Главные альбомы месяца: OG Buda, Ольга Серябкина, Pusha T, Камила Кабейо и другие

03.05.2022, 18:00

TNTMUSIC.RU разбирает апрельские релизы, среди которых ожидаемо увеличилась численность русскоязычных. Ольга Серябкина смогла оформить номинальный дебют, Pusha T записал самую убедительную рэп-пластинку, Сюзанна собрала экспериментальный триптих, а Sofi Tukker вернули ощущение танцпола.

Ольга Серябкина​Фото: соцсети

ОЛЬГА СЕРЯБКИНА ― «СИНИЙ ЦВЕТ ТВОЕЙ ЛЮБВИ» 

Ключевая звезда российского шоу-бизнеса решилась на выпуск полноформатника после очередного карьерного ребрендинга. «Синий цвет твоей любви» ― компромиссная танцевальная музыка, в которой можно обнаружить влияние винтажного хауса, диско и синтипопа. Ольга Серябкина воспринимает пластинку как работу, в которой она переосмысляет свой творческий путь и идёт навстречу личным музыкальным предпочтениям. Больший упор на клубную эстетику, конечно, помогает освежить сложившийся за годы образ Ольги, но не выглядит радикальным.

Предупреждаем: трек «Бывшие» содержит ненормативную лексику и не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет. 

PUSHA T ― «IT'S ALMOST DRY»

Терренс Торнтон возвращается и заставляет всю индустрию рукоплескать. Пластинки живого рэп-классика редки, но каждый раз упоительны. Вроде бы, всё его творчество пронизано бахвальством, но откуда-то Pusha T всегда находит такие слова, которые напомнят всем о его недосягаемости в остроумном самолюбовании не за счёт банального потряхивания пачкой «франклинов» и красочных описаний сексуальных похождений. Можно бесконечно перечислять лучшие панчи ветерана на новой пластинке, но куда интереснее воспринимать их на слух, ведь флоу Пуши ни с чьим не спутаешь. При прослушивании брови невольно так и хмурятся, губы крепко смыкаются, челюсть выпячивается.

Выход «It's Almost Dry» воспринимается не иначе как мастер-класс для задиристых хастлеров, которым не хватает кругозора и жизненного опыта. Но, в принципе, ничего не имеем против трэп-лонгплея Future с пачкой звёздных фитов. Если же вас тянет к эмоциональному сторителлингу, то порекомендуем новый альбом Винса Стейплса.

Прослушивание альбома ограничено на территории России.

OG BUDA ― «FREERIO 2»

Самый громкий релиз апреля в российском хип-хопе. Ну, не считать же таковым первый за семь лет вымученный альбом Гуфа… Годом ранее альбом «FREERIO» обозначил тренд на «детройтскую» манеру нести околесицу, не заботясь о технических помарках и логических несостыковках, и спустя несколько месяцев ею начали пользоваться все новые друзья объединения Melon Music и лейбла CPLUS. После выхода «Pussy Boy» Егора Крида можно было говорить о преодолении высшей точки коммерческого развития жанра и дальнейшем возникновении чувства перенасыщения, ведь даже главные адепты стиля стали сторониться его. 

К текущему моменту сиквел OG Buda на свой же «неправильный» бестселлер теперь не кажется чем-то диковинным, свежим и находчивым. Юмористические приёмы идут в расход по десятому кругу, спотыкания на бите отдают нарочитостью, а список гостей выглядит раздутым и по большей части предсказуемым. «FREERIO 2» по-прежнему работает в рамках хип-хоп-рынка и легко находит широкого слушателя, но «детройт» перестал веселить в той же мере.   

Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.

ANITTA ― «VERSIONS OF ME»

Бразильская звезда прежде всего славилась умением развеселить массы лобовым реггетоном и поп-клубняком в латиноамериканском стиле, но альбом «Versions Of Me» призван повлиять на ограниченные представления о её творчестве. В прошлом году Анитта переподписала контракт с мейджором Warner Music, перейдя на его американское отделение, и заручилась поддержкой Райана Теддера из One Direction. Именно его продакшен позволил разнообразить жанровую палитру. 

