7 лучших альбомов октября

03.11.2020, 23:11

TNTMUSIC.RU подготовил обзор главных пластинок месяца. В нашей восьмёрке оказался внезапный релиз Арианы Гранде, дебютник дуэта «Сёстры» ― новых подписанток Musica36, долгожданные камбэки Монеточки* и Сэма Смита, а также блокбастер звёзд кей-попа BLACKPINK. Почему эти и другие лонгплеи вы должны послушать ― рассказываем ниже.

7 лучших альбомов октября

ARIANA GRANDE ― «POSITIONS» 

Глобальные невзгоды 2020 года продолжают оказывать удивительное влияние на артистов топ-уровня. За время карантина партизанским методом была записана кроткая пластинка Тейлор Свифт «Folklore». Как оказалось, в это же время своё возвращение с очередным сольным альбомом готовила Ариана Гранде. Обе поп-дивы преподнесли свои релизы неожиданно, благодаря чему моментально перетянули внимание массового слушателя на себя.

В последние годы Ариана Гранде переживала целый ряд романтических и психологических потрясений, на фоне которых записала сразу два успешных альбома ― «Sweetener» и «Thank U, Next», ― вышедших в промежутке полугода между августом 2018-го и февралём 2019-го. После столь концентрированного самовыражения в музыкальной форме звезда решила взять продолжительный творческий перерыв и уделить внимание себе. Но отдых всё же было решено перенести.

Своё домашнее заточение Ариана провела вместе с новым бойфрендом, что подстегнуло певицу на написание 14 романтических песен для шестого альбома «Positions». Влюблённость придала материалу лёгкости, ощущения безмятежности и оптимистичного флёра, отвлекла исполнительницу от размышлений о собственной неполноценности. Во многом пластинка по своему звучанию напоминает постстрессовый поп-блокбастер «thank u, next», констатируя обретение звездой полного дзена, но в работе чувствуется мирный контекст. В альбоме «Positions» спето много слов о повышении самооценки и духовной реабилитации, документирующих текущее состояние певицы. Это R&B с мягким поп-продакшеном, от которого не несёт чрезмерной навязчивостью, и минимум фитов ― зато от The Weeknd, Doja Cat и Ty Dolla $ign.  

МОНЕТОЧКА* ― «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»  

Постмодернистское переосмысление советской эстрады и поп-музыки прошлого с театрализованной подачей и искусным продакшеном Вити Исаева. За два с половиной года после выхода прорывных «Раскрасок для взрослых» публицистические таланты Монеточки* стали тоньше, а метафоры менее прямолинейными. Говоря о музыке, необходимо отметить игнорирование поп-трендов, возникший интерес к славянскому фольклору и эстетике кабаре. Несмотря на ожидаемое изобилие иронии и сатиры, на альбоме нашлось место автобиографичности и откровениям. Сильнейшей и самой попадающей в слушателей песней «Декоративно-прикладного искусства» получился гимн оптимизма в эпоху пандемии ― «Переживу».

*Признана иноагентом на территории РФ

BUSTA RHYMES ― «EXTINCTION LEVEL EVENT 2: THE WRATH OF GOD» 

В хип-хопе мы могли бы выделить работы более актуальных исполнителей ― коллаб-альбом 21 Savage и Metro Boomin или аттракцион фитов Ty Dolla $ign, ― но в лидеры довольно неожиданным для нас образом вырвался Баста Раймс. 48-летний ветеран рэпа записал сиквел своего культового альбома 1998 года, в котором изрыгает пламя праведного гнева, не забывая при этом пофилософствовать. 

Герой олдскула ругает самодовольную молодёжь, осмысляет социальную повестку в США и мировую гуманитарную катастрофу, ведёт диалоги со Всевышним и проливает свет на собственную биографию. Баста Раймс словно скидывает с себя старую кожу и демонстрирует преимущества лирики, мастерской читки и исполнительской вариативности в противовес массовому флексу и триплетному трэпу.  

