TNTMUSIC.RU публикует большое интервью с автором хитов «Ты мой кайф» и «Королева танцпола». Наш разговор с Джаро шёл не только об успехе этих треков и новом сингле «Пассажир», но и о глобальных планах артиста. Орхан Оруджов анонсировал фит со всемирно известным западным исполнителем, объяснил, как планирует продвигать вперёд российскую музыку, рассказал о гострайтинге для топовых артистов и раскрыл подробности работы своего лейбла.
Орхан, расскажи о своём новом сольном проекте.
На самом деле проект не новый, сольные песни, параллельно с треками нашего дуэта Джаро & Ханза, я выпускаю давно. Просто сейчас занялся этим активнее, чем раньше. У Ханзы тоже есть своя сольная история, а ещё мы оба занимаемся продюсированием, у нас у обоих есть свои лейблы, где мы помогаем другим артистам: у него – Legacy, у меня – BLIK.
Треки, о которых ты говоришь – чем именно они не подходят дуэту Джаро & Ханза?
То, что я выпускаю сольно, – это совсем другая музыка, она более душевная, более моя. Но это не значит, что в треки Джаро & Ханза я не вкладываю душу. Скоро я удивлю всех совсем другим стилем, это будет не дэнсхолл, а скорее новая школа рэпа.
Если у нас за эти годы вышло всего около 15 песен, то где-то около трёхсот треков просто валяются в столе.
Как гострайтер я мог бы их продавать, но я этого не делаю и жду момента, когда наша аудитория сформируется и будет принимать нас такими, какие мы есть. На самом деле, накопилось очень много трушного и серьёзного материала. Но сейчас мы его не выпускаем. Он ждёт своего часа.
Нет риска, что аудитория привыкнет только к танцевальной музыке от вас и плохо примет более серьёзные треки?
Всё возможно, конечно. Но мы не собираемся уходить в какой-то жёсткий андеграунд. Думаю, наши треки всегда будут танцевальными. Но, возможно, через какое-то время – может, через год – мы выпустим альбом, в котором продемонстрируем нашу другую сторону. И параллельно, конечно, будем продолжать делать дэнсхолл, который мы так любим.
Расскажи о своём свежем релизе «Пассажир».
Этот трек был написан с моим товарищем Артуром в Саратове. Мы были вдохновлены историей о том, что простой обычный парень ездил по одному маршруту каждый день и заметил девушку, которая также ездила по тому же маршруту. И с каждым днём он стал всё сильнее в неё влюбляться. Он боялся подойти к ней в трамвае, не зная, как с ней заговорить, потому что думал, что она, возможно, отреагирует негативно. И, собственно, эта песня – про такого чувака, который просто едет в трамвае, видит девушку, в которую влюблён, и каждый раз проезжает дальше, чем нужно, на несколько остановок, чтобы просто побыть с ней рядом подольше.
Я, например, не считаю, что мой последний трек «Пассажир» – это какой-то потенциальный суперхит. Но думаю, это очень «народная» песня, которую, возможно, будут играть ребята во дворе на гитаре. Я был бы рад такому раскладу. Но это вряд ли массовый трек, скорее часть моей души, которую поймут не все. Думаю, это песня не для тусовок и крупных мероприятий, а саундтрек для прогулки, когда ты просто бродишь в наушниках или едешь куда-то и немного растворяешься в толпе людей.
В этом сингле ты раскрылся аудитории в новом звучании – более лиричном и акустическом. На твоём сольном альбоме будут ещё треки в подобном стиле?
Нет, свой альбом я пишу немного в другом стиле. Там будет больше хип-хопа. Не знаю, будет ли у меня ещё альбом с музыкой в том же духе, что и трек «Пассажир». Но если я сочиню что-то подобное, с акустическими инструментами, гитарой, то обязательно выпущу такой альбом.
Насколько я помню, вы планировали выпустить полноформатный альбом осенью прошлого года, но он так и не вышел. Почему?
