TNTMUSIC.ru собрал список из двадцати лучших пластинок зарубежной музыкальной индустрии уходящего года. Перед тем, как уходить на праздничные каникулы, успейте послушать и вспомнить всё самое заметное и прорывное в 2018-м.
Рейтинг состоит из двадцати альбомов различных жанров, чей порядок расставлен в произвольном порядке. Ожидайте идентичную подборку с русскими лонгплеями 2018 года в скором времени, а также сегодня будут опубликованы результаты двух опросов TNTMUSIC.ru на звание лучших зарубежных и русскоязычных артистов года. С наступающим!
ARIANA GRANDE — SWEETENER
Четвёртый альбом Арианы Гранде должен был оказаться здесь. Певица записала рефлексивную работу с широким разбросом музыкальных паттернов. Тут и глуховато звучащие танцевалки, вроде «The Light is Coming», деликатный R&B на «R.E.M.», воздушный EDM-поп «No Tears Left To Cry» с влиянием UK-гэриджа. За баланс американского соула и андеграундной электроники по большей части отвечал Фаррелл Уильямс, а за большие радио-бэнгеры — шведский продюсер Макс Мартин. Отдельного обсуждения заслуживает лирическое наполнение «Sweetener». Как известно, Ариану Гранде сложно назвать самым удачливым человеком на свете из-за преследующих её горьких событий в жизни. Этот альбом помог певице справиться с болью после манчестерского теракта на её концерте 2017 года, да и болезненное расставание с Маком Миллером не могло не подкосить. Уже после релиза случилась другая трагедия — скончался экс-бойфренд, которую тоже ещё предстоить пережить.
Обязательно к прочтению: Мак Миллер и Ариана Гранде: история любви без хэппи-энда
DRAKE — SCORPION
В последние годы Дрейк мыслит необъятными формами, тем самым укрепляя ощущение закоренелой мегаломании у рэпера. На его пятом альбоме вновь раздутый трек-лист, разделённый на две половины — для тех, кто ценит его хип-хоп, и отдельная для знатоков поп-бэнгеров. «Scorpion» — логическое продолжение мультиплатинового альбома «Views», от чьего влияния нельзя было отгородиться. Рекрутированием продюсерского дрим-тима Дрейк опять сумел покорить мир хитами — «In My Feelings», «Nice For What» и «God's Plan». В результате рэпер будет бороться сразу в семи категориях на «Грэмми-2019», в том числе во всех главных номинациях.
TWENTY ONE PILOTS — TRENCH
Альбом, изменивший представление о музыке популярного молодёжного дуэта. Если раньше Twenty One Pilots можно было слегка принижающе отнести к тин-идолам, то с «Trench» они демонстрируют зрелость и артистическую состоятельность. Нельзя сказать, что они раньше не смешивали жанры, но на сей раз всё переплетено совершенно не топорным образом, Даже переходы с рэп-трека на рок-песню оформлены плавно, хотя сами они реализованы в довольно сложной форме. Ни одну песню не тянет выкинуть из общего списка благодаря целостности звучания. Twenty One Pilots максимально оправдали возложенные на них надежды фанатов и спровоцировали скорейшее развитие музыкальной эрудиции у молодого слушателя.
CARDI B — INVASION OF PRIVACY
Главный женский рэп-альбом года, который так и не смогло затмить долгожданное возвращение Ники Минаж с «Queen». «Invasion Of Privacy» лучше выступил в чартах, имел космическое количество просмотров на бэнгеры «I Like It» и «Bodak Yellow» в YouTube, а сама Карди Би из дерзкого новичка катапультировалась в топ-артисты. При этом, рассматривать пластинку исключительно с точки зрения противостояния с «Queen» и цифр было бы несправедливо. У Карди Би набрался действительно сильный материал от сильной женщины, не оставляющий полностью равнодушным. «Invasion Of Privacy» может раздражать, так и вызывать трепет от воинственности рэперши в бифах, а если эта сторона хип-хопа совсем не близка — возможности просто потрястись под ритмы вместе с ней хоть отбавляй.
