Кравц: «Как артист я счастливее всех. Могу бегать голым по музыкальным волнам»

27.06.2020, 14:42

На днях у Паши вышел зажигательный летний трек «Чау Чау», записанный совместно с Tony Tonite, а в ближайшее время артист представит ещё несколько релизов. Мы решили воспользоваться подъёмом творческой активности и взяли у Кравца большое интервью. О смене приоритетов, любви к олдскулу, написании треков за полчаса, десятилетии карьеры и альпаках – читайте ниже.

Кравц​Фото: Instagram
Кравц
​Фото: Instagram

Паша, как дела? Как прошли весенние месяцы?

На самом деле, очень насыщенно и круто. Успел сделать всё, что откладывал. Потом начал вспоминать, о чём я вообще мечтал после того, как стал осознанным человеком. Да и вообще, это был прикольный период, когда ты остаёшься наедине с собой, заглядываешь внутрь себя. Лично я за это время получил очень много знаний, занялся изучением самых разных вопросов. Я разбирался в микро- и макроэкономике, устройстве денег и политики. Изучал, как работает мировая политика, как происходит строительство… И, конечно, писал новый материал, накопилось очень много всего. Но где-то часа по два в день – сложно всё время заниматься творчеством, уши замыливаются, голова не работает. Я вообще сам по себе домосед, люблю быть дома. Особенно когда прилетаешь после гастролей и только и мечтаешь о том, чтобы отдохнуть в четырёх стенах. Если честно, я кайфанул от этого периода. Потянуло к чему-то душевному, к лесу, природе, друзьям. И полностью поменялись приоритеты.

Серьёзно, прямо так кардинально?

Ну, я поменял приоритеты в источниках инвестиций денег. Если раньше думал вкладывать их в какие-то новые бизнес-проекты, то сейчас понимаю, что нужно инвестировать в себя, своё развитие и здоровье.


Над чем работаешь сейчас?

У нас сейчас вообще будет много релизов. Мы всё ждали, когда начнётся концертный сезон, чтобы к нему приурочить премьеры. Но он, по ходу, так и не начнётся в этом году, так что мы решили просто выпускать всё, что накопилось. Были, конечно, онлайн-концерты, но это не то… Скажу так – мне не нужно особо напрягаться, чтобы раскачать толпу на живом концерте. А тут нужно что-то делать, искать способы. Я уже готовлю на осень рэперский альбом, жду для него куплеты от Гуфа, Нигатива. Короче, такой пацанский рэпчик для старичков. Кстати, картина, которая позади меня, – это обложка моей будущей песни «Альпака».

Кравц: «Как артист я счастливее всех. Могу бегать голым по музыкальным волнам»

А про что будет песня?

Про любовь, конечно.

К альпакам?

Скорее к девушке, чью нежность и женственность я сравнил с альпакой.

Отличная альтернатива «кошечке» и «зайке».

Да, почему бы и нет. Альпаки сейчас в моде. В общем, много будет релизов!

Я на днях впервые за три месяца съездил на студию, и у меня было такое первозданное чувство записи, я с таким кайфом записывался! Пять песен за сессию вышло! Было прям как в детстве – я подходил к микрофону с благоговением и мыслями типа: «Вау, я записываю песню! Это будет моя песня, мои слова!»

Ещё мы как-то с друзьями выехали на два дня за город. Приехали, и я просто как ребёнок резвился, бегал, надел сапоги, побежал к реке… Многие такие вещи прямо заново осознал. И ещё круто, что в этот период, когда вся планета сидела по домам, природа и животные стали себя лучше чувствовать. Так что, возможно, стоит, такой «карантин» устраивать почаще, но без подобных страшных причин.

Осенью Кравц планирует выпустить новый альбом​Фото: Instagram
Осенью Кравц планирует выпустить новый альбом
​Фото: Instagram


В прошлом году ты говорил, что в общей сложности у тебя вышло около 250 фитов. Это же ого-го!

Да, я очень люблю фиты. Но, между нами говоря, это достаточно халявная тема. Скажем, какой-нибудь молодой артист высылает тебе свой трек, полностью готовый, и предлагает дописать только твою партию. По сути, нужно потратить время только на написание текста себе и 15 студийных минут на запись своего куплета. То есть, грубо говоря, полчаса занятости – и у тебя уже есть готовый результат. Это выгодно и удобно. Поэтому у меня много песен выходит с молодыми артистами, которых пока никто не знает. Это прикольно.