Анитта совсем не отказывается от своих латиноамериканских корней, что было бы странно в эпоху повсеместного принятия реггетона. Пластинка начинается с откровенных во всех смыслах дембоу-бэнгеров на испанском языке и вскоре оборачивается сборником глобалистской поп-музыки. В оборот идут танцевальная электроника («I'd Rather Have Sex») и классический дэнс-поп (титульный сингл «Versions Of Me»), карибский дэнсхолл («Maria Elegante»), трэп с семплированием мексиканского и бразильского фолка («Gimme Your Number» и «Girl From Rio»), прогрессив-R&B (при поддержке Калида), обязательный ныне ретровейв («Boys Don't Cry») и любовно-балладная форма («Love Me, Love Me»). Любопытно, что в отдельных композициях англоязычный материал обладает большей скромностью по части лирики, что говорит о намерениях покорить заметную часть пуританской Америки.

Альбом подойдёт тем, кто давно предпринимает попытки привыкнуть к южноамериканскому звуку, но не готов пока целиком посвятить ему своё время. В этом плане универсальный хит «Envolver» подойдёт для любой подборки.

СЮЗАННА ― «СВЕРХНОВАЯ»

В апреле третий альбом кряду выпустила Сюзанна в соавторстве с продюсером Никитой Каменским. Судя по плодовитости этого творческого союза, говорить о формировании полноценной трилогии рано. Вслед за этой пластинкой наверняка последуют их новые попытки переработать широкие музыкальные познания в авторский материал. 

Если на прошлогоднем лонгплее «Karaoke Provoke» Сюзанна при всей эклектичности аранжировок стремилась к поп-форматности (в отличие от монструозного эксперимента «Megalith»), то в новой работе певица постаралась сохранить баланс между цепким мелодизмом, этникой и лоуфайным продакшеном. По нашим ощущениям, «Сверхновая» в большей степени отдаёт ретроцентричностью, только вот у музыкантов больший интерес вызывают не перепаханные всеми синтезированные восьмидесятые или чикагская электроника, а скорее какой-нибудь советско-русский авант-поп с нью-вейвом или английские дрим-поп с трип-хопом, нервозность которых утопала в диссонирующем эмбиенте и вязком груве. Как вокалистка Сюзанна здесь чаще обычного уповает на фальцет и звенящую кротость.          

CAMILA CABELLO ― «FAMILIA»   

Тот случай, когда важная для большого артиста пластинка не находит отклик масс. Вдвойне разочаровывает то, что альбом «Familia» в конечном счёте ну никак нельзя назвать хоть сколько-то прогрессивным. Камила Кабейо попыталась выразить в нём трепетное отношение к латиноамериканским корням и семейным ценностям, но кажется, что не пошла в этом направлении до конца. Хит-сингл «Don't Go Yet» был максимально обнадёживающим, но схожей по силе песни в треклисте не обнаружилось. Хочется на примере третьего лонгплея певицы вспоминать недавний EP Кристины Агилеры, в котором та на полную мощь продемонстрировала многообразие латиноамериканской культуры с погружением в фолк.

Прослушивание альбома ограничено на территории России.

SOFI TUKKER ― «WET TENNIS»

Горячо любимый в России американский дуэт представил вторую пластинку, которую можно назвать многофункциональным сборником танцевальной музыки. Sofi Tukker сумели создать альбом, во время прослушивания которого не успевает возникнуть мысль о переключении песни. «Wet Tennis» кочует от EDM-бэнгеров и хаус-треков до более размеренных миксов и переработок классических композиций. Несмотря на то, что в апреле состоялась премьера камбэк-альбома Swedish House Mafia, наиболее подходящим выбором пластинки массовой дэнс-музыки станет работа американцев, которые звёзд с неба не хватают и просто хорошо делают своё дело.

В тему:
Треки недели: Psy, Джастин Бибер, MACAN, Morgenshtern, OG Buda, Sqwoz Bab и другие
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

Слушать трек

«This Time Around» (Remix): Дженнифер Лопес записала фит с (G)I-DLE

Латиноамериканская дива покоряет кей-поп-сцену!

Ариана Гранде представила седьмой студийный альбом «Eternal Sunshine»

Поп-дива вернулась на сцену и выпустила седьмой лонгплей.