Вслед за плейлистом с лучшими треками февраля и марта TNTMUSIC.RU делится дайджестом недавних полноформатных работ. В нашу подборку попали несколько заметных пластинок будто из прошлой жизни: умиротворённый альбом NILETTO и наоборот экспрессивный сборник поп-панк-бэнгеров Аврил Лавин. Количественно же примечательных работ в марте вышло больше. Это, как минимум, релизы Charli XCX, Stromae, Розалии и Алёны Швец.
NILETTO ― «КРИОЛИТ»
С момента выхода прорывного хита «Любимка» NILETTO уже не раз доказывал, что не ограничен жанровыми рамками и вокальным диапазоном. На счету артиста были синглы очень разного толка, а ещё более неожиданные формы самовыражения достигались в сборных релизах. Правда, альбомная форма пока так и остаётся чуждой для Данила Прыткова, убеждая лишь ограниченный круг поклонников и малый процент музыкальных обозревателей. Второй лонгплей «Криолит» выглядит вполне амбициозной работой для NILETTO, сложно не заметить попытку обрамить всё в единый концепт и по звуку, и по ассоциативным образам и смыслам. Музыкант подошёл к делу творчески, и это похвально.
Покритиковать всё же хочется за утомительную приверженность философии «простого пацана» и скромную эмоциональную палитру пластинки. Даже если стояла задача записать холодный альбом, российскому чартовому исполнителю недостаточно заявить о своей тонкой натуре на фоне остальных (с этим Данил ранее уже успешно справился), нужно предложить ещё что-то примечательное. Наивысший интерес вызывают треки «Она спит» и «Сказать», а также ретроградный ремикс на румынский хит нулевых «Angels». Вот что точно остаётся неизменным у Данила, так это спорный выбор обложек для релизов. В случае «Криолита» NILETTO явно отсылает к резонансному альбому Gucci Mane, но такое сопоставление не кажется уместным.
Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
ЭКСКЛЮЗИВ ТНТ MUSIC: NILETTO об альбоме «Криолит», треке для «Евровидения» и отменённых фитах
AVRIL LAVIGNE ― «LOVE SUX» vs MACHINE GUN KELLY ― «MAINSTREAM SELLOUT»
В 2019 году Аврил предприняла попытку громкого возвращения с чем-то вроде кантри-альбома «Head Above Water», но та работа в итоге не вызвала особых эмоций у слушателей. В сравнении с ним новая пластинка «Love Sux», напичканная ностальгическими бэнгерами в поп-панк-стилистике, ещё до премьеры выглядела в разы выигрышнее. Звезда нулевых пробуждает в себе буйного подростка, когда-то покорившего весь мир, берётся за электрогитару и эфемерный скейт, чтобы снова начать петь про привлекательных бэд-гаев. Такой набор тинейджерских клише мог отлично сыграть три года назад, но сейчас же всё это больше напоминает отчаяние и поиск лёгких путей.
Главный виновник ренессанса поп-панка, барабанщик Blink-182 Трэвис Баркер, попытался сыграть на наследии хита «Sk8er Boi» и спродюсировал для Аврил Лавин одномерный альбом, быстро наскучивающий после пятого трека своей бутафорной пластмассовостью. Через месяц куда больше повезло Machine Gun Kelly, которому Трэвис помог записать тщательно сконструированный сборник референсов двадцатилетней давности. Беда же «Love Sux» в том, что Аврил Лавин представляется тут восставшей принцессой поп-панка, на статус которой она претендовала разве что на своей третьей пластинке «The Best Damn Thing» (с неё как раз начался плавный карьерный спад). Но даже там заметнее ощущалось музыкальное разнообразие благодаря стараниям соавторов.
Два года назад Machine Gun Kelly лихо изменил карьеру благодаря выпуску альбома «Tickets To My Downfall», закрепив TikTok-тренд на парней-неформалов с гитарами. Экс-рэпер моментально стал главным рок-идолом современности и одновременно самым ненавистным среди блюстителей чистоты жанра. Колсону Бэйкеру стоит отдать должное: он отлично справляется с новой ролью в медийном пространстве, регулярно становясь объектом дискуссий. И вот спустя два года выходит «Mainstream Sellout», в котором «продажность» его образа ставится на поток и провоцирует точно такой же микс из народной любви и раздражения хейтеров. Хиты на месте, привлекательные фиты ― тоже, аранжировки цепкие.
Прослушивание альбома ограничено на территории России.
CHARLI XCX ― «CRASH»
Популяризаторка смелых экспериментов с поп-звучанием пошла на компромиссный шаг с карьерной точки зрения. Альбом «Crash» ― пожалуй, самый доступный материал Charli XCX со времён «Sucker» 2014 года. Все песни свежего лонгплея напрашиваются в плейлисты с общепринятыми критериями отбора. Из этого совершенно не следует, что певица задушила в себе визионерку. Похожая попытка возвращения в мейнстрим с ностальгическими синглами была произведена три года назад на «Charli», но едва ли можно было утверждать, что та пластинка обладала универсальным треклистом при всей направленности на массового слушателя.
После карантинного неогранённого бриллианта «How I'm Feeling Now» Шарлотта Эйтчисон с новыми силами погрузилась в работу над масштабным альбомом. Что отличает «Crash», так это его степенность и фактурный продакшен. Исполнительница по-прежнему черпает вдохновение в музыке прошлого, перерабатывая своё теплое отношение к ней в нечто современное и понятное каждому. «Crash» ― постмодернистский поп-альбом, сделанный с пониманием текущих запросов миллениалов на частичный возврат к дискотекам юности, где не возникало бы ощущения топтания на месте.
