Главные альбомы месяца: Канье против Дрейка, Lil Nas X, «Френдзона», Imagine Dragons и другие

05.10.2021, 17:08

TNTMUSIC.RU теперь точно прощается с сентябрём, представляя его заключительный обзор. Авторами главных релизов, конечно же, стали Канье Уэст и Дрейк, поэтому они и больше всех заслужили нашу критику. В противовес люксовым рэперам рекомендуем ещё восемь пластинок, которые непременно стоит послушать.

Канье Уэст и Дрейк​Фото: YouTube / Instagram

KANYE WEST vs DRAKE ― «DONDA» vs «CERTIFIED LOVER BOY»

Так вышло, что эти альбомы обрели в массовом сознании статус противоборствующих блокбастеров, хотя кроме факта соперничества в чартах и наличия огромного хронометража в них мало что поддаётся сравнению. Если Канье Уэст через оптику госпел-проповедника не только погрузился в воспоминания о матери, но ещё и прошёлся по ключевым победам в своей широкой дискографии, то Дрейк обратился ко всем доступным ресурсам в индустрии и сделал предсказуемый поп-продукт в красивой обёртке. 

По части музыки «Donda» ― повторение памятных экспериментов «808s & Heartbreak», «Yeezus» и «The Life Of Pablo», но лишённое вдохновения. Как сонграйтер Канье Уэст идёт на компромиссы, удовлетворяет ожидания фанатов позднего творчества, заигрывает с трендами хип-хопа, но на техническом уровне делает это поверх слабого продакшена. Пластинка наверняка только выиграла бы, сократи Уэст её втрое. Лучшие треки пластинки ― госпелы при участии Sunday Service Choir. К ним также можно причислить фиты с Кидом Кади и The Weeknd'ом. Всему этому масштабу не хватает режиссёра, находящегося в ясности ума. Без сторонней редактуры лирическое содержание выглядит крайне утомительным.

На фоне хаотичной работы Канье Уэста двухчасовой «Certified Lover Boy» по первому ощущению кажется поп-продуктом высшего качества, который можно включить где угодно без особого страха вызвать у кого-либо раздражение. Но таким ли Дрейком стоит довольствоваться? По большей части канадский рэп-тяжеловес кичится своим статусом и популярностью среди девушек, ставя рекорды не только по числу прослушиваний, но и по уровню кринжа в озвучиваемых панчах. В целом это не так уж и страшно. Порой отсутствие претензии на высокое искусство только красит релиз. В подтверждение этому идут редкие откровения Дрейка по поводу того, как трудно оставаться на вершине и не терять репутацию. «CLB» ― точно такой же памятник расточительству, как и «Donda», и в этом и есть их главное сходство.

LIL NAS X ― «MONTERO»  

Если бы в начале сентября не было противостояния двух крупнейших рэперов современности, то сопоставимое по масштабу внимание слушателей наверняка досталось бы и Lil Nas X. Хотите вы этого или нет, но в 2021 году молодой артист окончательно сорвал с себя ярлык автора одного хита, прочно закрепившись в массовом сознании как герой провокационных заголовков. С выходом клипа «MONTERO (Call Me By Your Name)» случился настоящий подрыв традиционных устоев, по силе невиданный ранее в поп-индустрии, который сделал музыканта эдаким революционером положительного толка в глазах не только фанатов, но и сочувствующих левых взглядов.

После прослушивания официального дебютника Lil Nas X остаётся крепкое ощущение исключительности его таланта поп-мелодиста. Кроме того, Монтеро Ламар Хилл выступил на своей пластинке мастером на все руки, способным не только выдавать универсальные хиты и ловко миксовать стили, но и срежиссировать цельное высказывание с фактурным музыкальным наполнением и откровенным содержанием. Примерно такой же концентрации от автора мы ожидали на пластинке Doja Cat «Planet Her» ― ещё одной героини шоу-бизнеса, прекрасно разбирающейся в нюансах работы соцсетей и обладающей широченным диапазоном исполнительских достоинств.

LADY GAGA ― «DAWN OF CHROMATICA» 

Экстравагантная поп-дива устроила полную ревизию своему прошлогоднему альбому «Chromatica», превратив его из классической дэнс-поп-пластинки в ядрёный микстейп по канонам гиперпопа. Ремикс-сборник «Dawn Of Chromatica» ― непрекращающиеся американские горки по изломанным рельсам и эстетская насмешка над всеми условностями танцевальной музыки. 

Певица, наученная горьким опытом автора непонятого эксперимента под названием «ARTPOP», стоившего ей долгого восстановления карьеры, не решилась выпускать «Рассвет Хроматики» в качестве официального альбома, хотя и вела работу над ним параллельно. Весьма умное решение с коммерческой и продюсерской точки зрения ― к такому стероидному релизу мир бы явно не был готов снова. Рекомендуем его всем, кто хочет ознакомиться с источниками вдохновения звезды во время работы над хаус-поп-шедевром 2020 года.

ФРЕНДЗОНА ― «АЛЬБОМБА» 

Вдохновители кьют-рока расширили дискографию третьим лонгплеем с инфантильным названием, за право использование которого неожиданно пришлось побороться с отцами из группы «Каста». Сложно оценивать, насколько сильно детский альбом рэп-ветеранов повлиял на показатели «Френдзоны», поэтому лучше никак не сверяться с цифрами и доверять внутреннему ощущению от прослушивания поп-рокерской «Альбомбы». Несмотря на малую дальность действия (релиз длится 21 минуту), её боевая начинка кажется наиболее концентрированной и плотной. 