POST MALONE — BEERBONGS & BENTLEYS
Воплощение хип-хоп-альбома, звучащего максимально доступно. Даже академики «Грэмми» не решились включать «beerbongs & bentleys» в положенную ему жанровую категорию, объясняя поступок формулировкой «там недостаточно рэпа». Тем не менее все составляющие стиля слышны моментально — тут и плотные басы, качающие трэп-биты, вокальный грув, но вся мелодика выстроена не то по R&B-лекалам, а местами даже в духе кантри. Балансирование между двумя смежными жанрами и придают той самой попсовости. Критики негодуют из-за примитивности текстов, правда, зачастую забывают упомянуть кристаллизацию собственного узнаваемого стиля артистом. Благодаря этому «недорэпера» в принципе ни с кем не спутаешь.
RITA ORA — PHOENIX
Альбом, ставший символом преодоления профессиональных невзгод — отсюда и неслучайное броское название «Phoenix». На протяжении длительного времени Рита Ора ожидала окончания контракта с прежним лейблом, который сковывал её в творчестве. Давно готовый второй альбом пришлось заново перепридумывать из-за отсутствия прав на его использование. Из такого положения крайне сложно выпутаться, но Ритуле это удалось. Такому количеству бэнгеров в принципе можно позавидовать, последний из которых — «Let You Love Me» — окончательно добил все оставшиеся сомнения. Чтобы совсем не исчезнуть с радаров после 2015 года, британка албанского происхождения порциями начала снабжать фанатов потенциальными хит-синглами, что сразу же сработало на примере с «Anywhere» и «Your Song». Стопроцентное попадание промо-кампании, растянувшейся на почти два полных года и шедшая параллельно с созданием новейшего материала с нуля.
CHARLIE PUTH — VOICENOTES
Факт существования и создания альбома «Voicenotes» удивительны по одному своему бэкграунду. Вот кем был Чарли Пут до него? Парнем из песни-некролога актёру Полу Уокеру и исполнителем парочки совершенно рафинированных, пускай и ярких, радиохитов? Как оказалось, с первой попытки он совершенно не сумел полностью реализовать томящийся в нём потенциал. Зато второй альбом ощущается как сборник первоклассно оформленных и запоминающихся бэнгеров. В чём особая зслуга, так это в том, что он полностью спродюсирован самим Чарли Путом при мизерном участии приглашённых мастеров звука. Как сейчас известно, «Voicenotes» родился именно из повседневных напевов певца под влиянием томного R&B конца 80-х (приглашение Boys II Men не случайно), зафиксированных на диктофон мобильного телефона. Оказалось, Чарли Пут чрезвычайно музыкален и обладает тончайшим слухом, что позволило ему самостоятельно сочинить все песни в собственной спальне. Бескомпромиссная реабилитация перед прежде отмахивающимися от него слушателями, а если точнее — доказательство собственной состоятельности перед самим собой.
KANYE WEST — YE
Канье Уэст начал год не самым радужным образом, пытаясь оправиться от сеансов психотерапии. Альбом «Ye» можно назвать первым открытым разговором рэпера о серьёзных ментальных проблемах. Никаких запретных тем (как обычно) — размышления о суициде, признание биполярности, убеждённости в важности фактора ошибок в приобретении опыта, боязнь за семью и будущее дочерей в современном мире. Даже если вам по барабану на демагогии Канье Уэста, этот не самый продолжительный по времени альбом поражает музыкальным чутьём артиста в балансе с экспериментальным продюсерским безумием. Йе — всё ещё мастер звука и чуткий оратор, резко отличающийся от кого угодно. «Ghost Town» и «Violent Crimes» — одни из самых сильных песен в карьере мистера Уэста.
ROBYN — HONEY
Один из самых излюбленных сообществом критиков альбомов года. Робин Карлссон записала, возможно, свою лучшую работу в и без того выдающейся творческой карьере. «Honey» — это ода человеческому естеству, чувствам и природе внутреннего мира. Целых восемь лет ушло на ожидание восьмой пластинки Robyn, и оно сполна окупается музыкальным разнообразием, наличием реальных бэнгеров «Missing U» и одноимённой «Honey». Тут есть и диско с приставкой «пост», старорежимный хаус, которые вместе объединяются в некий футуристический электропоп.