BLACKPINK ― «THE ALBUM» 

Дебютный альбом BLACKPINK, который фанаты ждали на протяжении четырёх лет. Ставка на бэнгеры сохранилась и в долгоиграющем формате, отчего при прослушивании «The Album» сложно избавиться от ощущения проигрывания сборника хитов, а не самодостаточного произведения. При всё этом треклист подобран с толком, не утомляет «американскими горками», а свежие песни оказались не менее въедливыми благодаря припевам, тщательно подобранному груву и изобилием электронных хуков. 

Первая половина пластинки более чем отражает дух современной TikTok-эпохи, а во второй гёрл-бенд позволил себе подмигивания EDM-попу конца нулевых («Lovesick Girls»), применение арабских семплов («Crazy Over You»), как в R&B начала XXI века, и старорежимную любовную балладу («You Never Know»).  

SAM SMITH ― «LOVE GOES»

Третий официальный альбом британского поп-певца, пронизанный любовными переживаниями. Для Сэма Смита этот релиз получился личным и менее откровенным, чем предыдущая пластинка «The Thrill Of It All». Возвышенная лирика уступила место кротости и мягкому груву. Изначально артист планировал выпустить материал под названием «To Die For», но позже решил, что не хочет чересчур перегружать слушателей интимной проблематикой. Всё же за всеми песнями стоят длительные размышления о причинах романтических неудач, и это чувствуется.

Минусом альбома «Love Goes» можно назвать недостаток потенциальных хитов, которые по большей части повыходили ранее в виде синглов. Умиротворённой балладности зачастую не хватает эмоциональных подъёмов и вариативности. 

GORILLAZ ― «SONG MACHINE, SEASON ONE: STRANGE TIMEZ» 

В абзаце о Басте Раймсе нарочно не был упомянут новый альбом Gorillaz, потому что назвать его хип-хопом можно лишь номинально. Коллаборационный проект всё больше отходит под управление почётного музыканта Деймона Албарна и в меньшей степени делает ставку на визуальное оформление. За время карантина лидер группы записал десятки композиций с приглашёнными звёздами и к октябрю смог выдать порцию из 17 избранных треков. В «первый сезон» вошли рэп-эксперименты со ScHoolboy Q, slowthai, 6LACK, JPEGMAFIA, Octavian и Skepta, совместки с великими мэтрами ― Элтоном Джоном, Робертом Смитом из The Cure, Питером Хуком из New Order и Joy Division, а также создателем афробита Тони Алленом.

Перечислять список фитмейкеров можно продолжать и в этом абзаце, но лучше отметить пестроту жанров на альбоме «Song Machine, Season One: Strange Timez». Gorillaz предоставляют свой авторитетный взгляд на поп-музыку, примеряют ньюскул с олдскулом, устраивают танцы в ритмах даба, афробита, нью-вейва и рока, а также снабжают экспериментальными миксами.        

СЁСТРЫ ― «КОГДА БЫЛИ ВОЛНЫ»

Назвать BLACKPINK дебютантками вряд ли поднимется рука, а вот дуэт «Сёстры» вполне заслуживает звания главных новичков октября на русскоязычной сцене. Заметный старт на лейбле Musica36 с синглом «Высота», причём сразу с куплетом от самого Скриптонита, мигом привлёк внимание к проекту. Песня оказалась успешным промоходом и не нашла своё место в треклисте альбома «Когда были волны», но скудным от этого он не стал. 

«Сёстры» записали дебютную пластинку внутри собственной команды и без участия босса их нового лейбла, благодаря чему на Musica36 появился первые по-настоящему самостоятельные подписанты. Артистки балансируют между R&B и инди-фолком, привносят в свою музыку детализирированность и гармоническое разнообразие, а также транслируют слушателю меланхоличные чувства.     

В тему:
Лучшие треки октября: BLACKPINK, Монеточка, Gorillaz, Ариана Гранде, Тимати и другие
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Слушать трек

«Тяжёлый люкс» от GAYAZOV$ BROTHER$: слушаем новый трек братьев!

Свежая поставка в чарты от дуэта хитмейкеров.

Tyler, The Creator анонсировал альбом

Пластинка получит название «CHROMAKOPIA».

Слушать трек

«Счастливым»: Niletto возвращается к поп-бэнгерам

Хитмейкер представил сингл в духе «Любимки».