Интервью с группой «Лауд»: «Мы никогда не уйдём в поп-музыку!»

24.07.2022, 20:28

Недавно музыкальное трио родом из Уфы представило танцевальный бэнгер «Капли», записанный совместно с Антохой МС. Мы поговорили с Сергеем и Рамилем из группы «Лауд» об истории создания этой коллаборации, их многочисленных сайд-проектах и вечеринках Loud Boyz, а также о международной карьере и признании со стороны дуэта Disclosure. Парни раскрыли нам секрет будущего звучания и немного рассказали о перезапуске Cream Soda.

«Лауд»: Сергей, Виталий и Рамиль​Фото: соцсети

Недавно группа «Лауд» отметила 5 лет с момента выхода первого релиза. По крайней мере, если верить стримингам... Отпраздновали как-то отдельной вечеринкой?

Сергей: Это, скорее, дата залития треков на стриминговые площадки, потому что, когда мы начинали, у нас не было возможности помещать треки туда. Раньше просто в VK напрямую грузили. А вот начало группы «Лауд» стоит отсчитывать с 2013-го. Так что в следующем году будем отмечать 10 лет. 

А самые ранние релизы, которые есть на стримингах, ― не десятилетней давности, по факту? Не планируете потом заливать первые треки «Лауд»?

Сергей: Вроде, всё то, что хотели залить на стриминговые площадки, мы залили.

Рамиль: Совсем сыроватые треки были. При желании их можно найти в VK, если очень хочется вспомнить раннее. Там целый альбом ещё был, «Привет!» называется. 

Сергей: Короче, там кринж.

С начала этого года вы превратились в полноценных патимейкеров. Чем ваша серия вечеринок Loud Boyz отличается от всего того, что вы делали ранее в Уфе, Питере и Москве? 

Сергей: Тем, что теперь мы их делаем сами. Раньше вечеринки проводили организаторы, которые нас привозили на них. А на Loud Boyz мы сами договариваемся с площадками и ставим играть своих друзей, которых хотим видеть в лайн-апе.

Рамиль: Loud Boyz появился из-за желания делать свои вечеринки, организовывать всё самим и выпускать электронную музыку от нас и наших друзей, по принципу лейбла.

Сергей: Вечеринка в Gazgolder Club, которая прошла 22 июля, стала самой большой из тех, которые мы сами организовывали. Мы припасли много энергии для своего сета, большой список выступающих друзей и выпустили новый трек с Антохой МС.

Сингл «Капли» стал второй совместной работой «Лауд» и Антохи МС после пятилетней паузы. Что сподвигло повторить опыт записи песни «Небеса»? 

Сергей: На самом деле мы за это время много раз пытались сделать что-то вместе. Обменивались материалом, но никому из нас не нравилось, поэтому конечного результата не было. А сейчас так совпало, что мы все собрались в Москве, сели в студии и с первого раза круто записали. 

А вы перед встречей заранее определяете, в каком жанре вы хотели бы сделать трек? Если «Небеса» были каким-то околофанком, то новинка ближе к хаусу. Обычно вы работаете на основе заранее определённой демки?

Рамиль: Да, всё начинается с музыки, которая определяет стиль. 

Сергей: Мы, пожалуй, ни один фит с нуля не сочиняли. Обычно мы скидываем готовую музыку — и кто-то залетает на трек. Разве только ипишку «Русский стандарт» мы записали с нуля вместе с Cream Soda на их даче. И то, некоторые минусы были заранее заготовлены.


А когда вы записали демо «Капли» и получили конечный вариант? Много ли времени это заняло? 

Сергей: Первая демка была готова где-то год назад, а минус сделали, наверное, года два назад. Запись с Антохой произошла в октябре.

За пять лет у вас сильно поменялся подход при коллаборациях? 

Сергей: Да, сильно. Пять лет назад мы чисто как продюсеры скидывали свои инструменталы, а теперь Виталик пишет свои куплеты и вокалы.

С Антохой МС легко работается или не совсем? Много ли приходится с ним на компромиссы идти?

Рамиль: Обычно нужно, чтобы сразу всё шло легко. Если этого нет, то ничего не получается. В этот раз получилось быстро и классно, всем сразу понравилась работа каждого. На самом деле с Антохой легко работается, он забавный и весёлый человек.

Дождливая тематика песни изначально была вами выбрана? 

Рамиль: Да, это было на нашей демке. Виталик записал её.

Сергей: Я вспомнил, что мы ещё в Питере придумали текст, когда были на студии. Тогда мы вместе жили на хате на Фурштатской.

Когда вы переезжали в Москву прошлой осенью, вы уже заранее знали, что не будете больше жить втроём в одной квартире?

