Лучшие релизы месяца: топ-10 альбомов ноября

03.12.2020, 17:31

TNTMUSIC.RU делится списком главных лонгплеев, вышедших в последний месяц осени. Этот период отметился громкими камбэками Басты и Кайли Миноуг, неожиданными перевоплощениями Майли Сайрус и Little Mix, ядрённым танцевальным миксом Feduk'а и Cream Soda, ставкой BTS на акустику и гегемонией Kizaru в чартах. Рассказываем, на что обратить внимание при прослушивании пластинок и даём им ещё один шанс перед тем, как начать подводить итоги 2020 года!

Feduk​Фото: кадр из видео

FEDUK ― «ЙАЙ»  

Фундаментальная пластинка Feduk'а, окончательно легитимизирующая артиста в поп-ипостаси. Если поначалу уход из пацанского рэпа мог казаться весёлой шалостью, то на альбоме «ЙАЙ» заметно обретение авторской зрелости. Чтобы достичь новых высот, Фёдор Инсаров обратился к главным модникам саундпродакшена последних пары лет ― Cream Soda. В таком составе музыканты провели каникулы на летней даче электронщиков, где ударно поработали над материалом. По результатам творческого кемпинга получился самый разнообразный и одновременно самый сбалансированный альбом в карьере Feduk'а. 

Под руководством Cream Soda мелодии рэпера стали куда вариативнее, а тексты, по сравнению с альбомом «More Love» 2018 года, избавились от навязчивой сопливости. Если в лирике и проскальзывают глупые строчки, то глубоко самоироничные. Местами грязный и сыроватый звук в стиле андеграудного EDM 90-х только подчёркивает концепцию неправильности ERROR-пластинки «ЙАЙ».

Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуется к прослушиванию лицам младше 18 лет.

MILEY CYRUS ― «PLASTIC HEARTS»

Как и обычные смертные, Майли Сайрус была вынуждена провести концертный сезон в домашних стенах и справляться с навязчивыми мыслями о туманном будущем, благодаря чему смогла понять, в чём она хотела бы попробовать себя реализовать. Музыкальным ориентиром стали роковые 80-е с ударением на первый и третий слоги разом. Певица обратилась к собственному музыкальному бэкграунду и постаралась отдать должное иконам прошлого, попутно не изменив себе. И кажется, ей это более чем удалось.

На альбоме «Plastic Hearts» ностальгия правит бал, но и не отрывает слушателя от современной действительности. Майли Сайрус поёт о вечных темах любви, непонимания обществом, непринятия себя и эскапизма, которые остаются актуальными и сейчас. Налёт ретро в основном проявляется в энергетике и мощной рок-подаче, избирательном подходе к саунду, отсылках к восьмидесятническим хитам и фитам с Джоан Джетт, Билли Айдолом и Стиви Никс. В остальном же сложно не заметить качество современного «железа» и технически репродуктивный подход. Важнее то, что сильных песен на пластинке наберётся достаточно, пускай и Майли тембром напоминает здесь больше Бонни Тайлер, влияние которой на материал никак не проговаривается отдельно. Скорее всего, схожесть с этой звездой 80-х проявилась в процессе случайно.

БАСТА ― «40»

Томный камбэк Василия Вакуленко под своим главным рэп-именем. Выхода нового альбома Басты его многочисленная аудитория жаждала с 2016 года, но артист в итоге подогнал релиз под круглую дату ― свой сорокалетний юбилей. Оправдал ли ожидания двухчасовой лонгплей «40» ― сложно сказать однозначно. В стримингах явным фаворитом значится фит со Скриптонитом «Молодость», а остальные треки примерно на одинаковым уровне по числу прослушиваний, что можно считать признаком стабильности и доверия.

Народный рэпер ожидаемо проявил свой перфекционизм по отношению к саундпродакшену, написанию аранжировок и мелодий, чего на сей раз уверенно не скажешь о лирическом наполнении. Нет, на альбоме «40» есть весьма достойные фрагменты и находчивые заигрывания со словами и фразеологизмами, но при погружении в материал не получается избавиться от ощущения, что Баста повторяется и чрезмерно многословен. За больше чем 20 лет своей карьеры рэпер не раз проговаривал свои мысли о поднятии с низов, любви к матери, Ростову-на-Дону и родным райончикам. Какую новую информацию о взглядах Басты даёт его новый альбом ― определить непросто из-за повторения основных идей и напоминания о вехах своей биографии. Куда интереснее обращать внимание на музыку «40» и пробы пера в автотюновом трэпе, мрачном дрилле и блюзе.     

