В Лос-Анджелесе состоялось слушание по одному из самых резонансных дел в американском шоу-бизнесе. Бритни Спирс, чью концертную деятельность и финансы с 2008 года контролировал её отец, наконец-то поделилась с миром деталями своей трагичной истории. Певица заявила, что хочет прекратить опекунство и, возможно, подать иск против людей, которые заставили её пройти через годы унижения, насильственной терапии и «рабского» существования.
В среду, 23 июня, лос-анджелесский суд выслушал заявление Бритни Спирс, пытающейся выйти из-под родительской опеки. Расшифровку эмоционального монолога 39-летней поп-звезды опубликовали западные СМИ. В течение 24 минут Бритни описывала преступное, по её мнению, отношение своей же команды и, конечно, отца Джейми Спирса. Артистка сообщила, что чувствует себя одиноко, страдает от бессонницы, хочет выйти замуж и снова родить, но делать это ей запрещают опекуны. Кроме того, она рассказала о давлении и абьюзе со стороны менеджмента, не позволявшего отменять концерты, и бывшего терапевта, который прописывал ей сильнодействующие препараты с одурманивающим эффектом.
Джейми Спирс получил полный контроль над жизнью дочери после её нервного срыва 13 лет назад. В последние годы, даже после того, как появилось движение #FreeBritney, певица писала в соцсетях, что с ней всё в порядке. Теперь же она признаёт — это было не так.
«Я лгала всему миру, говоря, что со мной всё хорошо и что я счастлива. Я думала, что если буду так говорить, по-настоящему стану счастливой. Я пыталась отрицать правду, я была шокирована и травмирована. Но теперь я говорю честно. Я несчастна. Я не могу спать. У меня депрессия. Я плачу каждый день», — поделилась певица.
С 2016 года Бритни Спирс встречается с моделью Сэмом Асгари, с которым познакомилась на съёмках клипа «Slumber Party». Исполнительница призналась, что хотела бы стать женой своего возлюбленного и подарить ему ребёнка, но сейчас это невозможно из-за запрета со стороны её опекунов.
«Буквально только что мне сказали, что я не имею права вступать в брак и рожать. Сейчас в моём теле установлена внутриматочная спираль, не позволяющая забеременеть. Я хотела её удалить, но моя так называемая «команда» не позволяет мне пойти к врачу и провести эту процедуру. Они не хотят, чтобы я снова стала матерью».
По словам Бритни, она отправилась в тур в 2018 году не по своему желанию. Артистку заставили выступать менеджеры, которые предостерегали её от последствий несоблюдения условий контракта и даже сами угрожали подать на неё в суд.
«Это было по-настоящему страшно. И с этим опекунством я даже не могла сама нанять адвоката. Поэтому я решилась на тур, но только из страха».
О дееспособности Бритни Спирс было уже много обсуждений в медиа. Людей смущал тот факт, что она гастролировала и исполняла сложные хореографические номера, но при этом не могла распоряжаться собственными деньгами и свободным временем. В суде певица в очередной раз напомнила о том, что всегда отлично справлялась со своей работой.
«Когда я вернулась из тура, намечался ещё один концерт в Лас-Вегасе. Я начала репетировать задолго до назначенной даты, и это было очень тяжело, потому что мне нужна была передышка. Но мне навязали именно такой график без возможности отказа. Я репетировала четыре дня в неделю и по сути выполняла функции режиссёра. Это значит, что я обучала своих танцоров новым хореографическим движениям самостоятельно. Есть множество видео с этих репетиций. Я была не просто хороша, я была великолепна. Я руководила 16 танцорами», — вспоминает Спирс.
Также звезда рассказала, как из-за сорванного концерта ей резко начали прописывать более жёсткие медикаменты. Бритни казалось, что это своего рода наказание или месть со стороны её команды.
«Мой терапевт сказал, что ему поступает уйма звонков о том, что я отказываюсь сотрудничать во время репетиций и не принимаю предписанные лекарства. Но это было ложью. На следующий день он заменил мои обычные таблетки, которые я принимала пять лет, на литий. И это очень, очень сильный препарат. У меня было ощущение, что я пьянела от него».
Отец Бритни, Джейми Спирс, одобрял всё, что происходило с его дочерью. Она не чувствовала от него поддержки. Наоборот, у певицы создавалось ощущение, что ему нравится контролировать и тиранизировать её.
«Я не могла постоять за себя. И не только мой отец, а вся моя семья не сделала ничего. Мне нужно было пройти тест на психическое состояние, и после этого папа позвонил мне, чтобы сообщить, что я провалилась: «Мне жаль, Бритни, ты должна слушать докторов. Они планируют поселить тебя в небольшом доме в Беверли-Хиллз и провести программу реабилитации. За это ты будешь платить 60 тысяч долларов в месяц». Я заплакала в телефон, и его радовала каждая минута моих рыданий. Ему нравилось контролировать такую влиятельную личность, как я. Ему нравился этот контроль, который причинял боль его собственной дочери».
Во время прохождения реабилитационной программы Бритни Спирс не могла видеться с детьми и бойфрендом, была под постоянным наблюдением, из-за чего чувствовала себя как в тюрьме. Она даже сравнила это с сексуальным рабством.
«Я должна была работать семь дней в неделю, никаких выходных, что по калифорнийским меркам имеет много общего с секс-торговлей. Когда ты работаешь против своей воли, тебя лишают всего имущества — кредитной карты, телефона, паспорта — и заставляют жить в одном доме с людьми, с которыми ты работаешь. Они все жили со мной — медсёстры, секьюрити. Охрана наблюдала за мной круглые сутки, даже когда я переодевалась — они видели меня голой. Я не могла уединиться у себя в комнате».
Бритни Спирс хочет наконец-то освободиться из-под контроля опекунов и считает, что не заслужила такого отношения к себе. Она не высказывалась открыто раньше, потому что ей не советовал этого делать её адвокат.
«Мой юрист предостерегал меня от публичных заявлений, сказал, что тот реабилитационный центр может подать на меня в суд, поэтому я должна молчать. Я даже не знала, что могу ходатайствовать о прекращении опекунства. Но на самом деле у меня есть право высказаться, чтобы защитить себя. Раньше я не хотела говорить открыто ещё и потому, что боялась стать объектом насмешек и недоверия: «Она врёт, у неё есть всё, она же Бритни Спирс». Но я не лгу. Я просто хочу вернуть свою жизнь. <...> Если честно, я хочу подать в суд на свою семью. Я плачу людям деньги, и они меня контролируют. Я работала с 17 лет, и такое отношение оскорбительно. Я хочу напомнить им, что на самом деле это они работают на меня».
После обнародования заявления Бритни Спирс слова поддержки ей выразили миллионы фанатов, а также звёздные коллеги, в том числе бывший возлюбленный Джастин Тимберлейк. Мир буквально застыл в ожидании разрешения этой душераздирающей ситуации. Теперь всё дело за судьёй Брендой Пенни, с которой во время заседания певица общалась по телефону. Отец Бритни тоже получил право высказаться и передал своё послание через адвоката: «Джейми Спирсу очень жаль, что его дочь так страдает. Он любит свою дочь и очень по ней скучает».