Да как-то не сложилось. Сначала мы долго не могли определиться с тем, какие треки в него включать. Помимо этого, концерты не давали нам спокойно засесть на студии и взяться за работу. У нас тогда чуть ли не каждый день были выступления. Потом началась вся эта история с коронавирусом. И мы решили отложить премьеру. Но сейчас могу со стопроцентной уверенностью сказать о том, что альбом выйдет ближайшей осенью. И там будет очень много крутого материала. Также, возможно, в ближайшее время выйдет наш ЕР с фитами, где на каждом треке очень много артистов.
Какой из ваших с Ханзой треков ты бы назвал самым успешным?
Если рассматривать именно наши дуэтные работы, то сначала был очень популярен «Королева танцпола». Особенно в Турции и в Европе. Сейчас у нас на весь мир прогремел трек «Ты мой кайф». Чтобы вы понимали – в Spotify он в 17 странах на первом месте до сих пор. В 64-х странах он вошёл в топ-5. Этот трек уже завоевал бриллиантовый статус за первые два квартала.
Совсем скоро у нас будет фит с огромной звездой мирового масштаба. Пока не могу назвать конкретное имя, но этого чувака знают просто ВСЕ. И мне кажется, для России это вообще будет историческим событием – два пацана из Саратова сделали фит с артистом, которого слушает весь мир. Это будет испаноязычная версия трека «Ты мой кайф».
Я уже написал припев на испанском, а на куплетах теперь будет большая звезда. Мы будем исполнять припевы и, возможно, один из куплетов. Но я вам говорю – это реально артист мирового масштаба, я даже не знаю, как он согласился работать с нами.
Попробую угадать – Джей Бальвин? Bad Bunny? Ozuna?
Нет, но очень-очень близко. Давай не будем гадать, скоро всё сами услышите. Но могу сказать, что у меня, возможно, скоро выйдет фит с Максом Барских. Сейчас мы в процессе обсуждения этого, посмотрим, что из этого получится.
Круто! А по поводу международного коллаба – у кого-то из российских артистов были фиты со звездой подобного масштаба?
Нет, никогда.
Мы, по сути, будем первыми, кто выведет российскую музыку в мировое пространство.
И самое крутое в том, что мы ещё и клип совместный будем снимать.
Ну, дай хотя бы ещё один намёк на то, кто это может быть.
Скажу так – на его последнем клипе было 1,8 миллиардов просмотров.
Как вы сконнектились с таким большим мировым артистом?
Во-первых, благодаря успеху нашего трека «Ты мой кайф». Во-вторых, нам помог лейбл. Наши менеджеры в этом деле большие красавцы. Здесь всё, на самом деле, достаточно просто: если есть качественный хитовый трек, который попал в топы и хорошо зашёл во многих странах, менеджеры могут предложить сотрудничество артистам из других стран. Естественно, большой успех нашего трека – это весомый аргумент. А вообще, трек «Ты мой кайф» мы с Ханзой написали минут за 10. И нам до сих пор не верится в то, что он показал такие цифры.
В чём секрет этого хита? Сыграло ли здесь роль крутое промо?
Промо – это, конечно, хорошо. Но даже если его нет, когда сам трек хитовый, то ничто не остановит его на пути к успеху. В таргет для «Королевы танцпола» мы вложили 8 тысяч рублей, и ни копейкой больше. И всё – трек месяц не сходил с первой строчки топов. Так что если у продукта нет успеха – значит, проблема в продукте.
Какой была ваша реакция, когда вы узнали, что известный на весь мир иполнитель согласился поработать с вами?
В этот момент мы с Ханзой ехали вместе в машине и, конечно, пришли в полный восторг. Говорили друг другу: «Мы, два пацана из Саратова, на которых пофиг половине страны, записываем фит с мировым артистом!» В это было сложно поверить. Да и вообще, последние два года нашей жизни – это будто какой-то сон. Страшно проснуться и понять, что это всё было не наяву.