BTS ― «BE» 

Главные поставщики кей-попа на глобальный рынок тоже не смогли позволить себе буксовку из-за отсутствия туров и сразу же после выхода блокбастера «Map of the Soul: 7» приступили к записи нового альбома. На второй за год пластинке «BE» бой-бенд позволил себе более камерное звучание, насколько это вообще возможно в случае BTS. Под этот треклист приятно проводить время за домашней рутиной и кутаться в плед с чашкой горячего шоколада, чтобы на второй половине позволить себе танцы в гостиной.

«Армия» скажет, что группа всегда умела в лирику, но здесь она превзошла даже ожидания фанатов. Это заметно по тому, как даже тихие песни из «BE» прослушиваются активнее, чем прифанкованные дэнс-номера в духе безусловного хита BTS «Dynamite».  

В тему:
BTS стали первой группой, покорившей сразу три Billboard-чарта


KIZARU ― «BORN TO TRAP» 

А вот и самый успешный альбом ноября. На всех стриминг-платформах прослушивания пластинки «Born To Trap» превысили стомиллионную отметку, благодаря чему Kizaru должен посостязаться с Miyagi & Andy Panda, Скриптонитом, Гуфом и Boulevard Depo за звание главного рэп-релиза года. Но не стоит забывать, что это всё разговоры сугубо о цифрах. Медийная мощь Kizaru во многом строится на громких заявлениях о своей гениальности и чистоте хип-хопа, словесных бифах путём стримов в Instagram, народном мемотворчестве и вирусности хуков рэпера.   

На «Born To Trap» Kizaru не испытывает никаких проблем с подачей, убедительно соответствует своему лексикону и сомнительному мировоззрению. Пускай и на альбоме легко считывается заимстование у американских трендсеттеров, артист остаётся предельно серьёзным, чем местами вызывает лишь насмешки. Но Kizaru так преподносит свою спесь, что хочется обманывать себя, как минимум, ради забавы. Технически звучит отлично, что выгодно дополняет процесс ироничного прослушивания. Так и тянет всё простить испанскому свэггеру немногословным комментарием: «Ну, это же Kizaru...»

MEGAN THEE STALLION ― «GOOD NEWS»  

Официальный полноформатный дебют новой американской рэп-дивы, вошедшей в своеобразную «большую тройку» вместе с Ники Минаж и Карди Би. Megan Thee Stallion в течение года дважды забиралась на вершину Billboard Hot 100 с бэнгерами «Savage» и «WAP», экономя на количестве синглов для раскрутки альбома «Good News». В связи с этим фанаты получили щедрую порцию из 14 совершенно новых треков, которые ещё предстоит расслушать и отдельно продвинуть в топы.        

На своём первом лонгплее Меган демонстрирует техничность, сверхуверенную подачу и чутьё на цепкие рефрены поверх как олдскульных битов, так и прогрессивных. «Good News» ― крепкая работа, которая при внушительном количестве стримов уступила первое место новой пластинке BTS в альбомном рейтинге Billboard 200 только из-за меньшего числа проданного мерча и подарочных бандлов.

LITTLE MIX ― «CONFETTI»  

За девять лет существования британская поп-группа выпустила немало больших хитов, оставалась рупором женской эмансипации, получала множество наград на родине, но при всех достоинствах как будто не достигла моментальной узнаваемости и статуса первоклассной группы на мировом уровне. Вроде, и персоналии интересные, и голоса сильные, да и недостатка в прилипчивых синглах не наблюдалось, но что-то не клеилось, как, например, у других выходцев X-Factor ― One Direction. Тем более о влиятельности, схожей со Spice Girls, говорить не приходится. 

На шестой пластинке «Confetti» ощущается намерение Little Mix доказать всем, что они далеко не рядовая группа с пачкой радиоформатных хитов. На треке «Not a Pop Song» певицы позволяют себе прямые диссы в адрес бывшего продюсера Саймона Коуэлла, навесившего на них уничижительный ярлык guilty pleasure после конфликта, случившегося во время работы над не самым убедительным альбомом-предшественником «LM5». Болезненный карьерный поворот сильно ударил по моральному состоянию группы, но по факту выхода пластинки «Confetti» чувствуется, что пережитое положительно сказалось на музыкальном материале. Little Mix стали точнее в своём творческом высказывании, обзавелись мощными и одновременно ненавязчивыми поп-гимнами, прислушавшись к внутреннему голосу. После выпуска шести крепких промосинглов, все как один попадавших в яблочко, альбом не исчерпал себя и слушается на одном дыхании после хитовой первой половины. Песня «Holiday» будет уместна на любой вечеринке.  

