ситуация, стоит только сказать спасибо тем, кто организует подобные фестивали в том формате, в котором это возможно. И мы можем обмениваться энергией со зрителями и не давать им скучать дома.
Под вашу музыку всегда тянет танцевать, и атмосфера на ваших концертах – тому подтверждение. А согласились бы выступать для сидячего зала, где у зрителей нет возможности выйти на танцпол?
Zivert: А у меня бывали такие концерты! Действительно, инода в городе нет площадки с большим танцполом. И такие выступления, кстати, проходили очень классно. Всегда немного переживаешь, когда идёшь к сидячему залу, потому что это, конечно, другая энергетика, когда люди не могут танцевать, двигаться вместе с тобой. Но из-за этого, наверное, пытаешься ещё сильнее выложиться, завести зал. И я себе прямо ставила задачу – если у меня концерт в сидячем зале, то я просто обязана своей энергетикой, музыкой, танцами поднять этот зал и превратить его в помещение, где люди танцуют на стульях и между ними. :) И это всегда удавалось. Это очень классно, после таких концертов всегда выходишь с каким-то особенным ощущением. Так что я только за.
Юля, ты большой фанат винтажного звучания в стиле 80-х, и публика уже стойко ассоциирует тебя с такой музыкой. Не думала о том, чтобы попробовать записать что-то в совсем неожиданном, экспериментальном стиле?
Zivert: Мы сейчас как раз занимаемся написанием грядущего альбома, в котором будет очень много экспериментального для меня звучания. Да и у меня уже есть несколько треков, в которых не проглядывается почерк той эпохи – например, «Credo». Поэтому я всегда за эксперименты, за то, чтобы делать что-то абсолютно новое для меня и удивлять публику.
Я с удовольствием буду миксовать ультрасвежее звучание с моими любимыми ретромотивами. Но любовь к 80-м не искоренить, потому что она уже давно где-то у меня в ДНК.
Даня, как зашёл слушателям твой недавний ЕР «Простым»?
NILETTO: Лично для меня этот мини-альбом удался. Потому что отзывы, которые писали и говорили мне люди после его выхода, просто невероятны по своей энергетике и тем эмоциям, которые испытывали мои слушатели. Очень многие после релиза ЕР начали сильнее воспринимать меня как человека с душой, который говорит о чём-то важном. Выпуская этот мини-альбом, я понимал, что это совсем не чартовая история, а просто музыка, которую будут слушать отдельные люди. Те, кто в неё поверит. Так и получилось. Появилось много новых поклонников. Конечно, не так много, как после трека, который занимал первые места в чартах… Но это именно те люди, которые приходят надолго, а возможно – навсегда.
Zivert: «Сейчас появилось время на «Vinyl #2, так что сидим за музыкой» | BIG NEWS SPECIAL
Даня, Юля, ваши истории чем-то похожи – вы пришли из танцевальной сферы в музыкальную. Как думаете, чем бы вы сейчас занимались, если бы тогда так и не решились попробовать себя в качестве артистов?
NILETTO: Я никогда не думал бросить музыку и перестать ею заниматься. И как бы сейчас сложилась моя жизнь, не стань я артистом, я не представляю. Потому что всегда хотел связать свою жизнь только с творчеством. Неважно, музыка это или танцы – это в любом случае была бы сцена, большая аудитория, которая ценит мои таланты. Так или иначе, я планировал идти до конца, пока у меня не получится реализовать свою цель. Я был настроен просто бомбить до победного. Просто взрыв произошёл в 2019-м. Произошёл бы он позже – ну, значит, позже.
Zivert: Я бы не сказала, что моя работа до того, как я стала артистом, была стабильной. На тот момент, когда я решилась полностью уйти в музыку, я уже не зарабатывала танцами, у меня был свой маленький бренд одежды, я по ночам занималась строчкой на швейной машинке. Конечно, вероятнее всего, если бы не музыка, я бы сейчас осталась в дизайне. Я всегда говорила, что у меня две самые большие любви – музыка и дизайн одежды. Более того, я планирую этим заняться как чем-то второстепенным немного позже. Но, думаю, весь этот монолог сейчас был бессмысленным.