Как думаешь, реально ли полноценно интегрировать русскоязычную музыку в мировое пространство?
Я сейчас развиваю свой лейбл, и пока никому не палю ту музыку, что мы делаем с моими ребятами. Но, возможно, это будет та самая музыка, которая сломает стену между российской и западной индустрией. Немцы, например, смогли выйти на мировой рынок за последние несколько лет. Но артистам из европейских стран проще – хотя бы потому, что у них более тёплые взаимоотношения с Америкой, чем у России. Но уверен, что эта стена скоро падёт. Посмотрите, например, сколько российских брендов стали популярны на Западе! И их носит, например, A$AP Rocky.
Надеюсь, именно мы с Ханзой поспособствуем тому, чтобы стена между нашей и западной индустрией была разрушена.
Фит твоей мечты – с кем он?
Их слишком много. Трэвис Скотт, Ufo361, Future, Дрейк, конечно. С Ufo361, кстати, я общаюсь.
Если контакт налажен, почему бы не предложить ему фит?
Я не хочу сейчас клянчить и просить записать со мной фит. Я хочу самостоятельно выйти на крутой уровень, чтобы можно было спокойно выслать демку и сказать: «Ребята, залетайте». И знать, что артист согласился не из дружеской жалости ко мне, а действительно захотел со мной поработать.
Вас с Ханзой часто узнают на улицах?
Люди знают в основном не нас, а наши треки. И благодаря этому нам живётся очень легко – мы не привлекаем к себе много внимания, можем спокойно ходить по улицам, есть мороженое, и всем на нас пофиг. Но при этом нас слушает очень большая аудитория. Мы очень благодарны нашим слушателям, они нас очень поддерживают.
За что вас обычно критикуют в соцсетях?
Обычно за то, что мы показываем трек, а официально выпускаем его через полгода, а то и год. Иногда обвиняют и в том, что у нас слишком простая музыка. Но вот как происходит: когда ты выпускаешь какую-то некоммерческую необычную музыку, все хейтят её за «непонятность». Выпускаешь простую летнюю песню – тоже не нравится, говорят, примитивно. Так что недовольные всегда найдутся. И если обращать внимание на их мнение, то можно вообще не заниматься музыкой.
У тебя, как у профессионального саундпродюсера, не возникает желания иногда заморочиться с продакшеном, сделать что-то навороченное на битах?
Мы в тесном коннекте с Tors Music, Артуром, это наш битмейкер и близкий человек. Мы вместе с ним работали над «Королевой танцпола» и многими другими треками. Но я и сам делаю продакшен, и частенько в аранжировках делаю то, что вообще не положено делать. Иногда на студии над нами смеются, типа: «Чуваки, зачем вы это сделали?»
Например, в треке «Ты мой кайф» в припевах очень громко играет tom – тарелка. Она звучит ужасно, громко дребезжит, мне сколько раз говорили, что надо убрать эту фигню. Но когда мы начали работать над фитом с западными артистами, они нам сказали: «Этот продакшен делал какой-то сумасшедший чел. Возможно, эта музыка звучит неуклюже, но та смелость, с которой он добавил в припевы эту тарелку, – это реально круто».
Так что, как видите, мы не ориентируемся на какой-то радийный формат и пишем так, как видим.
Ты подписан на Sony Music. За последние месяцы уже два артиста, – Шарлот и THRILL PILL, – рассказали о конфликте с лейблом. В твоём случае работа просходит абсолютно мирно?
Я не первый день в музыкальном бизнесе. До того, как стать артистом, я очень много работал с другими артистами. Я же гострайтер, все дела. И скажу так: в подобных ситуациях по большей части виноваты сами артисты.
Даже если лейбл даёт плохие условия, то вина артиста остаётся – в том, что он невнимательно изучил их перед подписанием контракта, халатно отнёсся к этому моменту. И в случае чего артист идёт к своей аудитории, которая его любит, и жалуется, мол, «вот, меня кинули, обманули». И лейбл всегда оказывается крайним.