NICKI MINAJ — QUEEN
Хоть концовка года ушла и за другими Queen, идентично названный альбом Ники Минаж тоже прилично пошумел на исходе лета. К сожалению, о нём больше говорили под призмой скандалов, спорных высказываний рэперши, диссов на всё ту же Карди Би и Трэвиса Скотта. Есть ощущение, что если вся дерзость Ники Минаж сосредоточилась исключительно внутри «Queen» (а там её хватает), то его слушали бы куда внимательнее. Тем более, что на имеющихся двадцати треках исполнительница обрушила весь арсенал флоу, панчевых рифм, броских хуков. Отдельной похвалы Ники заслуживает за минимальную эксплуатацию звёздных гостей на фитах. Уверены, «Queen» ещё способен полюбиться массам.
TRAVIS SCOTT — ASTROWORLD
Переломный альбом в карьере Трэвиса Скотта, сделавший его настоящей звездой мирового масштаба. Да и отношения с одной из сестёр клана Кардашьян-Дженнер не могли не повлиять на узнаваемость рэпера, но эту тему мы, пожалуй, оставим для Ники Минаж... «Astroworld» по атмосфере напоминает некий блокбастер авторского типа с бюджетом если не в триста, то хотя бы в сто миллионов долларов. Мегаломанский состав гостей на фитах и продюсеров на битах позволили родить на свет хип-хоп-подобие Pink Floyd. Сравнение банальное, согласны, но космическая эпичность альбому только на руку. В честь него даже родной город Хьюстон ввёл в ежегодный календарь выходной праздник «Astroworld Day». То ли ещё будет!
IMAGINE DRAGONS — ORIGINS
Покорители «Лужников» откровенно покушаются на лавры стадионных лидеров-мастодонтов — Coldplay. Imagine Dragons не уступают им в грандиозности шоу, и куда плодовитее. Совершенно неясно, как спустя год с небольшим после выхода такой махины, как «Evolve», можно было дропнуть ни капли не уступающий ему альбом «Origins». Слушателю необходимо давать время на усвоение ещё не успевших даже надоесть хитов, но Imagine Dragons было не остановить. Такую смелость можно было оправдать только полной уверенностью в новом материале. Как мы видим, участники группы не ошибались, «Origins» — один из крупнейших релизов года, напичканный бэнгерами «Natural», «Bad Liar», «Zero» и нетипичной для них рок-боевика «Machine».
XXXTENTACION — ?
Мы бы могли символично отметить посмертный альбом Джасея Онфроя — «Skins», но всё же он заметно уступает пластинке «?» по силе высказывания, выпущенной за три месяца до убийства. Именно он демонстрирует широкий спектр талантов XXXTentacion. Слушая его, кажется, что рэпер мог работать абсолютно в любом жанре. R&B и поп, лоу-фай-трэп и эмо-рок — всё это сочеталось в музыкальных способностях талантливого, но несчастного негодяя. Не стоит обелять скверные человеческие качества Джасея, но и отрицать его творческую одарённость просто невозможно. Кто знает, может быть, этот рано ушедший парень пошёл бы по искреннему пути исправления...
A$AP ROCKY — TESTING
Очередная амбициозная работа в рэп-жанре, которую интересно сопоставлять с коммерчески успешной Трэвиса Скотта — «Astroworld», ведь оба альбома можно объединить под хэштегом #psychedelic. Да даже в битах наблюдается некая схожесть, разве что «Testing» не бороздит бескрайние космические просторы, имея более сухой андеграундный звук. Сюда же можно добавить влияние британского грайма — не самого органичного для американского рынка. Эти возможные признаки коммерческого поражения в Billboard-чарте совершенно не говорят о качестве материала. A$AP Rocky хотел удивлять, воспитывать слушателя и добавить первородной диковинности своим экспериментам.
