Встречайте наше первое интервью с Instagram-звездой и талантливой артисткой! В один из последних дней ушедшего года Люся Чеботина рассказала TNTMUSIC.RU о поиске любви, планах на международные фиты, конфликте с Rauf & Faik, плагиате и многом другом.
Люся, как ты проводила последние дни 2020-го? Чем для тебя запомнился этот год?
Весь год я провела с семьёй и на работе. Делаю материал на 2021-й, чтобы зайти в рабочем настроении в новый год. 2020-й для меня запомнился крутыми фитами – например, с Дмитрием Маликовым и Бураком Йетером. Помимо этого, у меня вышло много классных песен, было немало крутых проектов с различными компаниями и брендами. Даже успела записать гимн для детского телеканала. В общем, очень плодотворный был год, несмотря на то, что его половину мы просидели дома.
Недавно у тебя вышел новогодний релиз «Письмо Санте». Как тебе пришла идея этой песни?
Этот трек был написан абсолютно случайно. Я наблюдала за красивой Москвой, и возникла мысль о том, что бы я хотела получить на Новый год. От близких, от судьбы, от Вселенной… То, что сделало бы меня самой счастливой. И поняла, что у меня всё для счастья есть, не хватает только любви, любимого человека рядом. И вот у меня родились строчки «Подари мне, Санта, любовь на Новый год». Я начала их разгонять, импровизировать, придумывать мелодию, и вот так родилась песня «Письмо Санте». Затем я показала её в совсем сыром виде своим маме и сестре, они сказали, что это очень круто. Я собиралась выпустить песню к следующему Новому году, мне казалось, что в этом году уже точно не успеем. Но родные сказали, что это нужно срочно делать прямо сейчас. В итоге мне потребовалась половина суток, чтобы дописать эту песню, сделать для неё аранжировку. И вот за такой короткий срок трек был готов.
Ты не раз говорила, что слушаешь преимущественно западную музыку, а свои песни изначально пишешь на английском. Есть ли вероятность, что в 2021 году у тебя выйдет фит с зарубежным артистом?
Да, думаю, что в 2021-м у меня, возможно, будет фит с зарубежной звездой. Но и 2020-й год уже подарил мне коллаборацию со звездой мирового уровня – диджеем Бураком Йетером, которого многие знают по треку «Tuesday».
У тебя есть «любимчики» среди собственных песен?
Наверное, самые любимые песни из моего репертуара – это «Очарована тобой», «Ночью и днём», «Soulmate» и «Переплёт из стали». А любимые они потому, что каждая из них – максимально искренняя и честная, написанная по мотивам моих личных событий.
А для других артистов не пишешь?
Мне предлагали писать песни для других артистов, но я всё равно предпочитаю писать сама для себя. Мне так гораздо проще, потому что не нужно ни под кого подстраиваться.
Несмотря на то, что некоторые артисты хотели забрать себе мои песни, которые я показывала в демках, я всё равно оставляла их себе. Это не жадность, не ревность, просто они для меня такие родные, что мне не хочется их отдавать другим. Хочется исполнять свои личные истории самой.
Многие отметили, что недавно вышедший трек Niletto и Rauf & Faik «Если тебе будет грустно» очень похож на твою песню «Каминг-аут», которая была выпущена намного раньше. Видишь ли ты в этом плагиат?
Я не считаю, что Niletto и Fauf & Faik сплагиатили мой трек. Да, они похожи, но, на мой взгляд, плагиат – это когда человек намеренно что-то копирует. А тут, возможно, просто произошла какая-то ошибка. То ли у нас мысли совпали, то ли они где-то услышали мой трек на фоне, а затем воспроизвели то, что осталось у них в подсознании. Мы ведь не роботы и не машины. Такое бывает. Но в этой ситуации мне больше всего не понравилось, как парни начали очень негативно настраиваться в мой адрес. Я изначально говорила на эту тему с юмором, а они перевели это на какой-то негативный лад. И я уже потом поняла, что, наверное, дальше нам разговаривать не о чем. Потому что я никого в плагиате не обвиняла, а мне начали кидать фразы из серии «мы ещё посмотрим в твои глаза». Я считаю, что в музыке вообще не должно быть таких воинственных диалогов между артистами, потому что мы все живём и дышим ради одного дела.
Парни устроили конфликт на этой почве?
Вроде того. Мне было неприятно, что Рауф и Фаик начали агрессивно отвечать, что начали настраивать фанатов против меня, и те стали писать мне негатив и ужасные сообщения из серии «умри», и всё такое. Я просто понимаю, что в музыке такого не должно быть.
