Ещё недавно артист с предвкушением готовился к большому шоу в Adrenaline Stadium и дропу пластинки под своим настоящим именем, но всё неожиданно изменилось. Вместе с объявленным окончанием войны с Black Star анонсированный ранее второй лонгплей Левана Горозия «Восход 1» превратился в пятую часть космической саги L’One. TNTMUSIC.RU послушал внезапный «камбэк» рэпера, после чего поразмышлял о том, как новый альбом воспринимается в контексте перемирия с бывшим лейблом. Кажется, такой откат назад был для Левана очень своевременным.
Летом 2019 года статусный рэпер, известный всем под именем L'One, рассказал о возникших проблемах с Black Star. По окончанию семилетнего контракта музыкант решил не продлевать его и уйти в свободное плавание, но у лейбла были другие соображения на сей счёт. Компания с тогда ещё её соучредителем Тимати запретила артисту использовать раскрученный никнейм, а также исполнять материал, выпущенный под ним во время пребывания в Black Star. Дальнейшие разбирательства, как известно, довели стороны до судебных разбирательств ― неудачных для истца Левана Горозия.
За время тех публичных выяснений отношений осиротевшее имя Левана невольно превратилось в символ противоборства бездушной капиталистической машине. Вдобавок рэпер в одиночку нанёс ещё один удар Black Star прицельными творческими залпами, выпустив дзеновый камбэк-альбом группы Marselle «2008», а также сольные диссовые EP «Шторм» и «Альфа». Под аплодисменты фанатов сбитый с вершины рэпер быстро реабилитировался уже под новым никнеймом и записал распевный дебютник «Рассвет». К окончанию 2020 года бренд «Леван Горозия» стал плотно ассоциироваться со свободой, гуманизмом и воздушным фолк-попом.
Marselle ― «2008»: разговоры о вечности
Не все начальные синглы Левана Горозия можно было в полной мере назвать удачными, но автору хотелось многое простить из-за тяжёлого эмоционального фона и острой необходимости поскорее набрать материала, которого хватило бы для возвращения на сцену. Времени на сортировку идей практически не было. Тем не менее к наступлению 2021 года казалось, что артист успешно справился с нерациональными вспышками гнева, выпустив альбом с мягким звучанием «Рассвет», но ощущение было лне совсем точным. В феврале Леван направил всю ярость в сторону молодых звёзд: по какой-то причине состоявшийся музыкант и добропорядочный семьянин накинулся на фрешменов, стирающих гендерные рамки в своих образах (вспомним атаку на Slava Marlow за накрашенные ногти). Такой выпад задел, в первую очередь, слушателей, симпатизирующих творчеству Левана.
Всё это, конечно, слабо стыкуется с образом лирика-вдохновителя, каким для многих является Леван Горозия. К слову, укорительный пассаж на тему лака для ногтей звучит и в альбоме «Восход 1», который буквально за три дня до релиза внезапно стал частью дискографии L'One. Новой пластинке как будто и правда место именно там. Во-первых, снова космос и ракеты, во-вторых, преобладание речитатива, которого у Левана успело выйти не так много за два года. И, если говорить субъективно, в-третьих, «Восход 1» ощущается не как «новый этап» или «самое начало», а как некий шаг назад.
Предупреждаем: некоторые треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
Эксклюзив: Леван Горозия рассказал, как вернул псевдоним L'One
Новая пластинка начинается с космического опуса «Поход», основанного на одноимённой мелодии Эдуарда Артемьева из фильма «Сибириада». Здесь L'One заново отсылает к своему коронному лозунгу «Всё или ничего» и мотивирует себя повторяющимися установками вроде «перемены к лучшему» и «ты меняешься ― значит живой». Дальше исполнитель продолжает развивать тему уверенности в себе, сначала убеждая всех в том, что «он есть пламя», а уже на следующем треке ― «холодный, как лёд». Оба антонима тут выступают синонимами крутости, и их соседство выглядит вполне самоиронично. Чего не скажешь о четвёртой и пятой композициях «Знай наших» и «Подмосковье», где Леван противопоставляет себя фальши и эпатажу, которые будто бы сводятся к уже упомянутым крашеным ногтям. Просто других примеров грязных приёмчиков автор не приводит.
Вся первая половина альбома «Восход 1» посвящена теме противостояния внешним препятствиям и черпанию духовных сил в семье, друзьях, жизненных принципах и якутских горах. Только эта пятёрка треков не даёт какой-то новой информации об L'One и не очень много говорит о его истинных переживаниях. Здесь есть самовнушение, назидательный тон, повторное проговаривание сказанного им же годами ранее.
L'One неплохо запрягает в открывающей теме «Поход», страшась быстро ускользающего времени («деда, скоро уж пенсия») и одиночества, после чего задерживает «ракету» на этапе мотивационной речи и унижения конкурентов, будто выдавая саундтрек для спортивных раздевалок. А где же музыка для выхода на стадион?
Всё меняется к лучшему, когда на второй половине альбома L'One переходит на поп-лирику, романтизм и пение. В треке «Навсегда» рэпер транслирует любовь к близким друзьям, что подкупает как на уровне текста, так и по части вокального исполнения. После чего уходит в реальный отрыв под EDM-бэнгер «Влюбился».
В сентиментальной песне Леван отлично раскрывается как мелодист, что на протяжении всей карьеры помогало ему показывать себя как крепкого сонграйтера.
Амбиции большого творца всегда спасали его от хейта, который сопровождал многих подписантов Black Star. Правда, за удачной песней «Влюбился» сразу же следует совсем уж легкомысленная «Валентинка», без которой вполне можно было бы и обойтись. Её назойливые припевы и эдлибы опасны для нервной системы, но пережить ваниль можно, ведь быть милым совсем не зазорно. Да и благо в двух закрывающих песнях на романтическую тематику L'One выдаёт строчки, оставляющие приятное впечатление. Выходит, космос был лишним?
Альбом «Восход 1» нельзя назвать неудачей, при всех вопросах к содержанию. В нём есть удачные куплеты и цепкие моменты по части мелодий, а также вполне актуальный звук, пускай и биты периодически отдают некой «тайповостью». Ожидает ли эти песни долгая жизнь наравне с главными хитами L'One? Пока кажется, что вряд ли. Последний на данный момент релиз Левана Горозия «Поезд в огне», выпущенный в хип-хоп-стилистике, имеет больший потенциал.
После случившейся котовасии с Black Star бренд «L'One» успел потерять былое значение и даже поизноситься, но то, что для него выглядит тусклым камбэком, становится спасением для артиста Левана Горозия с практически незапятнанной репутацией. Кажется, теперь звезде необходимо дать время, чтобы он смог разобраться, какие плоды его творчества принадлежат L'One, а какие — Левану Горозия. Сейчас же строчки «потеря ориентиров, мимо пули в тире» кажутся пророческими.