Сергей: Да не, по отдельности. Виталик вот вообще женился, у нас тоже девушки. Вшестером в одной хате тяжело находиться.

Можно ли с вашей стороны назвать этот релиз «жестом доброй воли» в адрес Антохи МС? Очевидно, он вынужден сейчас как можно скорее набирать новый репертуар.  

Сергей: Ни в коем случае. Полноценная совместная работа. Никаких подвохов.

Рамиль: Всё максимально взаимно. С Антохи хватит таких подвохов. На самом деле мы ему желаем только самого хорошего. Слушаем и любим его давно: с тех пор, когда сами только начинали. Всегда старались его поддерживать в любой ситуации.

Насколько в вас вообще откликается история, которая случилась между Антохой и Эдуардом Шумом? Кто прав и виноват в таких ситуациях изначально и по исходу? 

Сергей: Мы уже обозначали свою позицию в соцсетях. Мы сталкивались с этим Шумом много раз, ничего там хорошего не было. «Лауд» на стороне Антохи МС. 

Рамиль: Для нас было дико, что у такого музыканта, как Антоха МС, вот такой менеджер. Наше первое знакомство с Шумом было нормальным, он нам даже адекватным казался. А потом с каждой новой встречей он показывал свои странности, которые совсем никак не сочетаются с образом Антохи. Абсолютно разные люди.

 

Сергей: С ним даже сидишь-общаешься, а все разговоры о деньгах и бабках. Это очень давит.

Антоха МС на концерте «Лауд»​Фото: соцсети
В тему:
Антоха МС проиграл суд с продюсером, но сохранил псевдоним


Хочется спросить ваше мнение, нормально ли в принципе предлагать артисту условия с отчуждением права на материал и никнейм? Даже если новичок взвесил все «за» и «против» и согласился.

Рамиль: Таких историй миллион. С давних времён люди всегда пытались заработать больше каким-то нечестным образом. Подобные менеджеры свой вклад оценивают так, будто они достали артистов из ниоткуда и всего за них достигли. А когда всё начинает получаться, считают, что музыканты должны им до конца жизни. Конечно, это не совсем правильно, потому что от артиста тоже многое зависит. Менеджер ― теневой игрок, а артист ― локомотив поезда, грубо говоря.

Сергей: Я считаю, всё равно должен быть определённый уровень доверия. Потому что у нас тоже есть определённые договоры, где мы оформляем отчуждение по собственной воле. Например, когда «Лауд» делает с кем-то фит, иногда мы отдаём гостю свои роялти.

Рамиль: Да, но это на один трек или на два. А в случае с Антохой речь о всей музыке. Это как-то не по-человечески.

«Лауд» с самого начала выглядела как независимая группа с нанятым менеджментом и дистрибьютором. А были ли памятные случаи, когда вас обманывали и кидали на бабки?

Сергей: Сейчас сложно вспомнить, да и интервью немного не об этом. 

Рамиль: Скандалы, интриги, расследования… 

Сергей: Да-да. Но могу сказать, что такое случалось, но оно было крайне незначительным.  Никак на нас это не отразилось. По-крупному никто не кидал, и это главное.

Рамиль: Чисто поржали, ну и ладно.

Предупреждаем: клип содержит сцены курения и насилия. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.

Не подумывала ли группа «Лауд» о создании сайд-проекта на примере Cream Soda с Locked Club? Просто у Виталия есть отдельное увлечение в виде фотографии, у Сергея проект Unit Boy и сторонний продакшен (недавно был релиз твоей будущей супруги Adette), у Рамиля ― сольное творчество в GODDEEM, а также дуэт The Dawless… Может, в составе трио тоже что-то совершенно иное попробовали.

Сергей: Не знаю, у нас и так у каждого есть, как минимум, по одному проекту. У меня с Виталиком ещё есть Taly & Smith. Так что нам хватает. Везде не успеешь!

Если раньше вы могли себе позволить инструментальную электронику, то теперь как будто бы уже нет. Делая поп-музыку, наверняка надо отвлекаться, чтобы не потерять хватку и черпать где-то вдохновение извне…

Сергей: Да мы и на «Лауде» продолжаем делать электронику, но для этого у нас и есть сайд-проекты. Мы никогда не уйдём в поп-музыку и не станем суперкоммерческой группой. 

Рамиль: Скорее всего, у нас это и не получится сделать.

Почему? Альбом «Красный закат» показал вполне хороший результат.

Рамиль: Потому что это дело вкуса. Не хотелось бы просто уйти в поп. Хотя лучше не заговариваться на этот счёт. Мы просто делаем то, что нам нравится, а что будет через два-три года ― сложно предсказать. Может быть такое, что какое-то определённое звучание сейчас не считается поп-музыкой, но через время станет ею.