В то время, как я просто посмеялась над этим сходством, ребят, как оказалось, задело, что их трек оказался на что-то похож.
Недавно у тебя вышел лиричный сингл «Soulmate». В его основе – твоя личная история неразделённых чувств?
Да, это очень личная история. Но она не о неразделённых чувствах. Она о том, что я чувствую, когда люди говорят обо мне то, чего нет на самом деле. Когда люди приписывают мне меркантильность, алчность. Я очень правдивый и очень ранимый человек. И мне обидно, что, когда я занимаюсь музыкой, своим любимым делом, создаю нечто красивое и вдохновляющее, на меня пытаются повесить какой-то груз вины. Песня «Soulmate» – это скорее разговор со слушателем. Я говорю, что не смогла бы преследовать меркантильные цели, потому что у меня в приоритете стоят духовные ценности. И как бы я ни мечтала добиваться высот, я никогда не пойду по головам. И если я люблю человека, то абсолютно искренне. Просто иногда обстоятельства складываются так, что приходится отступать. Потому что порой бороться за своё счастье тяжелее, чем кажется.
Среди многих популярных сейчас артистов тебя выделяют профессиональные вокальные данные. Не возникает ощущения несправедливости, когда исполнители с гораздо менее сильным вокалом оказываются на вершинах топов?
Ничуть. Потому что я занимаюсь музыкой, а не игрой в шоу-бизнес.
Если бы я хотела играть в шоу-бизнес и быть в топах, то уже была бы сейчас где-то на лейбле.
А я хочу заниматься тем, что мне нравится, создавать музыку. Иногда в топах бывает крутая музыка, но в основном там – треки для настроения, для тусовки. И в этом ничего плохого нет. Поэтому я не вижу в этом никакой несправедливости, меня это никак не задевает. Есть ведь множество примеров музыкантов, которых любит и обожает народ, но при этом они не висят в топах.
Ты в одном из интервью критиковала треки JONY «Комета» и AMCHI с TERNOVOY «Прочь», говоря, что в одной из них используется общедоступный бит, в другой – гармония другой, выходившей ранее песни. Не сочти за желание придраться, но гармония твоего трека «Soulmate» похожа на ту, что используется в треке «Прочь» или, например, песне Клавы Коки «Половина».
Я не критиковала трек JONY «Комета». Я критиковала тот факт, что не был никак изменён бит песни. Вопросов к JONY никаких нет. Припев трека «Комета» – максимально крутой. У меня был лишь вопрос, почему нельзя было переделать тот бит, который находится в общем доступе. Про AMCHI и TERNOVOY я вообще не помню, что говорила, если честно… Гармония песни «Soulmate» никак не может быть похожа на гармонию сингла «Прочь», потому что трек «Soulmate» был написан полтора года назад, ещё до выхода песни «Прочь». И вообще, они абсолютно разные мелодически. Так что тут даже говорить не о чем. Да и вообще, я ни разу не слышала трек «Прочь» целиком. А что касается сингла Клавы Коки «Половина» – его я тоже знаю уже очень давно, и он тоже был написан до выхода песни «Прочь». Так что здесь, наверное, можно говорить скорее о схожем видении музыки.
Как ты считаешь, готова ли российская аудитория воспринимать экспериментаторскую музыку и давать ей возможность получить большой успех? Допустим, представим, что песни Розалии или Tyler, The Creator были бы выпущены в России. Как думаешь, оценили бы их по достоинству в русскоязычном пространстве?
Я думаю, что дело ещё и в картинке. Песни Розалии очень классно ложатся на внешний вид тех мест, где они популярны. Едешь ты, например, в такси, и видишь из окна одну картинку. А в России – совсем другую. И от этого песни воспринимаются иначе. Думаю, если бы песни Розалии выходили в России, они бы не получили такого успеха, который их настиг в латиноамериканской индустрии. Но это, наверное, просто моё субъективное мнение. Хотя мне очень нравятся эти исполнители, и я надеюсь, что российские слушатели тащатся от них так же, как я.
Ты не раз говорила, что тебе нравятся многие нишевые, малоизвестные артисты. Принёс ли тебе новые открытия этот год?
Да, нашла очень много нишевых артистов, но они в основном западные. В России тоже есть несколько очень крутых ребят, которые начинают расти, и я очень рада за них. SALUKI, например, мне очень нравится. Надеюсь, что он покорит топы. Думаю, что если в народе артиста уже широко обсуждают, то его ждёт колоссальный успех.