Прослушивание альбома ограничено на территории России.
ROSALĺA ― «MOTOMAMI»
В последние годы преображение реггетона под влиянием глобального интереса к жанру подталкивает к различным музыкальным реновациям. Прежние звёзды латиноамериканской сцены всё чаще привносят в неё элементы европейской электроники и американского урбанизма, а каталонка Розалия вдобавок поставила реггетон на рельсы авангардизма, что создало совершенно жгучую смесь. Альбом «Motomami» смешивает воедино дембоу-ритмы, рэп-вокабуляр, возвышенность этники, обильное семплирование и стероидальную электронику. Такой микс дарит уникальный аудиофильский опыт и показывает прямого претендента на попадание в список лучших альбомов года.
Прослушивание альбома ограничено на территории России.
STROMAE ― «MULTITUDE»
Без упоминания второго мультикультурного альбома в этой подборке было невозможно обойтись. Значимость премьере добавляет статус долгожданной камбэк-пластинки Stromae ― первой за девять (!) лет. Возвращение бельгийского идола вышло триумфальным: в хвалебных рецензиях захлёбывается не только локальная, но и англоязычная пресса, и понять такое единодушие можно. Треклист альбома представляет собой прогрессивный шансон (не путать с российским) с элементами фолк-музыки народов всего мира: африканских, южноамериканских и азиатских. В лирике же выражены гуманистические взгляды артиста, а также озвучены психологические переживания и проблемы домашнего насилия. Всё это приправлено оптимизмом и красотой мелодий.
АЛЁНА ШВЕЦ ― «ЯД» + «ПРОТИВОЯДИЕ»
Сверхуспешная звезда тин-рока с десятками миллионами прослушиваний, регулярно попадающая в ежегодные топы стриминговых площадок, в один мартовский день выпустила сразу два альбома. Обе пластинки Алёны Швец ― зеркальные отражения друг друга. Если в «Яде» вы услышите продолжательницу ироничного стиля ранней Монеточки*, то в «Противоядии» ― лирика, стремящегося к постижению новых техник сонграйтинга. Первый диск Алёны предназначен в основном для подростков в силу своей язвительности и прямолинейности, но закрывающий трек «Свалка» способен зацепить и людей постарше как воодушевляющий рок-гимн странных личностей.
Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
И всё же именно в «Противоядии» заложен вектор дальнейшего развития юной дивы как значимого творца будущего. Интереснее всего звучит погружение Алёны Швец в советскую эстетику, что тоже несколько отсылает к Монеточке*, но уже этапа «Декоративно-прикладного искусства». При этом в прочтении Алёны вальсирующие номера преисполнены наивного романтизма, в хорошем смысле.
*Признана иноагентом на территории РФ
Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
YEAT ― «2 ALIVE»
В ньюскульном хип-хопе США появился новый герой, готовый пробиться в высший эшелон. Перед выходом альбома «2 Alive» рэпер успел выпустить пару вирусных бэнгеров и сразу три альбома в 2021 году, а также попасть в саундтрек второго сезона «Эйфории». Музыка артиста напоминает творчество Playboi Carti в плане выбора мамбл-подачи и гиперпоповых инструменталов, чего сейчас вполне достаточно, если иметь предрасположенность к написанию хитов и привлекательный образ. Парни из CPLUS не дадут соврать.
Прослушивание альбома ограничено на территории России.
NIGO ― «I KNOW NIGO!»
Альбом «I Know Nigo!» выступает за узаконивание кураторского метода создания музыки. Там, где DJ Khaled создаёт уютные слуху коллаборации для попадания в топы, дизайнер Nigo просто развлекается во время отпуска с многочисленными друзьями-рэперами и битмейкерами, предоставив им приятное общество для камерной вечеринки в студии. Вероятно, было бы интереснее, если бы Nigo в такой компании и сам воспрял как автор ― тем более в условиях реюниона его группы Teriyaki Boyz. Несмотря на выбранную японским антрепренёром позицию наблюдателя и эдакого организатора движа, альбом и без его активного участия получился воодушевляющим, бодрым и просто весёлым.
Прослушивание альбома ограничено на территории России.
CENTRAL CEE ― «23»
Ну, и вернёмся к фрешменам. Второй микстейп представил новый хедлайнер британского хип-хопа ― Central Cee. Спустя год после выпуска прорывного дебютника «Wild West» рэпер продолжил поставку мелодичного дрилла на цифровые прилавки. 15-трековый лонгплей «23» ― это энергичная и техничная читка, нескудное содержание, летопись взросления среди криминала и пути через жизненные тяготы, удачный заход на территорию романтизма и банального самоутверждения.
KANYE WEST ― «DONDA 2»
Чуть не забыли про ужасного Канье Уэста, чей новый альбом отсутствует на каких-либо стримингах. Сиквел прошлогодней оды матери вышел исключительно на сайте Stem Player ― собственного проигрывающего устройства рэпера. Но тот, кто очень хочет, тот всегда найдёт. Содержательно «Donda 2» остаётся не более чем проецированием громких заявлений Йе последних месяцев. Музыкально треклист кажется более скромным по своему разнообразию, но отдельные треки вроде «Security» за раз уделывают львиную долю прошлогоднего материала. При этом без стадионного шоу альбом кажется блекловатым.
Прослушивание лонгплея ограничено где-либо вообще, поэтому смотрите запись презентации в Майами.