Наш новый материал из серии «Мода на экране» — о короткометражных фильмах, которые выпускают модные бренды. Ведь это отдельный вид киноискусства. Эти фильмы едва ли можно отнести к разряду рекламных роликов, так как в каждом из них есть сюжет, смысл и специально подобранная или написанная музыка. Мы выбрали всего несколько красивых видео, хотя практически у каждого бренда есть подобные работы в коллаборации не только с моделями, но и известными музыкантами и кинорежиссёрами.
Реинкарнация (Reincarnation by Karl Lagerfeld for Chanel)
Карл Лагерфельд не только создает модные коллекции и занимается рекламной фотосъёмкой. Дизайнер отлично чувствует себя в качестве режиссёра короткометражных fashion-фильмов. Ролик «Реинкарнация» рассказывает о том, что вдохновило Коко Шанель на создание её знаменитого пиджака: встреча с лифтером во время её поездки в Австрию в 1954 году. В ленте Лагерфельд снял свою любимую модель Кару Делевинь и Фаррелла Уильямса, который специально для ролика написал оригинальный саундтрек. Делевинь продемонстрировала на съёмках и свои вокальные данные.
Here Now (by Gregg Araki for Kenzo)
Немного мрачного юмора от американского кинорежиссёра Грегга Араки в фильме для Kenzo. Если отвлечься от темы моды, то здесь неплохо затронуты мечты, мысли и желания молодых людей, понятие морали и нравственности и взаимоотношения с родными.
The Postman Dreams (by Autumn de Wilde for Prada)
Обычно бренд Prada не стремится сделать акцент на какую-то конкретную вещь в короткметражках. Но в ролике про мечты почтальона главная роль досталась знаменитой сумке бренда Prada Galleria, которой одержимо и неудержимо хотят обладать все. Почти все. Этот ролик — лишь один из серии юмористических коротких видео, которые снял для бренда фотограф Отем де Уайлд. В общем, все сюжеты демонстрируют не меркантильность человеческой натуры, а одержимость красотой и тягу к прекрасному.
A Therapy (Prada)
Ролик, снятый Романом Полански при участии актёров Хелены Бонем-Картер и Бена Кингсли. Героиня Бонем-Картер приходит на сеанс к психотерапевту, полностью облачённая в Prada, и рассказывает о том, как её испортила отцовская состоятельность. Но Кингсли её не слушает, так как его манит меховое пальто, в котором пришла пациентка. Этот мини-фильм был показан в рамках Каннского кинофестиваля в 2012 году.
Семь смертных грехов Эдварда Эннинфула
(The Seven Deadly Sins of Edward Enninful
by Nick Knight for Showstudio and Beats)
Чтобы почтить 25-летний юбилей стилиста Эдварда Эннифула в мире моды, ShowStudio & Beats подготовила и показала «Семь смертных грехов». Кресло режиссёра занял Ник Найт. Фильм демонстрирует семь библейских смертных грехов в разных аудиовизуальных комбинациях. Лица Кейт Мосс, Наоми и Карли, среди прочих, приведены в движение с помощью компьютерной графики, в то время как музыка Future, Jamie xx и Kaytranada разбивается волнами о визуальный ряд. В фильме задействованы наряды Celine, Vetements и Йоджи Ямамото. Гений Эннифула воспевается с помощью двух основных чувств — зрения и слуха.
Dolce&Gabbana
Стефано Габбана и Доминико Дольче, выражающие любовь к Сицилии, — это модная константа. Для этой кампании ролик снял Дольче, а в роли арт-директора выступил Габбана. Сюжет сосредоточен на трёхсотлетней истории средиземноморского острова, в которой сплелись наследие Испании и Сицилии. Главным героем выступил Хосе Марзанарес, всемирно известный тореро, впервые вышедший на быка в 12 лет. За его движениями и позами из фламенко следят модели Бианка Балти, Виктория Черетти, Ирина Шарипова, Бланка Падилла и троица более взрослых дам, вместе с толпящимися сицилийскими мужчинами. Найдётся немного мизансцен таких богатых и напряжённых, как эта.
Spirit of Travel by Louis Vuitton
После поездки на Карибы Louis Vuitton приготовил свои чемоданы для поездки в Палм Спрингс, Калифорния. Это место отлично подошло для круизной коллекции бренда 2016 года, которая была отснята в мае 2015 в эксклюзивных декорациях: поместье американского актёра театра и кино Боба Хоупа и его супруги певицы Долорес, легендарном доме Desert Modern — шедевре архитектора Джона Лаутнера. Фильм, режиссёром которого выступил Гордон фон Шнайдер, показывает лица женщин Louis Vuitton, в частности актрису Алисию Викандер и Мишель Вильямс.
eu.louisvuitton.com/eng-e1/stories/cruise-2016-collection#/video/1063888/Home
Короткая версия:
eu.louisvuitton.com/eng-e1/articles/spirit-of-travel-campaign-the-film
Gucci Spring Summer 2016 Campaign Film
В рамках своей рекламной кампании весенне-летней коллекции в 2016 году, Gucci очень настойчиво процитировали тему 90-х годов, когда в моде был так называемый «героиновый шик». Фильм снимали в Берлине, и в него вошли сцены на крыше отеля Maritim во время рассвета. Вдохновением для сюжета служила немецкая эстетика и поп-культура конца 80-х, а также кадры из фильма «Christian F», сопровождаемые саундтреком Дэвида Боуи «Heroes». Также основой для ролика стал немецкий фильм «Мы дети со станции Зоо» о неблагополучных подростках. Учитывая, что в Британии и США употребление запрещённых веществ среди подростков очень распространено, использование терминов «вдохновение» и «гедонизм» в контексте рекламной кампании бренда вызвало смешанную реакцию общественности.