Под занавес весны главный артист 2020 года нанёс двойной удар по размеренной жизни российского шоу-бизнеса, представив альбомный диптих, состоящий из пластинок «Million Dollar: Happiness» и «Million Dollar: Business». Совершенно ожидаемо Morgenshtern* заполонил своим именем чарты и первые полосы, набивая себе цену изощрёнными пиар-ходами, давно привычным самодурством и бесперебойным шквалом синглов, сомнительных коллабов и клипов. Теперь, когда наступило лето, кажется, что Алишер переборщил с промо ― ещё никогда в случае ИзиРепера оно не выглядело попыткой затмить ординарность материала. Задаёмся вопросом, что это вообще было. Много шума из ничего, мимолётный флекс, выход в тираж или крик о помощи?
В середине мая Morgenshtern* анонсировал скорейший выход альбома «Million Dollar: Happiness», опубликовав цирковое видео на его ведущий сингл ― «Show». Несмотря на простоту формы высказывания, этот релиз всё же оставлял после просмотра ощущение важного, но настораживающего заявления. В нём «главный шоумен Рашки» выглядел уже не просто обычным троллем, а измученным аплодисментами клоуном, чьё призвание ― бесперебойно развлекать публику до самого конца. Алишер крепко схватил удачу за хвост во второй половине 2019 года, когда избрал путь беспринципного гедониста в качестве генеральной линии своей карьеры, и с тех пор не разжимал свою руку. Когда-нибудь организм должен был начать давать сбои.
Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.
Спустя четыре дня после «циркового представления» на стримингах появился и обещанный альбом «Million Dollar: Happiness». Почти сразу выяснилось, что соседство слов «счастье» и «миллион долларов» в названии ― это не только насмешка над последним лонгплеем Pharaoh'а, а ещё и радость от вручённой лейблом Atlantic Records суммы аванса. К сожалению для требовательного постоянного клиента ИП Моргенштерна*, этот факт будет использоваться в качестве чуть ли не единственного панчлайна на протяжении всей пластинки, в том числе и посреди затяжной отрыжки. Разнообразие альбома же строится на видоизменении поп-хита группы «Руки Вверх» в блудливый рассказ о походе на ночной «ретро рейв», заигрывании с детройтским рэпом на треке «Чёрный бумер», как это было на предшествующем альбому ремиксе «Cristal & MOЁT», на утрировано плаксивом обращении к зазвездившемуся экс-битмейкеру, а также фристайловом дуракавалянии поверх «Последнего бита от Славы». Последнее ― лучший момент первого диска после интро «Show».
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Да, фанаты скажут, что Morgenshtern* снова всех переиграл, а мы опять купились на хайп и добровольно отведали фекалий. Только вот в музыкальных пранках Алишера Тагировича куда-то подевался эффект неожиданности, а его троллинг стал совершенно однобоким в сравнении с «Легендарной пылью». Всё это лишь указывает на потерю концентрации шоумена. Подзаголовок «Happiness» напрашивается на отдельные кавычки.
Первый диск-«миллионник» выглядит ценнее, если рассматривать его через психоанализ личности, прозябающей за маской вечного клоуна. Если выбрать именно такую призму оценки, Алишеру хочется искренне посочувствовать.
Продолжение же в виде «Million Dollar: Business» самим артистом подаётся как тот самый серьёзный альбом, который все ждали. В нём Morgenshtern* деловито наклепал бесхитростных бэнгеров с традиционным для чартов звуком и женоненавистническим содержанием, что воспринимается ещё скучнее, чем гедонистические дразнилки из первого диска. «Бизнес»-альбом остановит зевки только на второй половине, после комплементарного скита от безликого паблика о новомодном хип-хопе. Непонятно для чего композиция включена в альбом. Если только это не нативная рекламная интеграция.
Рэпер наконец-то вспоминает о ценности хуков в треках «Папин танк» и «Dinero», опять провисает на «Мании», а далее постепенно готовит слушателей к публичным откровениям. Сначала он выдаёт первоклассные пародии на танцевальный мамбл Lil Uzi Vert'а и Playboi Carti в игривой песне «Я на таблах», в которой недоброжелатели опять могут разглядеть пропаганду нездорового образа жизни, но уже следом под звучание кальян-рэпа молится, чтобы его поскорей «отпустило» из-за возникших проблем с потенцией. Связка этих двух треков ― редкая удача на новых пластинках. Здесь Алишер ловко деконструирует «опьяняющий» поп-канон в российских чартах.
Под занавес «Million Dollar: Business» Morgenshtern неожиданно откладывает в сторону постиронию и предельно серьёзно заявляет о своём одиночестве, предначертанном конце популярности и бессмысленности достигнутого богатства. Если на альбоме «Happiness» рэпер лишь завуалированно подавал сигналы бедствия, то в концовке второго ― позволяет себе открыться слушателю.
Вышедшая дилогия вновь навела шороху и принесла Алишеру рекордные цифры прослушиваний, но не стоит забывать, что всё это было достигнуто, в первую очередь, благодаря раскрученности бренда «Morgenshtern»*. В качестве промо скандальный маркетолог шоу-бизнеса опять воспользовался именами звёздных коллег, в одном только названии задев Pharaoh'а. А эксклюзивное партнёрство с соцсетью VK, которая дарила бесплатные стикерпаки за прослушивание альбомов целиком, было направлено на разжигание конфликта с испанским «Кизякой». Но несмотря на то, что короля поисковых запросов 2020 года везде было очень много в последний месяц, ни один из его треков не смог побить камбэк-сингл HammAli & Navai даже на короткой дистанции. Вот и спустя неделю после выхода обеих пластинок Morgenshtern'а их ведущие синглы уже сползли вниз в чартах, а самым кассовым бэнгером так и осталось внеальбомное «Дуло».
Массовый слушатель по-прежнему готов потреблять контент Morgenshtern'а*, но только пока он остаётся развлекательным. Большой вопрос: хватит ли у самого рэпера внутреннего запала, чтобы и дальше удерживаться на вершине? Ясно одно ― без обновления шоу и азарта далеко не уедешь, и это отличный повод прислушаться к себе и залечить накопленные раны.
*Признан иноагентом на территории РФ
Предупреждаем: видео содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет.