С момента выхода нашумевшей рэп-пластинки прошёл почти месяц. Егор Крид достиг первых мест стриминг-чартов, удивил скептиков концептуальным мышлением, причесал одиозный поджанр хип-хопа и обернул мощь TikTok в свою пользу. Читайте в рецензии TNTMUSIC.RU, что поп-звезде хорошо удалось на пластинке «Pussy Boy», а что осталось на прежних местах.
До наступления этого лета Егора Крида едва ли можно было рассматривать в качестве потенциального автора одного из главных альбомов текущего года. Такой исход напрашивался в 2020-м, когда артист всячески доказывал свою независимость от Black Star, но тогда к нескольким спасительным бэнгерам и достойному эксперименту с онлайн-баттлами имени Oxxxymiron'а он добавил довольно бесформенную пластинку «58». Тот официальный камбэк подавался не иначе как высказывание о преодолении трудностей скромным уроженцем Пензы, но на деле оказался сборником разрозненных синглов с переизбытком фитов и отсутствием реальных откровений (дуэт с Нюшей не спас). После столь необязательного возврата к альбомной форме Егор продолжил делать то, что хорошо умеет ― выдавать рэп-хиты в компании больших музыкальных друзей и непритязательные, но по-прежнему востребованные поп-баллады.
Настоящая кридовская амбициозность проявились весной 21-го, когда артист достойно выступил с англоязычным ремиксом на TikTok-хит «Astronaut In The Ocean» и абсолютно несвойственным себе куплетом в шальном «Сайфере» OG Buda и других громких новичков из тусовки Melon Music. Последний оказался вольным тизером грядущего альбома «Pussy Boy», очевидно вдохновлённого резким взлётом интереса к детройт-рэпу. Чтобы понять, что это такое, достаточно включить трек с пародийным названием «Дед Роет», в котором Егор с упоением практикует абсурдистский фристайл. Даже откровенный байтинг OG Buda и Soda Luv здесь простителен и только добавляет кринжовости самой записи, что, очевидно, и было целью. Крид сумел поместить известную всем слабость в подходящий сеттинг.
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Нет, это не тот случай, когда исполнитель сделал настолько плохо, что вышло хорошо. Наоборот, Егор Крид и впрямь органично встроился в систему ценностей постироничной околесицы, требующей определённого остроумия. У Тимы Белорусских, к примеру, идентичная трансформация не увенчались особым успехом и больше походила на робкую попытку добиться «респекта улиц». Егор Крид же переехал в Детройт с оскалом капиталиста, хитро потирающего ладошки, но ещё и искренне кайфующего от процесса. Практически в каждом панче ощущается детский азарт, а в исполнительской подаче ― внимательность к деталям. Приближает ли это кончину детройт-рэпа в России, как в случае с Versus-баттлами после поединка Окси и Гнойного? Вполне возможно. Но свои главные релизы ещё не выпустили основные лица этой волны.
С музыкальным фундаментом рэп-альбома «Pussy Boy» разобрались, но тут же стоит оговориться, что прежний Крид-сердцеед никуда не делся, а только зажил новой жизнью и даже стал заметно циничнее в своём стремлении устроить любовную драму. Чуть ли не самая обсуждаемая особенность пластинки ― сомнительный биф с 19-летней Валей Карнавал, из-за расставания с которой на протяжении десяти песен страдает автор. Разжиганию конфликта между «бывшими» способствуют обмен гневными stories, интригующее замалчивание имён их адресатов, а также откровения Егора Крида о пережитой депрессии в интервью The Flow. Показные страсти выступают здесь бонусным контентом для обоих фанатских лагерей.
Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.
А если между «Е» и «В» действительно была «Л», то их публичные разборки выглядят вдвойне странно. Взрослый мужчина у всех на виду проходится катком по юной девушке и посвящает этому целый альбом в попытке доказать своё безразличее к экс-подруге. И всё же мы ставим на то, что раздутый скандал ― не более чем маркетинговый ход и зрелищный аттракцион. Сама же Karna.val зарабатывает на этом неплохие очки.
Егор Крид всегда умел превратить личные переживания в источник дохода, а недостойное поведение его лирического героя отлично мэтчится с концепцией пластинки «Pussy Boy» ― упоительными «[киско]страданиями». Да и пять первоклассных фитмейкеров выступают эдакими бро, пытающимися образумить тоскливого друга пацанскими советами. Закрывающий трек «Грустно» в этом плане максимально показателен.
При всех этических недостатках и некоторой пошлости лирического наполнения альбома «Pussy Boy» его постмодернистская форма подачи усыпляет бдительность. К этим песням так и хочется относиться не слишком серьёзно, испытывать восторг от плотного соседства хуков и лобового кринжа, а также отменного продакшена за авторством Palagin'а и Маленького Ярче. Своим «рэп-альбомом» Егор Крид показал, что в состоянии выступить альтернативой Моргенштерну, способному ловко переступать рамки приличий и высмеивать понятие отличного вкуса, но при этом не уходить слишком далеко от классического поп-формата в откровенную оппозицию ему. «Pussy Boy» ― убедительная адаптация нишевых веяний моды для широких масс.