Мне передали, что у вас готовится новый EP. Каким он будет?

Сергей: Ой, там совсем у нас будет новое звучание ― больше гиперпоповое. Это будет нечто похожее на наш ремикс трека Ezekiel «help_urself». Экспериментально и в то же время попсово, современно и андеграундно.

В принципе у вас это прослеживалось и на прошлогоднем сингле «Танцую в темноте», и на весеннем альбоме Adette.

Сергей: Да, я там пытался экспериментировать с таким звуком. 

На стороне потренировался, а теперь всё в дом.

Сергей: Типа того.

Заодно спрошу, известно ли вам что-нибудь про перезапуск ваших друзей Cream Soda? Наверняка они показывали свежие наработки.

Сергей: Показывали. У ребят совершенно новое звучание будет, они хотят уйти в более экспериментальную музыку ― тоже ближе к гиперпопу. Но это всё, что я могу сказать. Про остальное, я не знаю, можно ли вообще говорить. Но Cream Soda выпустит сингл вот-вот. Знаю, что они записали его с новой солисткой, и по-любому будет какой-то перформанс. 

В тему:
Cream Soda уходят со сцены на год и меняют солистку


За все годы «Лауд» записали множество фитов. О каком коллабе вы до сих пор мечтаете?

Рамиль: Мне было бы интересно поработать со Скриптонитом и пообщаться с ним в студии. Он мне, в первую очередь, нравится как музыкальный продюсер. Много с кем ещё. С Gesaffelstein было бы круто.

Судя по ремиксу с Ezekiel, вы стали пробовать двигаться к западной аудитории. Он ведь британец? Как вообще состоялся этот коллаб?

Рамиль: Это всё произошло благодаря нашему менеджеру Никите Easy Fresh. В один день он нам просто написал и предложил такую тему. Он спросил: «Слышали такой трек?». Мы такие: «Нет!» Но на самом деле слышали, конечно. Решили, что прикольно было бы попробовать сделать ремикс, и сделали. Ну, и заобщались немножечко с Ezekiel.

А ты, Сергей, о каких коллабах мечтаешь?  

Сергей: Вот не знаю, но самое огромное желание ― это поработать с Disclosure. Про русских музыкантов пока не готов ничего сказать.

Рамиль: Кстати, по поводу Disclosure.

У нас есть тречок «Кардио Ритм», и Disclosure его показали на стриме в Twitch. Сказали: «Вот как должна звучать хаус-музыка!» Мы когда увидели, были в шоке. Сейчас прослушивания на Spotify жёстко растут, потому что братья на своих диджей-сетах ставят наш трек.

То есть сейчас у вас нет такого глобального ощущения, что в Европе есть пренебрежительное отношение к русским исполнителям, русской музыке, русскому рейву?

Рамиль: Ну, как сказать… Есть, конечно, какие-то сложности, но не хочется об этом много говорить особо. В принципе и так всё понятно. Если люди адекватные, то они понимают, что тут речь о музыке. А у неё нет границ.

Сергей: Могу сказать, что у меня выходит альбом моего сайд-проекта Unit Boy на европейском лейбле. И там вообще никаких вопросов не возникло по поводу того, что я из России.


28 июля вы даёте сольный концерт в Mutabor. Что там будет исполнено? Слышали, что у вас EP готовится ещё… Что то про него расскажете? В каком он звучании будет?

Рамиль: Там будут гости ― МС Сенечка, Lovanda... Может, ещё кто-то добавится.

Сергей: Потихонечку будем раскрывать карты. 

То есть тоже своего рода микрофестиваль?

Сергей: Нет, это будет сольный концерт с выходом на сцену приглашённых артистов, с которыми у нас есть фиты. Чтобы не было такого, что мы просто стоим, пока из колонок проигрываются семлы чужих вокалов. Будет отличаться от того, что мы обычно делаем на Loud Boyz: это вечерний сольник на открытом воздухе в Mutabor. Те, кто любит рейвы, они смогут спокойно прийти вечером, кайфануть и разъехаться по домам.


Купить билеты на концерт «Лауд» можно здесь.

Фото: соцсети
В тему:
Гиперпоп: главный жанр, меняющий музыку прямо сейчас
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

SPECIAL: BUSHIDO ZHO про альбом «WESTGOTHS»

Смотрите эксклюзивное интервью ТНТ MUSIC!

ЭКСКЛЮЗИВ: AARNE про «AA LANGUAGE 3»

Герой чартов рассказал о новом альбоме, внезапной славе и звании короля фитов.

ЭКСКЛЮЗИВ: SQWOZ BAB об альбоме «OUT OF BOUNDS»

Интервью Марата и подробности с презентации студийника – в нашем сюжете!