За каких-то семь песен «Френдзоне» удаётся выдать самоироничную кричалку о различиях в узнаваемости отдельных участников группы и провальных сайд-проектах на блистательном фоне Мэйби Бэйби, гимн юношескому эскапизму и одновременно сатиру на российскую действительность в треке «Школьная», злободневные бэнгеры о непонимании взрослых под клубные биты, а также ценный раритет для фанатов из 2017 года. При этом качественный прогресс не помешал трио выдержать баланс между вечериночным угаром и постироничной интонацией.

IMAGINE DRAGONS ― «MERCURY - ACT 1» 

Американские стадионщики удивили отсутствием огромного промо. Все активности вышли настолько скромными, что даже многие любители их многочисленных хитов не заметили премьеры новой пластинки. А жаль, ведь «Mercury - Act 1» ― самый интересный, личный и болезненный релиз в карьере Imagine Dragons, написанный под впечатлением от карантина. Конечно, группа не отказалась от радиоформатного звучания и не ушла с головой в эксперименты, но в их музыке сильнее проявилась интимность. Временами на альбоме звучат шумные гитары и истошный крик Дэна Рейнолдса, стилизованные под грязный лоу-фай, а также неожиданные продюсерские излишества приглашённого Рика Рубина.

Нельзя сказать, что «драконы» записали свой первый терапевтический материал, но сеанс «Mercury - Act 1» вышел куда более человечным и доверительным по отношению к слушателям. Похожий эффект получился у их друзей по лейблу X Ambassadors на альбоме «The Beautiful Liar». 

BABY KEEM ― «THE MELODIC BLUE»

На американский трэп пока что рано закрывать глаза, несмотря на цикличность его идей. 21-летний Baby Keem под кураторством титулованного кузена Кендрика Ламара показал, что пробуждение целого жанра зависит только от амбиций самих исполнителей. Пока Playboi Carti и Lil Uzi Vert раздвигали границы дозволенного в поисках своего флоу и в выборе эклектичных битов, автор записи «The Melodic Blue» сделал всё, чтобы добавить к их музыкальным открытиям осознанности. 

Можно весело пофлексить под этот альбом и одновременно проникнуться биографией уверенного в себе фрешмена. Да и по части аудиодизайна здесь можно расслышать немало интересных решений ― давненько от подобного хип-хопа не веяло такой свежестью. Влиятельному лирику последней пары лет, Lil Baby, следовало бы вдохновиться работой Baby Keem, чтобы подтянуть свою музыкальную вариативность.

В тему:
Кендрик Ламар выпустил коллаб «family ties» с Baby Keem


LITTLE SIMZ ― «SOMETIMES I MIGHT BE INTROVERT» 

Если же думать о хип-хопе как о форме интеллектуального искусства, то вам просто необходимо оценить новую пластинку британки Little Simz. Шестой релиз в дискографии талантливой артистки сразу же претендует на звание классической пластинки. «Sometimes I Might Be Introvert» ― полотно эпического размаха во всех творческих аспектах производства. Если бы у Little Simz хватало ресурсов или имелись щедрые меценаты, то презентации непременно должны были бы проходить при участии лондонского симфонического оркестра, большого хора и многочисленной команды соул-музыкантов. Тем более что лирическое содержание максимально соответствует таким масштабам. Если честно, на фоне этой пластинки мегаломанские опусы Дрейка и Канье, вышедшие на той же неделе, звучали как жалкие безделушки. Можете считать это за нашу обиду, ведь у того же Йе некогда был схожий оркестровый magnum opus «The Late Registration».  

J BALVIN ― «JOSE»

Влиятельнейший артист латиноамериканской сцены продемонстрировал невероятную выдержку, за какой-то год нашаманив ещё один манифест о величии реггетона. В 2020 году концептуальная пластинка «Colores» закрепила за Джеем Бальвином статус трендсеттера жанра, но после 24-трекового «JOSE» артист заслуживает если не памятника в родной Колумбии, то всяческих оваций в итоговых музыкальных рейтингах и первой победы на американской премии «Грэмми». 

При таком же мегаломанском хронометраже, как и у Канье с Дрейком, шестой лонгплей исполнителя легко уделывает их опусы по части визионерства. В отличие от рэп-блокбастеров «JOSE» по-настоящему двигает культуру вперёд и помогает снять с реггетона неуместную стигму низкопробного жанра. Джей Бальвин опять привнёс в народную поп-музыку Латинской Америки инструменты глобалистского хитмейкинга, не лишив её культурной идентичности. 

NESSA BARRETT ― «PRETTY POISON»

А вот и первая героиня нашего топ-10 поющих тиктокеров мира, которая попала в число создателей лучших альбомов месяца по версии TNTMUSIC.RU. Конечно, скорейшая трансформация Нессы Барретт в перспективного тин-идола вряд ли состоялась бы, не случись глобального хита «La Di Die», поэтому выбор малого формата для дебютного релиза кажется максимально уместным. Несмотря на то, что в EP «pretty poison» считываются заимствования у Билли Айлиш, альбом может похвастаться добротным сонграйтингом. Выверенные по содержанию и мелодике композиции вполне отбивают желание принизить артистические достоинства Нессы, сравнив её со звездой дарк-попа. В песнях с ASMR-вокалом фрешгёрл безусловно звучит вторично и простовато, нно зато в рок-бэнгерах вроде «i hope ur miserable until ur dead» она способна обставить более именитую коллегу.

В тему:
Лучшие треки сентября: Дрейк, Милохин, Coldplay и BTS, JONY и The Limba, Канье Уэст и другие
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

«The Tortured Poets Department»: слушаем новую пластинку Тейлор Свифт!

Певица дропнула одиннадцатый студийник. Внутри – совместки с Post Malone и Florence + The Machine.

Слушать трек

«This Time Around» (Remix): Дженнифер Лопес записала фит с (G)I-DLE

Латиноамериканская дива покоряет кей-поп-сцену!