TNTMUSIC.RU подводит итоги начала весны. Мы отметили восемь пластинок, которые привлекли внимание и полюбились нам. В русскоязычном хип-хопе громкими лонгплеями отметились Скриптонит и Pharaoh, в западной поп-музыке ― Джастин Бибер и Зара Ларссон, за возвращение фолка в топы отвечала Лана Дель Рей, а среди малоизвестных артистов крепкими работами блеснули просто Лера и serpentwithfeet. Слушаем!

СКРИПТОНИТ ― «СВИСТКИ И БУМАЖКИ»
Если Скриптонит выпускает новый альбом, то он автоматически становится главным релизом как минимум месяца. Представленный лонгплей «Свистки и бумажки» ― самый спорный релиз казахстанца, но совершенно не лишённый достоинств. От главы лейбла Musica36 всегда ждут исключительно знаковые дропы, из-за чего ценность пятой пластинки должна снизиться в глазах слушателей. И всё же мы рекомендуем целиком оценить новую работу Скриптонита и отметить в ней положительные аспекты, которых тут более чем достаточно. Подробнее о них, а также разочаровывающих моментах альбома мы написали в большой рецензии.
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Как Скриптонит выложил на стол «Свистки и бумажки» и пошёл дальше: рецензия на альбом

JUSTIN BIEBER ― «JUSTICE»
Самый продаваемый альбом месяца в США, благодаря которому себя смог реабилитировать поп-принц из Канады. В прошлом году Джастин Бибер громко вернулся в шоу-бизнес с R&B-пластинкой «Changes», где большая часть песен вызывала лишь скуку, но именно на седьмом лонгплее «Justice» певцу удалось ещё добавить к камбэку возвращение прежней формы. Треклист буквально напичкан хитами на любой вкус, а самое приятное в этом ― многослойный продакшен с осторожными реверансами в сторону прог-попа и синт-рока 80-х в духе Фила Коллинза.
Единственная слабая черта материала ― совершенно неуместные вставки с голосом Мартина Лютера Кинга. Джастин Бибер объяснил включение их в качестве интерлюдий стремлением к просветительству, но всё же не стоило делать это так, чтобы следом за вдохновляющей речью о решимости общества шла весёлая песня песня о завоевании женского сердца.
P. S. Примерно такое же приятное впечатление оставила пластинка Ника Джонаса из Jonas Brothers «Spaceman», добавившая певцу статусности. К сожалению, альбом недополучил внимания как раз из-за активности Джастина Бибера.
PHARAOH ― «MILLION DOLLAR DEPRESSION»
Год назад Глеб Голубин прервал длительное затишье в своей альбомной дискографии, выпустив камбэк-пластинку «Правило». В ней Pharaoh старательно возводил себя в ранг живого рэп-классика, чем только дал публике повод засомневаться в интеллектуальной преисполненности автора. Новый альбом «Million Dollar Depression» можно считать исправлением ошибок и поворотом в сторону давних поклонников.
Лучшими моментами пластинки стоит назвать те, где Глеб откровенничает о своей депрессии, которую усугубляет слава, либо отвлекается на эксперименты с конформистским поп-продакшеном. В остальном же основатель Dead Dynasty противоречит своей же строчке «перед смертью все равны», ставя себя выше других и обличая «недостойных» женщин.
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
LANA DEL REY ― «CHEMTRAILS OVER THE COUNTRY CLUB»
Певица, воплощающая собой застывшую в середине прошлого столетия одноэтажную Америку, выпустила свой очередной фолк-опус вслед за поворотным для её карьеры альбомом «Norman Fucking Rockwell!». На новой пластинке Лана Дель Рей вновь осмысляет прожитые годы и бессмысленность звёздного образа жизни, методично создавая поэтический роман из глав своей биографии. Продюсером «Chemtrails Over The Country Club» выступил Джек Антонофф, который был не так сильно вовлечён в работу с Тейлор Свифт на её фольклорном диптихе, но тем не менее сравнения уместны. Чаще всего Лана хрупко поёт под живой аккомпанемент с негромкой подачей и редким присутствием ударных. Рекомендуем дождаться второй половины пластинки ― там прячутся самые трогательные композиции.
ПРОСТО ЛЕРА ― «ПОГОДА ЛЮБИТЬ»
Дебютный альбом артистки из Минска, песни которого зажигают новую звезду тин-попа. Пластинка «Погода любить» вне зависимости от возраста слушателя берёт въедливыми мелодиями, юношеским романтизмом, сочетанием нежного и напористого пения, ностальгическим продакшеном и «земфировским» вайбом, которого практически не осталось у самой Земфиры*. Отныне просто Лера ― главное лицо лейбла Kaufman, претендующее на флагманские позиции после ухода Тимы Белорусских.
*Признана иноагентом на территории РФ
Большое интервью просто Леры: о хитовом альбоме «Погода любить», Тиме Белорусских, лейбле Kaufman, Земфире* и несчастной любви

ZARA LARSSON ― «POSTER GIRL»
Лучший западный женский поп-альбом, который практически никто не заметил, и абсолютно зря! Ренессанс диско по-прежнему влияет на современную музыкальную повестку, и для составителей мейнстримных плейлистов треклист «Poster Girl» ― настоящий кладезь. Пожалуй, именно отсутствие амбициозности не позволило Заре Ларссон потягаться с тяжеловесной Дуа Липой за звание повелительницы прифанкованного ретрофутуризма, но именно эта лёгкость и дарит наслаждение от прослушивания. Просто, хитово и со вкусом.
SERPENTWITHFEET — «DEACON»
Современный R&B ― один из самых поощряемых жанров нашего времени. Его представители часто добиваются высшей похвалы со стороны критиков и нередко выбиваются в мейнстрим (см. The Weeknd, Joji, SZA, Жанель Монэ, H.E.R. и т. д.), пользуются уважением среди слушателей за объективное наличие певческих талантов и вдохновляют сторонних артистов. Хоть и serpentwithfeet появился на радарах не так давно, он далеко не начинающий артист. За плечами Джосайи Уайза интересное прошлое оперного исполнителя, что позволяет ему не ограничиваться узким набором композиторских приёмов в своей музыке.
Второй альбом serpentwithfeet «Deacon» неминуемо утянет за собой хрупкой эклектикой: сочетанием глубоких постдабстеповских басов и нежного вокала в духе Джеймса Блейка, экспериментами с джазовыми и театральными формами, поэтичной лирикой, деликатными сложносочинёнными ритмами и тактильной по своим ощущениям электроникой. Тот самый R&B, который не желает выходить в массы при помощи трэп-битов, как бы искусно они ни были сделаны.
MUJUICE ― «MELANCHOLIUM»
В первую неделю марта с песенным альбомом вернулся фаворит российских мегаполисов Mujuice, который чаще предпочитает выпускать инструментальное техно. Десять лет назад Роман Литвинов выпустил эскапистскую поп-классику «Downshifting», тень от которой сопровождала его на протяжении всей карьеры, и в записанном во время локдауна материале «Melancholium» ощущается этот шлейф. Кажется, что музыкант выкрутил на максимум свои сонграйтерские скиллы и записал очередную культовую пластинку, которую будут вспоминать следующие десять лет. Новые песни берут не только хрупкими мелодиями и электризированным звуком, но ещё и контрастным смешением средневозрастной тревоги и стремления к инфантилизму. Если последнего пункта хочется поменьше и заменить его на искренность, то включайте альбом DenDerty «Настоящее».
Лучшие треки марта: Джастин Бибер, Скриптонит, Pharaoh, DOROFEEVA, Дрейк, Zivert и другие