Иногда так бывает и не только с малоизвестными артистами. Например, как сложился наш фит с Jah Khalib'ом. Мне звонит Баха, говорит: «Бро, мне твой номер дал Брутто из «Каспийского груза». Есть фит для тебя, послушай». Выслал мне трек, через три часа я скинул ему свою партию, через четыре дня он его запихнул в альбом. Всё. И получился суперхит.

Сколько занимает написание одного трека?

Если попрёт вдохновение – полчаса. Потом на следующий день додумываешь, дорабатываешь – и можно ехать на студию. Я вообще стараюсь постоянно держаться в состоянии вот этого творческого порыва.

Прямо какой-то реактивный режим. Некоторые могут годами писать одну песню.

Да, ко мне часто приходят другие артисты с просьбой помочь в написании песни. Говорят, типа, чувак, придумай мне хук. И я сходу придумываю какие-нибудь два слова, которые отлично залетают туда.

Кто-то чувствует музыку через ноты, звучание, вокал. А для меня музыка – это эмоция. Поэтому я и не держусь какого-то одного стиля: эмоции-то – они же всегда разные. Есть и артисты, которые держатся единого звучания. Например, включая любой трек Скриптонита, мы примерно понимаем, какой стиль сейчас услышим. А если включить Кравца, то он всегда будет разным. И, как мне кажется, я как артист – счастливее всех вообще. Могу делать что хочу. Могу бегать голым по музыкальным волнам.


Это ощущение полного творческого счастья – оно давно с тобой?

Мне кажется, это закономерный этап карьеры. Любой артист поначалу сражается за то, чтобы у него всё получилось, ради этого может пожертвовать очень многим. Для того, чтобы двигать себя вперёд, нужно много эго, любви к себе. Потом у тебя что-то получается, ты влюбляешься в себя и начинаешь ловить звезду. У тебя появляются бабки, ты начинаешь кричать на лейблы, говорить им, что они недостаточно тебе платят, что ты можешь и без лейбла. Тогда лейбл отвечает: «Чувак, у нас таких, как ты, много, но только ты один <выпендриваешься>».

Тебе близок формат музыкального лейбла?

Мне кажется, лейблы – это уже давно устаревшее и никому не нужное дерьмо. Потому что это схема, испорченная всеми – 90-ми, Фадеевыми, Black Star'ами, скандалами с артистами. Думаю, лейбл – это уже отжившая, ушедшая тема. Есть только артист и его команда.

Иногда эта команда может быть из лейбла, иногда – своя собственная. А инструменты продвижения от этого не меняются. Я вот позавчера TikTok себе завёл. Снял одно видео – и затянуло! Вооще, глядя на то, что происходит в этой соцсети, испытываю одновременно испанский стыд и желание в этом участвовать.

А желание записать исконно тиктокерский вирусный трек – тоже есть?

Да, конечно! Думаю, буду использовать эту платформу на максимум. Как оказалось, Instagram – вообще неподходящая соцсеть для музыкантов. Да и вообще, это прикольный вызов самому себе. Теперь я не опытный артист Кравц, а начинающий тиктокер с тремя сотнями подписчиков. Посмотрим, что из этого выйдет.

В этом году твоей карьере – десять лет. Быть хип-хоп-артистом тогда и сейчас – в чём ключевая разница?

Раньше было меньше денег, меньше возможностей для развития творчества, меньше социальных лифтов. Вот и всё. Индустрия развилась. Спасибо всем старикам, которые протоптали тропы к новой индустрии! Например, некоторые старики, которых знали все, которые входили в тройку лучших русскоязычных рэперов, в то время никогда не видели зарплат больше 60 тысяч рублей в месяц. Они были вынуждены параллельно работать в других местах. Некоторые из них, не буду называть имён, к семи годам своей карьеры даже не могли купить себе машину. А сейчас вон посмотри на них всех. И это круто!

У меня, например, есть большая библиотека моих старых треков, которые до сих пор любят и скачивают. И я могу максимально ярко ощутить контраст между тем, сколько они мне приносили в момент выхода и сейчас. А тогда они приносили… Дай вспомнить… НОЛЬ. Музыка никак не монетиризовалась. А сейчас можно заработать в год 4-5 миллионов просто на стриминге, я уже не говорю про топовых артистов, которые могут и 30, и 50 срубить.
 