Я даже думать не хочу о том, что могло бы быть, если бы я не рискнула ступить на музыкальный путь. И не хочу думать о том, как я могла бы не рискнуть. Я вижу свою жизнь только в музыке. Думаю, если бы я не рискнула в тот момент, то сделала бы это в какой-то другой.
Потому что это моё призвание, то, что я люблю больше всего на свете. Даже не хочу представлять, как я могла бы заниматься чем-то другим.
Zivert: «Мой стиль называется «сплит»
Вы оба в своё время выпустили настоящие суперхиты, которые были в топах всех чартов и звучали отовсюду. Не возникало ощущения завышенной планки, до которой будет сложно дотянуться в будущем?
NILETTO: После того, как настолько мощно стрельнул трек «Любимка», – да, возникали мысли вроде «жалко, что вот так просто не получится написать ещё один такой гиперхит». Но я не переживаю о том, что новые песни будут менее популярными и я больше никогда не напишу такой хит, как «Любимка». Потому что у меня нет цели писать хиты. У меня есть хорошие песни, и на каждую из них есть свой слушатель. Да и вообще, порой песня становится суперпопулярной случайно. Думаю, я постепенно буду собирать свою армию людей, которые понимают и ценят то, что я хочу передавать через свои песни. А суперхиты – это просто этапы, которые помогают перескочить на пару ступеней, резкий рывок наверх. И, конечно, бонусы в виде финансов и стремительного расширения аудитории.
Для меня «Любимка» – это большой ресурс, возможность писать новые песни и продвигать их в дальнейшем.
Zivert: Честно говоря, я никогда не занимаюсь вот этими просчётами, типа «трек «Life» выстрелил, как бы нам сделать что-то такое же, что намудрить, чтобы повторить или переплюнуть этот успех». Музыка – она же не математика. Это любовь, которая исходит из сердца, и мы просто делаем то, что делаем. И когда ты работаешь над чем-то, что отражает твои мысли и чувства, то совершенно не важно, соответствует ли оно уровню той планки, которая была задана когда-то. Главное, чтобы это просто нашло отклик у людей. А будет их больше или меньше, не важно.
«Нет цели писать такие песни, как «Любимка»: большое интервью Niletto для ТНТ MUSIC
Юля, ты рассказывала, что записала фит своей мечты с артистом, с которым мечтала поработать, по твоим словам, «полжизни». Пока по-прежнему не раскрываешь, с кем будет этот коллаб?
Zivert: Да, это всё ещё тайна, покрытая мраком. Но у нас уже есть готовый сведённый трек с этим артистом. Думаю, уже скоро мы сможем показать его нашей публике. Предложение по поводу коллаба поступило с моей стороны, и я была безумно счастлива тому, что этот человек с радостью согласился.
С момента карьерного взлёта ты уже успела столкнуться с обратной стороной шоу-бизнеса, испытать на себе какие-то негативные элементы этой сферы?
Zivert: Да у всего на свете есть свои неприятные стороны и обратная сторона медали. Я это понимала изначально.
Я пришла в шоу-бизнес с такой позицией: я со всеми дружелюбно общаюсь и участвую во всём, но при этом мысленно всегда нахожусь в своём собственном коконе, стеклянном шаре. Я в нём сижу, в нём передвигаюсь... И все неприятные моменты просто разбиваются об него, как о бронированное стекло.
Это моя защита, поэтому я даже не обращаю внимание на что-то плохое. Да его особо и нет. Я общаюсь достаточно со многими коллегами. И, знаете, в шоу-бизнесе довольно много хороших, прикольных людей. Но я бы сказала, что это всё же приятельские отношения, потому что дружба – это для меня очень тонкая вещь. И тех, с кем у меня действительно дружеские отношения, я могу пересчитать по пальцам одной руки. И все они – люди, проверенные временем, только временем.