ZAYN — ICARUS FALLS
Подготовка к выходу «Icarus Falls» заняла у певца два с половиной года. На нём Зейн Малик решил не довольствоваться малым и продемонстрировал весь спектр музыкальных интересов в форме личного опус магнума. В альбом вошло аж 27 песен, из которых лишь восемь выходили в качестве синглов. В любом другом случае это количество предпремьерных ништяков можно было бы считать неслыханной щедростью для артиста, но здесь же на фанатов свалилось сразу двадцать совершенно незнакомых наименований. «Icarus Falls» необходимо хвалить за авторское прочтение до конца непостежимого наследия R&B — излюбленного жанра Зейна, который не часто удавалось исполнять во времена One Direction. В вокализах зачастую слышны восточные корни певца, что выгодно развивает звучание. При этом нельзя не забывать об общей электропоп-направленности продакшена. Получилась фактурная, гармоничная и увесистая работа.
EMINEM — KAMIKAZE
Уверенная реабилитация Эминема в глазах массового хип-хоп-слушателя. Разъярённый Маршалл Мэтерс отвечает хейтерам со скрипом принятого прошлогоднего камбэка с «Revival», и в этом жанре он звучит куда внятнее! «Kamikaze» рэпер дропнул без всякого предупреждения, чем сразу же привлёк внимание музыкальных медиа, которые моментально отписали все основные тезисы злобного Эминема. Эпичный дисс-альбом на новую школу со смелыми нарциссическими заявлениями и узнаваемым скрипучим флоу.
OST Black Panther
Революционному блокбастеру великий саундтрек. Ещё никогда чёрная культура не принималась зрителем по всему миру с таким восторгом — «Чёрная Пантера» определённо войдёт в историю, как знаковое событие в кинематографе. Всё это не сработало бы без глубокого погружения во все аспекты производства — дизайн, сценарий и музыкальное оформление. За последнее взялся отвечать первый претендент на звание великого рэпера среди наших современников — Кендрик Ламар. Большинство песен официального саундтрека даже не попало в картину, но без неё эти эстетичные композиции не были бы реализованы. Музыка, вдохновлённая миром Ваканды, обладает прогрессивным звучанием и отсылает к наследию чёрного континента. Для этого есть слово «афрофутуризм».
TROYE SIVAN — BLOOM
Трой Сиван в этом году значится в претендентах на звание лучшего зарубежного артиста по версии TNTMUSIC.ru. Альбом «Bloom» в сочетании со стильными клипами — безусловно главные достижения певца в 2018-м. Дебютный сингл о безграничной страсти «My My My!» следует считать выдающимся бэнгером, вмиг западающим в душу. За многие месяцы с февральской премьеры он так и не растерял магической притягательности. Вообще, на втором лонгплее певец по-прежнему не ограничивает себя в выражении незашоренной искренности, оставаясь совершенно ненавязчивым в стремлении что-либо доказывать. В «Bloom» акценты расставлены больше на глубинные переживания и душевное состояние, связанное с болезненными расставаниями, а не на их выводы. Жутко танцевальная и при этом трогательная запись, залитая объёмным синтезаторным звучанием.
YEARS & YEARS - PALO SANTO
Одна из немногочисленных концептуальных пластинок 2018 года в поп-жанре, хоть и Years & Years номинально относятся к музыкальному инди-миру. «Palo Santo» рассказывает об антиутопическом городе будущего со всеми присущими отсылками на сай-фай культуру. В переводе с испанского его название переводится как «Священный лес». Одним словом, — Hollywood, а другим, — танцевальная версия «Чёрного зеркала». Жаль, что востребованность группы в общих чартах весьма сократилась вслед за сложным нарративом. Даже вездесущая Джулия Майклс не особо помогла в качестве сопродюсера, и очень жаль!
PUSHA T — DAYTONA
Хип-хоп впереди планеты всей. По каким параметрам альбом в этом жанре стоит называть лучшим — сложный вопрос нашего времени. За необъятные масштабы — Дрейка с Трэвисом, за прогрессирующую эклектику — Канье с Роки, а вот в плане остроумности преступно было бы не отметить вернувшегося Pusha T. «DAYTONA» — мгновенная классика олдскул-рэпа с отменными текстами и дикими насмешками над соперниками, уверенной артикуляцией на основе филигранно сэмплированных битов от всё того же Канье Уэста, бесстрашной провокацией к началу великого бифа с Дрейком (с тем же). Не зря ждали Пушу столько лет, он вернулся голодным зверём и победителем!
Обязательно к прочтению: По полочкам: Дрейк раскрыл детали конфликта с Pusha T