Но на самом деле лейбл Sony Music – это настолько слаженная команда, что мне хочется благодарить каждого из них каждый день. Как они занимаются мной, как поддерживают каждый релиз… По сути, они просто выпускают мои песни, их, по идее, не должно волновать, что происходит с моим Instagram и другими соцсетями. Но они делают даже ту часть работы, без которой могли бы обойтись. Sony Music очень крутые. А то, что не сложилось у Шарлота и THRILL PILL'а – это уже их ошибки. Особенно я не понимаю Шарлота. Это чувак, которого Sony создали, сделали из него крутого артиста, вывели его на хороший уровень, а он ещё что-то про них говорит. Думаю, там даже с контрактом всё хорошо было. Не знаю, какие у него там проблемы.
Знаю, что вы плотно работали с Ramil'ем и Мэвлом. Как ты участвовал в их продвижении?
Есть лейбл Legacy Music, это лейбл Ханзы. Я со своей стороны предоставлял им студию. На моей студии Ramil' записал свой второй альбом, а Мэвл – свои первые несколько треков. Я просто в определённый момент поддержал своего братика, а сейчас его лейбл уже крепнет, там много крутых артистов. Сейчас я никак не причастен к работе лейбла, кроме дружбы с Ханзой и его участниками. Я развиваю свой лейбл, который называется «Блик», и скоро мои артисты будут пулять очень жёстко.
Я сейчас подписал девочку, за материал которой мне предлагали огромные деньги многие лейблы. Но я не стал этим заниматься, всё осталось у меня, и скоро у неё выходит первый релиз. Она не была популярна, но сейчас лейблы за неё борются. Пока ничего не буду рассказывать, просто скажу, что её зовут Саша, а псевдоним у неё Amura. Мне кажется, она – это женская версия Макса Коржа, такая девочка с гитарой, искренняя и настоящая. А вообще, я подписал к себе на лейбл тех, кто со мной уже проработал какое-то время, и многие из этих ребят работали бесплатно. Я убедился в том, что они сотрудничают со мной не из-за бабок, что им реально важно качество и человеческие взаимоотношения.
Сейчас ты сам занимаешься гострайтерством?
Да, мы с моей командой пишем песни для очень многих артистов. Я не очень люблю говорить о своих клиентах, но если открыть топ «ВКонтакте», то в нём, как правило, будут 5-6 треков, которые написали мы с ребятами.
Какова примерная цена на трек от вас?
Мы берём от 3 до 10 тысяч долларов. Зависит от сложности, затрат команды, участия приглашённых инструменталистов и так далее.
Твой личный топ русскоязычных артистов на текущий момент.
Макс Корж, Jah Khalib, Хаски и Oxxxymiron.
Помню, Ханза говорил о том, что ему очень нравится музыка Тимати. Судя по всему, ваши вкусы довольно сильно разнятся. Как же вы сработались?
Треки Тимати мне тоже нравились, но совсем ранние, ещё во времена группы «Банда», синглов «Не сходи с ума» и так далее. Но потом я ушёл в абсолютно другую музыку и вообще стал меньше слушать русскоязычных артистов.
Сможешь выделить кого-то из новичков, фрешменов?
Для меня открытием стал Blago White, я прямо заслушал его треки. А вообще, я уверен, что в ближайшие год-два новая школа заменит всех. Новые чуваки будут смещать старую музыку.
А нет ощущения, что музыка новой школы порой несколько однообразна и чересчур вдохновлена западными трендами?
Новая школа очень разная. Если кто-то считает, что она однообразна, значит, этот человек просто не слышал других её граней. Люди сами выбирают слушать такое. Но если углубиться в более андеграундную зону новой школы, вы увидите, что музыка там совершенно другая. И я хочу показывать это людям. Хочу достать глубинное нутро современной молодёжи и посвятить в это аудиторию. Мне хочется, чтобы в России музыкальная культура начала меняться в новую сторону.