Пускай «Confetti» не порвал чарты и даже уступил в Британии первое место новой пластинке великой Кайли Миноуг, а также не перебил прежние коммерческие достижения самих Little Mix, эти песни так и хочется назвать доказательством состоятельности поп-квартета и аргументом в пользу обретения собственного лица. После такого материала хочется пожелать группе продолжения деятельности и обретения новых душевных сил, в которых они вновь остро нуждаются после настораживающего ухода Джеси Нельсон.    

SAINt JHN ― «WHILE WORLD WAS BURNING»

SAINt JHN моментально получил огромное внимание из-за EDM-ремикса Imanbek'а на трек «Roses», к которому по сути не имел никакого отношения. Поэтому артисту предстояло показать планете, чего он на самом деле стоит. Альбом «While The World Was Burning» воспринимался исполнителем не иначе как вызов, с которым он справился достойно. Карлос Сент-Джон комбинирует рэп и R&B, показывая себя талантливым мелодистом и печальным хастлером, приравнивая себя к Дону Толиверу ― подписанту лейбла Трэвиса Скотта Cactus Jack. 

SAINt JHN нарочно не включил в треклист электронный ремикс казахстанца на «Roses», но предложил иные варианты для танцев, хоть и более осторожных. Оригинальные записи рэпера отличает сдержанность, следование канонам современного R&B с трэп-духом и стремление к сонграйтингу.     

M'DEE ― «SAN JUPINERO»  

Одного казахстанца в месячной подборке мы не досчитались из-за принципиальности SAINt JHN'а, но зато отдельного упоминания удостоился M'Dee. Недавний фрешмен с дискофанковыми ретрохитами в прошлом году стал артистом лейбла Musica36, а теперь представляет большой дебют в своей новой обители. Альбом «San Jupinero» ― музыкальный синтез прорывного материала «Алматинского джаза» и примоднённого рэпового EP «Феромон», выпущенного в Москве.

Поработав со сторонними продюсерами, артист вновь положился на свои силы и записал целиком сольный труд. Релиз пропитан романтичной идиллией и еле уловимой тягой к приятным воспоминаниям. Это подчёркивается названием, отсылающим к утопичному городу из сериала «Чёрное зеркало». По версии M'Dee, «San Jupinero» ― это место, где круглосуточно звучит лаунж-поп, деликатный фанк и мелодичная электронная музыка, в которых чувствуется влияние русскоязычной эстрады и западного продакшена.

В тему:
«До работы со Скриптонитом я думал, что все лейблы – музыкальная тюрьма»: большое интервью с M'Dee


KYLIE MINOGUE ― «DISCO»

Легендарная певица с репертуаром на любой вкус вернулась в образе королевы диско. В этом году жанр переживает очередной ренессанс, мировым лидером которого внезапно стала Дуа Липа, но Кайли Миноуг способна посоперничать с британской преемницей за более выгодные позиции в пользовательских ретропоп-плейлистах. Альбом «Disco» отличает сладостная воздушность, богатый на танцевальные хиты и органично составленный треклист, отсутствие напускной концептуальности, академичное следование канонам диско и электропопа. 

Новую работу дивы привычно высоколобые критики уже приняли как чуть ли не идеальную разгрузочную пластинку, признавая универсальность песен для любой категории слушателей. Опытная Кайли пришла на опыте с откровенно консервативным материалом, вновь оказавшись желанным гостем дискотек.

В тему:
Лучшие треки ноября: Билли Айлиш, BTS, Скриптонит, Майли Сайрус, Баста, Feduk и другие
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:

Читайте также:

«The Tortured Poets Department»: слушаем новую пластинку Тейлор Свифт!

Певица дропнула одиннадцатый студийник. Внутри – совместки с Post Malone и Florence + The Machine.

Слушать трек

«This Time Around» (Remix): Дженнифер Лопес записала фит с (G)I-DLE

Латиноамериканская дива покоряет кей-поп-сцену!