И как утверждают некоторые, для этого даже не обязательно сильно напрягаться. 

Я думаю, это не так. Все те, кто выпускает такие треки, на самом деле ещё как напрягаются. На начальных этапах эти ребята мало зарабатывают, но всё равно находят возможность выпустить свои песни. Ну и вообще, молодцы. Вовремя вникли в новую тему, она стрельнула. Да и вообще, легко осуждать других. Не стоит тратить на это свою жизнь.

Кравц говорит, что у него есть несколько музыкальных альтер эго в зависимости от стиляФото: Instagram
Кравц говорит, что у него есть несколько музыкальных альтер эго в зависимости от стиля
Фото: Instagram


В каком стиле будет твой будущий альбом?

Ну, смотри. Есть два Кравца. Один – олдскульный парень, который делает душевный пацанский рэп. Мне кажется, о такой музыке нельзя забывать, это же исконно русский рэп, от которого складывается впечатление, что ты поговорил с другом на кухне. А есть второй – он делает то, что будут крутить по ТНТ MUSIC и другим каналам.

Что-то более коммерческое, весёлое, танцевальное, для широкой публики. Ну, например, про песни про альпаку.

Ты всё-таки за олдскул, нежели за новую школу, знаю.

Ну, в новой школе мало русского. Там почти всё заимствуется у западных артистов.

Помню, ты говорил, что в новой школе видишь мало возможностей для душевной музыки. Не встретил пока такого артиста, который бы тебя в этом переубедил?

Честно говоря, нет. Есть ребята, которые мне очень нравятся технически и музыкально, но вот чтобы было душевно, поэтично…

А как же SALUKI, Mnogoznaal?

Они крутые, да. Но всё равно не сравнить с глубиной мысли олдскула. Короче, как можно спрашивать одного политика про другого? Здесь у каждого свой подход. Просто не нужно совсем уходить в тему сучек, жести и так далее. Олдскульный рэп я делаю так же просто, как Morgenshtern – свои треки. Буквально на лету могу придумать песню в лучших традициях старого русского рэпа, а за два дня написать альбом. Но вместе с этим хочу пробовать себя во всём.


Чьей музыкой ты сейчас заслушиваешься?

Так чтобы прям заслушиваться – нет такого. Больше над своим работал. Могу сказать, кто нравится из новых имён – Шарлот, например. Мне нравится, что у него вообще нет битов и мало музыки, это прикольно. Мы даже как-то договаривались сделать фит, но он что-то перестал выходить на связь. Наверное, из-за всей этой истории с лейблом.

Кто ещё нравится… Давай даже сейчас открою свой плейлист и назову. Вот, трек MAY WAVE$. Тоже талантливый чувак. Открыл недавно для себя украинскую певицу DaKooka. Эрика Лундмоен классная. Я ей в своё время респектовал. Ещё я очень рад за своих друзей из Казахстана. Раньше они были DaGudda Jazz, а теперь – Tanir & Tyomcha. А у меня ещё много лет назад был записан фит «Я не подпущу тебя» с Tyomcha, он тогда ещё под другим псевдонимом выступал. И я очень рад, что они стрельнули. Недавно познакомился с The Limba – такой приятный, скромный чувачок. Andro тоже очень нравится, он один из моих любимых российских артистов сейчас.

Честно говоря, я вообще только на карантине начал следить за тем, что происходит в индустрии. До этого три года я в режиме нон-стоп работал на концертах, писал новые релизы и вообще выпал из этого всего. А последние несколько месяцев всё изучаю и слушаю.

Ты подмечал какие-то звуковые и стилевые фишки в современном хип-хопе, которые не заимствованы у западных артистов, а родились в России?

Наверное, что-то типа ATL – такой рокорэп. Это, наверное, именно наше. Matrang, например, тоже. А вообще, мне почти все нравятся! Например, с Feduk'ом мы работем, с OG BUDA, каждый из нас делает что-то своё. И тут такой принцип: у кого что получается, то и нужно делать. Всё просто.

В тему:
ANDRO: «Понятия не имею, сколько стримов набрал трек «Х.О». Мне неинтересно»
В тему:
MONATIK: «Главный вывод за мою карьеру – при любых обстоятельствах оставаться человеком»
Понравилась новость?
Расскажите друзьям: